г. Москва |
|
16 июля 2013 г. |
Дело N А40-166700/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Лыткаринский мясоперерабатывающий завод"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2013 по делу N А40-166700/2012, судьи Дейна Н.В.
по заявлению ЗАО "Лыткаринский мясоперерабатывающий завод" (140082, Московская обл., г. Лыткарино, мкр. 6, стр. 4А)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (123423, г.Москва, ул. Карамышевская наб., д. 44)
третьи лица: 1)Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области", 2) Семейкин Л.П.
об оспаривании решения и предписания от 22.06.2012 по делу N 05-15/06-12
при участии:
от заявителя: |
Убоженко Г.А., по доверенности от 19.11.2012 |
от ответчика: |
не явился; извещен |
от третьих лиц: |
1)не явился; извещен 2) не явился; извещен |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Лыткаринский мясоперерабатывающий завод" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее-ответчик) о признании недействительным решения и предписания от 22.06.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-15/06-12.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2013 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в УФАС по Московской области поступило заявление гражданина Семейкина Л.П. о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО "Лыткаринский МПЗ", в отношении потребительских свойств.
По результатам рассмотрения указанного обращения ФАС России в соответствии со служебной запиской N 05-20/07-12 от 06.02.2012 на основании п. 2 ст. 39, п. 1 ст. 40 и п. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции возбудила дело N 05-15/06-12 по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, создав комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела N 05-15/06-12 установлено, что действия ЗАО "Лыткаринский МПЗ" направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем нарушения принципов добропорядочности, разумности и справедливости.
Решением от 22.06.2012 ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-15/06-12 признала действия ЗАО "Лыткаринский МПЗ", выразившиеся во введении в заблуждение в отношении потребителей относительно потребительских свойств и качества продукции "Говядина тушеная Рузком высший сорт" и "Говядина тушеная Рузком первый сорт", выразившегося в размещении несоответствующей действительности информации об изготовлении указанной продукции в соответствии с требованиям ГОСТ 5284-84 "Консервы мясные. Говядина тушенная. Технические условия", нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, и признала указанные действия недобросовестными.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В ходе рассмотрения дела N 05-15/06-12 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Федеральной антимонопольной службы установлено, что ЗАО "Лыткаринский МПЗ" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом N1/05 общего собрания акционеров ЗАО "Лыткаринский МПЗ" от 19.01.2005. ЗАО "Лыткаринский МПЗ" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.10.1992 отделом МОРП в г. Лыткарино за N 1025003178056.
Основным видом деятельности ЗАО "Лыткаринский МПЗ" является производство и реализация готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных.
В рамках рассмотрения дела N 05-15/06-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что указанная выше приобретенная продукция производится ЗАО "Лыткаринский МПЗ"
В соответствии с ответом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, согласно протоколам лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области", установлено, что указанная выше продукция не соответствует требованиям ГОСТ 5284-84 "Консервы мясные. Говядина тушеная. Технические условия" по внешнему виду, заниженной массовой доле мяса и жира и заниженной доле белка.
Указанные действия свидетельствуют на получение преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности путем введения в гражданский оборот указанной выше продукции, с размещением на упаковке не соответствующей действительности информации о ее соответствии ГОСТ 5284-84 "Консервы мясные. Говядина тушеная. Технические условия"
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В действиях заявителя, связанных с введением в гражданский оборот указанной выше продукции, с размещением на упаковке не соответствующей действительности информации о ее соответствии ГОСТ 5284-84 "Консервы мясные.
Говядина тушеная. Технические условия", являются актом недобросовестной
конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед конкурентами путем снижения затрат на производство продукции, в связи с чем, присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в п. 9 ст. 4 Закона "О защите конкуренции, а именно: указанные действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем нарушений принципов добропорядочности, разумности и справедливости; могут нанести убытки хозяйствующим субъектам путем перераспределения спроса на
товарном рынке производства и реализации готовых и консервных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания Комиссией ФАС России действий заявителя нарушением п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2013 по делу N А40-166700/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М.Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166700/2012
Истец: ЗАО "Лыткаринский мясоперерабатывающий завод"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Третье лицо: Семейкин Лев Петрович, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области"