г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2013 г. |
Дело N А56-1358/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: Трофимова В.А. (предприниматель); Нечаевой А.А. по доверенности от 15.05.2013;
от заинтересованного лица: Митрофана А.К. по доверенности от 28.12.2012 N 1-23/2012064;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11356/2013) индивидуального предпринимателя Трофимова В.А. на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2013 по делу N А56-1358/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя Трофимова Владимира Александровича
к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Индивидуальный предприниматель Трофимов Владимир Александрович (ОГРНИП 304471004300115, далее-предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (197342, Санкт-Петербург, ул.Торжковская, д.4, далее- Комитет по природопользованию, административный орган) от 24.12.2012 N 0548-12/д по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления.
Решением суда первой инстанции предпринимателю в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что проверяющим органом осмотр принадлежащих предпринимателю помещений произведен без участия понятых и без составления протокола осмотра; заявитель не был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки; предприниматель незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку не осуществляет деятельность в области обращения с отходами. Кроме того, по мнению предпринимателя, у него отсутствует обязанность по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку данная обязанность не возложена на субъект малого предпринимательства.
Представитель Комитета по природопользованию с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 03.12.2012 по 20.12.2012 Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области на основании распоряжения от 31.10.2012 N 1-13-0229-12/ПВ проведена плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства предпринимателем Трофимовым Владимиром Александровичем осуществляющим торговую деятельность продовольственными товарами в 2-х этажном кирпичном здании, расположенном по адресу: Ленинградская область, проспект Урицкого, дом. 56, магазин "Весна".
Основным видом деятельности предпринимателя в настоящее время является торговая деятельность продовольственными товарами, численность персонала магазина 18 человек, предприниматель относится к субъектам малого предпринимательства.
В ходе проверки, с участием предпринимателя, 12.12.2012 составлен акт осмотра помещений и территории, принадлежащих предпринимателю Трофимову В.А., в котором зафиксировано, что процессе деятельности образуются следующие виды отходов I - V:
-отходы (мусор) от бытовых помещений несортированный( исключая крупногабаритный);
- отходы(мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами;
-ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
-отходы картона упаковочного незагрязненные;
-твердые коммунальные отходы(смет с территории).
Установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по временному накоплению отходов с целью последующей передачи их на размещение, переработку, обезвреживание: во всех помещениях (за исключением подвального этажа) имеются урны для сбора и временного накопления отходов, образующихся в результате уборки помещений и жизнедеятельности сотрудников; все отходы предаются для накопления в подсобное помещение, где расположены 160 литровые мешки для мусора; отработанные люминесцентные лампы хранятся в заводской упаковке в подвальном помещении.
В ходе проверки предприниматель представил:
- договор N 31 от 01.08.20]2 с МУП "Городское хозяйство" на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и отходов потребления 4 и 5 классов опасности (исполнение обязательств по договору подтверждают платежные поручения N 1693, N 1694, N 1695, N 1696);
- договор N 64/11 от 11.01.2012 с ООО "ЭкоРесурс" на приём отходов картона, бумаги и полимерных изделий (исполнение обязательств по договору подтверждают накладные N 14, N 34, N° 76, N 94);
- договор N 517 от 03.09.2012 с ООО "ЮНЭП" на обезвреживание люминесцентных ламп (исполнение обязательств по договору подтверждает акт приема-передачи N 517).
Предпринимателем представлены не согласованные в установленном порядке с Департаментом Росприроднадзора по СЗФО паспорта на следующие виды опасных отходов:
-ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак 1 класса опасности (код по ФККО 35330100 13 01 1);
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) IV класса опасности (код по ФККО 91200400 01 00 4).
- протокол анализа от 26.11.2012 Л& О 11/26-004 отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами V класса опасности (код по ФККО 91201100 01 005).
Между тем, проверяющими установлено, что предпринимателем:
-не ведется учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России N 721 от 01.09.2011 (нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее- Закон N 89-ФЗ);
- не проведена инвентаризация образования отходов, в срок до 15.01.2012 в Департамент Росприроднадзора по СЗФО не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год, представляемая для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 N 30, которая согласно пункту 7 указанного Приказа составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (нарушение пункта 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ);
- не подтверждено отнесение образующихся отходов, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами ; на момент проверки не составлены паспорта отходов I-IV класса опасности (нарушение пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ ).
Указанные факты отражены в акте проверки от 20.12.2012 N 1-13-0229-12/ПВ, составленном с участием предпринимателя Трофимова В.А.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 21.12.2012 государственным инспектором Комитета по природопользованию, в присутствии предпринимателя, протокола об административном правонарушении N 0548-12/Д, в котором действия Трофимова В.А. квалифицированы по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении от 21.12.2012 N 0548-12Д, должностное лицо Комитета по природопользованию, вынесло постановление о привлечении предпринимателя Трофимова В.А. к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Предприниматель, не согласился с указанным постановлением по тем основаниям, что проверяющим органом осмотр принадлежащих предпринимателю помещений произведен без участия понятых и без составления протокола осмотра; заявитель не был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки; предприниматель незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку не осуществляет деятельность в области обращения с отходами. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходам (постановление Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 4973/12.).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.07.2011 N 709/11 по делу N А32-10488/2010-58-157-58АЖ определил правовую позицию, в соответствии с которой субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Складирование и хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, является накоплением отходов, следовательно, общество, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Пунктом 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ определено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Апелляционным судом установлено, что предприниматель Трофимов В.А. относится к субъектам малого предпринимательства и в ходе его коммерческой деятельности образуются различные отходы производства, следовательно, на него распространяется установленная законом обязанность по ведению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предпринимателю, как субъекту малого предпринимательства, не вменяется).
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок учета отходов утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами".
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 (далее - Приказ N 30) утверждены Правила представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), пунктами 3 и 5 которых предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства (к которым относится общество) представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы;
Между тем, как видно из материалов дела в период проверки с осуществляемой с 03.12.2012 по 20.12.2012 журнал первичного учета отходов, образовавшихся, использованных, переданных другим лицам в соответствии с вышеуказанными Приказом N 721 и Приказом N 30 предпринимателем не представлен. Факт осуществления учета каким-либо иным способом, помимо журнала, ничем не был подтвержден.
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Пунктом 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ регламентировано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Из материалов дела видно, что за 2011 год отчетность образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов предпринимателем не велась и в уведомительном порядке в территориальные органы Ростехнадзора не передавалась. Следовательно, из-за бездействия предпринимателя, уполномоченный орган не имел возможности утвердить лимиты на размещение отходов.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Порядок организации работы по паспортизации отходов утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 N 570.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Материалами дела, в том числе актом осмотра от 12.12.2012, актом проверки от 20.12.2012, договором N 31 от 01.08.2012 с МУП "Городское хозяйство" на вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления 4 и 5 классов опасности (с платежными поручениями N 1693, N 1694, N 1695, N 1696); договором N 64/11 от 11.01.2012 с ООО "ЭкоРесурс" на приём отходов картона, бумаги и полимерных изделий (с накладными N 14, N 34, N° 76, N 94); договором N 517 от 03.09.2012 с ООО "ЮНЭП" на обезвреживание люминесцентных ламп (с актом приема-передачи N 517), подтверждается, что предприниматель осуществляет торговую деятельность, в результате которой образуются различные отходы производства и потребления.
Доказательств, подтверждающих отнесение образующихся в результате деятельности общества отходов (энергосберегающие лампы, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), твердые коммунальные отходы (смет с территории), к какому-либо классу опасности не представлено.
Факт отсутствия на период проверки разработанных и утвержденных паспортов отходов I - IV класса опасности на отходы упаковочного картона незагрязненные V класса опасности (код поФККО 18710202 01 00 5) и твердые коммунальные отходы (смет с территории) IV класса опасности (код поФККО 91000000 00 00 0) предпринимателем не отрицается.
В ходе проведения проверки предприниматель направил в Департамент Росприроднадзора заявление от 18.12.2012 вх. N 26/22269 с просьбой о выдаче свидетельства о классе опасности отходов и согласовании паспортов опасных отходов на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак 1 класса опасности (код по ФККО 35330100 13 01 1) и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) IV класса опасности (код по ФККО 91200400 01 00 4).
Таким образом, предпринимателем в ходе своей коммерческой деятельности при обращении с отходами производства и потребления не соблюдены требования статей 14,18,19 Закона N 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 N 30.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при проведении плановой проверки апелляционным судом не установлено.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предпринимателем не отрицается, что копия распоряжения председателя Комитета по природопользованию о проведении плановой выездной проверки от 31.10.2012 N 1-13-0229-12/ПВ вручена ему лично - 09.11.2012 ( за 16 дней до начала проверки). С оригиналом распоряжения предприниматель также ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на данном документе.
Частью 3 статьи 14 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что копия распоряжения органа государственного контроля (надзора), которая вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, должна быть заверена печатью.
В соответствии со ст. 20 указанного закона - отсутствие на копии распоряжения, заверенного печатью надписи "копия верна", подписи и фамилии лица, заверившего данную копию и печати к грубым нарушениям не относится и не влечет отмену результатов проверки.
Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ дано понятие мероприятию по контролю - действия должностного лица по рассмотрению документов индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и подобных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного закона - предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Действия по осмотру территории здания магазина "Весна" являлись мероприятием по контролю в рамках плановой выездной проверки, и урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Таким образом, требования, установленные ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не распространяются на мероприятия по контролю, проводимые в соответствии с Законом N 294-ФЗ, в том числе и по составлению протокола осмотра помещений. Вместе с тем, осмотр территории магазина "Весна" проводился в присутствии предпринимателя Трофимова В.А. о чем свидетельствует его подпись в акте осмотра территории от 12.12.2012 N 1-13-0229-12/ПВ, акт подписан без каких-либо замечаний.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 апреля 2013 года по делу N А56-1358/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя Трофимова Владимира Александровича без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1358/2013
Истец: ИП Трофимов Владимир Александрович
Ответчик: Комитет государственного корнтроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8185/13
16.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11356/13
19.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1358/13