город Ростов-на-Дону |
|
12 июля 2013 г. |
дело N А32-38880/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
от заявителя - Полосковой В.С. по доверенности от 11.04.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Макаревич Натальи Владимировны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 по делу N А32-38880/2012, принятое в составе судьи Гречко О.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Макаревич Натальи Владимировны (ОГРНИП 304230907900065/ ИНН 230902396002),
к администрации Динского сельского поселения Динского района
при участии третьего лица: Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район
о признании незаконным отказа органа местного самоуправления
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Макаревич Наталья Владимировна обратилась (далее предприниматель) в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Динского сельского поселения Динского района (далее администрация) о признании незаконным отказа в согласовании проекта планировки земельного участка, предназначенного для комплексной жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст.Динская, мкр. "Солнечный", центральная часть и обязать принять решение о направлении проекта планировки земельного участка главе администрации Динского сельского поселения Динского района для рассмотрения на публичных слушаниях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Макаревич Н.В. обратилась с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 в установленном гл. 34 АПК РФ порядке. Жалоба мотивирована тем, что Макаревич Н.В. на праве аренды принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:07:0807029:5 (23:07:0807029:2) общей площадью 163163 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, мкр. "Солнечный", центральная часть, предназначенный для комплексной жилой застройки, на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от 28.09.2010 N 0700002212, зарегистрированного в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю 26.11.2010 N 23-23-21/108/2010-345, заключенного по результатам торгов.
Постановлением главы администрации Динского сельского поселения Динского района от 10.04.2012 N 258 Макаревич Н.В. разрешена подготовка документации по планировке территории центральной части микрорайона "Солнечный" станицы Динской. В целях освоения земельного участка Макаревич Н.В. был подготовлен проект планировки земельного участка, предназначенного для комплексной жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, мкр. "Солнечный", центральная часть.
Представленный заявителем в администрацию проект планировки земельного участка был отклонен в связи с несоответствием утвержденному проекту генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской и виду разрешенного использования (письмо администрации Динского сельского поселения Динского района от 20.11.2012 N 02-16/3893). При вынесении указанного решения заинтересованное лицо ссылается на решение исполнительного комитета Динского районного Совета народных депутатов Краснодарского края от 17.07.1991 N 199, согласно которому одобрен эскиз генерального плана совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части ст. Динской для дальнейшей разработки. Указанный проект предусматривает строительство общеобразовательной средней школы на 30 классов, 2 детских сада-яслей на 280 мест, 10 3-4-х секционных жилых дома и 4 пятиэтажных секционных жилых дома.
Судом первой инстанции установлено, что основаниями для отклонения и направления на доработку документации по планировке являются несоответствие требованиям законодательства (ГК РФ, ЗК РФ), документам территориального планирования, правил землепользования и застройки, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов. Однако, на момент проведения торгов и заключения договора аренды документы территориального планирования в Динском сельском поселении Динского района утверждены не были.
Кроме того, решением исполнительного комитета Динского районного Совета народных депутатов от 17.07.1991 N 199 "О рассмотрении эскиза генерального плана совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской" одобрен эскиз генерального плана совмещенного с проектом детальной планировки северовосточной части ст. Динской для дальнейшей разработки.
Названный документ не является генеральным планом поселения, а является рабочим проектом, эскизом, который утвержден для дальнейшей разработки и согласования вышестоящего органа государственного управления.
Также, судом дана оценка заключению от 29.12.2010 о результатах проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Динского сельского поселения Динского района по проекту постановления администрации Динского сельского поселения Динского района "О внесении проекта решения Совета Динского сельского поселения Динского района "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ станицы Динской и пос. Украинский в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" на рассмотрение Совета Динского сельского поселения Динского района", согласно которому поступили письменные замечания с указанием: "Микрорайон "Солнечный", центральная часть, ИЖС изменить на территорию среднеэтажной застройки, проектируемой на расчетный срок, кроме участка, примыкающего к ул. Лермонтова (изменить зонирование).
Согласно п. 10 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. На момент проведения торгов и заключения договора аренды не предусматривалось строительство среднеэтажных жилых домов, данные публичные слушания проводились в отсутствие арендатора земельного участка.
Кроме того, судом первой инстанции сделан вывод о том, что заявитель претендует на осуществление застройки земельного участка индивидуальными жилыми домами, без принятия на себя обязательств по комплексному освоению земельного участка. Данный вывод не соответствует действительности.
Проект планировки земельного участка, подготовленный заявителем, предназначен для комплексной жилой застройки, согласно которому проектируемая территория включает в себя взаимосвязанные функциональные зоны. Основной зоной является жилая, объекты торгового и коммунального назначения рассчитаны на обслуживание населения, проживающего на данной территории и прилегающих к ней территорий.
В настоящее время в Динском сельском поселении Динского района Краснодарского края отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки. В случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки действует положение статьи 4 ФЗ о введении в действие ГрК РФ. Указанной статьей определено, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, применительно к сельским поселениям до 1 июня 2014 года разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства (ч. 5).
Согласно части 3 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан в максимальные сроки подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Таким образом, ввиду отсутствия в Динском сельском поселении утвержденных правил землепользования и застройки и возложенной законом обязанности на арендатора подготовить проект планировки территории, заявителем и был подготовлен проект планировки земельного участка, которым предусмотрено строительство жилых домов и объектов торгового и коммунального назначения.
Судом сделан ошибочный вывод о том, что спорный земельный участок расположен в общественно-деловой территориальной зоне, так как Земельным кодексом РФ не предусмотрена жилая застройка в общественно-деловой территориальной зоне.
ЗК РФ предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Соответствующий документ не принят.
Вместе с тем, разрешенное использование земель населенных пунктов в настоящее время определяется правилами землепользования и застройки, как правило, в зависимости от видов использования земель данной категории, установленных ст. 85 ЗК РФ, а также и ст.35 ГрК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам.
Для определения разрешенного использования земельного участка имеет значение то, что в соответствии со статьей 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.
Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. Таким образом, для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства могут быть использованы земли из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование которых предусматривает жилую застройку.
В отзывах на апелляционную жалобу администрация Динского сельского поселения Динского района и Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район просили оставить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 без изменения
Указали, что согласно п.18 ч.2 Постановления СМ РСФСР от 20.07.1981 N 389 "Об утверждении Правил застройки сельских населенных пунктов РСФСР" решение Исполнительного комитета Динского районного Совета народных депутатов Краснодарского края от 17.07.1991 N199 "О рассмотрении эскиза генерального плана совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской" до принятия генерального плана Динского сельского поселения Динского района от 27.12.2012 N242-39/2 являлось основным проектно-планировочным документом, в соответствии с которым Макаревич Н.В. надлежало осуществлять подготовку проекта планировки земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст.Динская, мкр.Солнечный, центральная часть.
На момент проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 22.09.2010 (протокол N 22 лот N 1) строительство общеобразовательной средней школы на 30 классов, 2-х детских садов-яслей на 280 мест, 10-ти трех-четырех секционных жилых домов, 4-х пятиэтажных секционных жилых домов со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта (поликлиники на 150 посещений, кинотеатра на 200 мест, кафе на 240 посадочных мест, предприятий бытового обслуживания, магазинов продовольственных и промышленных товаров, отделения связи и Сбербанка) помимо решения Исполнительного комитета Динского районного Совета народных депутатов Краснодарского края от 17.07.1991 N 199 "О рассмотрении эскиза генерального плана совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской" было предусмотрено генеральным планом ст.Динской, разработанным АОЗТ "Краснодарагропромпроект" в 1995 году, градостроительным заключением Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район от 08.05.2008 N 01-02/524, а впоследствии и в генеральном плане Динского сельского поселения Динского района от 27.12.2012 N 242-39/2, разработанном на основании вышеуказанных документов.
При подготовке проекта генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ ст. Динской и пос. Украинского в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" ОАО "Институт территориального развития Краснодарского края" в нарушение действующей градостроительной документации, предусмотрело в этом проекте для микрорайона "Солнечный", центральная часть индивидуальное жилищное строительство. В связи с чем, в ходе проведения публичных слушаний с 29.11.2010 по 29.12.2010 по проекту постановления администрации Динского сельского поселения Динского района "О внесении проекта решения Совета Динского сельского поселения Динского района "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ ст. Динской и пос. Украинского в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" на рассмотрение Совета Динского сельского поселения Динского района" от управления архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район 21.12.2010 поступило замечание, в соответствии с которым предлагается в микрорайоне "Солнечный", центральная часть территорию, предусмотренную в вышеуказанном проекте, под ИЖС изменить на территорию среднеэтажной застройки, проектируемой на расчетный срок, кроме участка, примыкающего к ул. Лермонтова (изменить зонирование). Данные замечания были согласованы комиссией по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Динского сельского поселения Динского района в заключении от 29.12.2010 о результатах проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Динского сельского поселения Динского района, опубликованы в газете "Деловой контакт" от 15.01.2011 N 1(07) и приняты во внимание при последующей подготовке ОАО "Институт территориального развития Краснодарского края" проекта генерального плана Динского сельского поселения Динского района.
Публичные слушания по проекту постановления администрации Динского сельского поселения Динского района "О внесении проекта решения Совета Динского сельского поселения Динского района "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ ст. Динской и пос. Украинского в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" на рассмотрение Совета Динского сельского поселения Динского района" были назначены постановлением администрации Динского сельского поселения Динского района от 19.11.2010 N 1486, которое опубликовано в газете "Деловой контакт" от 29.11.2010 N 27. Объявление о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту постановления администрации Динского сельского поселения Динского района "О внесении проекта решения Совета Динского сельского поселения Динского района "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ ст. Динской и пос. Украинского в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" на рассмотрение Совета Динского сельского поселения Динского района" также опубликовано в газете "Деловой контакт" от 29.11.2010 - 05.12.2010 N 4 (04).
Соответственно, вся информация о ходе проведения публичных слушаний, в том числе и о порядке направления предложений и замечаний, была доведена до всех жителей Динского сельского поселения Динского района в установленном законом порядке.
Предоставленный Макаревич Н.В. проект планировки земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст.Динская, мкр.Солнечный, центральная часть, предусматривающий "строительство жилых домов и объектов торгового и коммунального назначения" не соответствует виду разрешенного использования данного земельного участка, т.е. для комплексной жилой застройки т.к. оставляет население вновь образуемого микрорайона без инженерного обустройства и без социальной инфраструктуры.
Представитель ИП Макаревич Н.В. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить.
Администрация представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованного и третьего лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по результатам торгов, 28.09.2010 между управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район и Макаревич Натальей Владимировной был заключен договор аренды N 0700002212 земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:07:0807029:2, общей площадью 163163 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, мкр. "Солнечный", центральная часть для комплексной жилой застройки.
Письмом администрации Динского сельского поселения Динского района от 20.11.2012 N 02-16/3893 Макаревич Н.В. отказано в согласовании проекта планировки земельного участка, предназначенного для комплексной жилой застройки, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, мкр. "Солнечный", центральная часть, в связи с тем, что он не соответствует утвержденному проекту генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской, утвержденного решением Совета народных депутатов от 17.07.1991 г. N 199 и виду разрешенного использования земельного участка.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что проектом генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки северо-восточной части станицы Динской, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 17.07.1991 г. N 199, центральная часть территории микрорайона "Солнечный" предусмотрена для застройки многоквартирными домами. Данным проектом также предусмотрено строительство общеобразовательной средней школы на 30 классов, 2 детских сада-яслей на 280 мест, 10 3-4-х секционных жилых дома и 4-х 5-ти этажных секционных жилых дома. Объекты соцкульбыта предусматриваются к размещению во встроено-пристроенных этажах жилых домов, размещаемых вдоль основных магистралей.
Постановлением главы администрации Динского сельского поселения Динского района от 10.04.2012 N 258 Макаревич Н.В. разрешена подготовка документации по планировке территории центральной части микрорайона "Солнечный" станицы Динской.
15.01.2011 г. в газете "Деловой контакт" опубликовано заключение о результатах проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Динского сельского поселения Динского района по проекту постановления администрации Динского сельского поселения Динского района "О внесении проекта решения Совета Динского сельского поселения Динского района "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района и границ станицы Динской и пос. Украинский в составе проекта "Генеральный план Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края" на рассмотрение Совета Динского сельского поселения Динского района", согласно которому поступили письменные замечания с указанием: "Микрорайон "Солнечный", центральная часть, ИЖС изменить на территорию среднеэтажной застройки, проектируемой на расчетный срок, кроме участка, примыкающего к ул. Лермонтова (изменить зонирование).
Решением Совета сельского поселения Динского района от 27 декабря 2012 года N 242-39/2 утвержден генеральный план Динского сельского поселения Динского района.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2010 г. N 314 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. утвержден сетевой график планируемых к строительству многоквартирных жилых домов с 2012 по 2013 годы на территории Краснодарского края в приложении N 5, в котором значится "Комплексная жилая застройка мкр. Солнечный, станица Динская".
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.2 ЗК РФ комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу частей 1 и 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Исходя из частей 1, 2, 3, 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.
При этом в соответствии с частями 1 и 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Часть 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
Согласно положениям п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения.
Пункт 10 этой же статьи предусматривает, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно п. 2.7. Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования.
Согласно положению п. 5 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Согласно части 2 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 настоящего Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Пункт 1 части 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривает в качестве одного из основных принципов градостроительной деятельности обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования.
О необходимости соответствия документации по планировке территории документам территориального планирования указано в пункте 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что отказ администрации в согласовании представленного заявителем проекта планировки, выраженный в письме от 20.11.2012 N 02-16/3893 соответствует закону, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, доводы заявителя носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на ее заявителя в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013 по делу N А32-38880/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Макаревич Натальи Владимировны (ОГРНИП 304230907900065/ ИНН 230902396002) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38880/2012
Истец: Макаревич Наталья Владимировна
Ответчик: Администрация Динского сельского поселения, Администрация Динского сельского поселения Динского района
Третье лицо: Управление имущественных и земельных отношений Администрации МО Динской район, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район