г. Москва |
|
17 июля 2013 г. |
Дело N А40-6108/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Алексеевой Е.Б., Лящевского И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Фрейман Компани"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.04.2013 г.,
по делу N А40-6108/13, принятое судьей Лисицыным К.В.,
по иску Комитета лесного хозяйства Московской области
(ОГРН 1125024004918)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Фрейман Компани"
(ОГРН 1027739186122)
о взыскании долга в размере 1.677.333 руб.,
при участии представителей:
от истца: Коротков А.В. по доверенности от 26.12.2012 г.,
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Фрейман Компани" о взыскании долга в размере 1.677.333 руб. в соответствии с контрактом от 26.03.2012 г. N 15/12 со ссылкой на положения ст.ст. 12, 309-310, 314, 330-331 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.04.13 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 30.04.13 г., ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.13 г. не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - истец, заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Фрейман Компани" (далее - ответчик, исполнитель) заключен контракт от 26.03.12 N 15/12 на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Луховицкого лесничества Московской области (далее - контракт), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по защите воспроизводству лесов в соответствии с условиями настоящего контракта (пункт 1.1 контракта). При этом в соответствии с предметом контракта пунктом 1.5 одновременно с выполнением работ по защите, воспроизводству лесов осуществляется продажи лесных насаждений для заготовки древесины.
Согласно п.27 абз. 3 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 г. N 337, "_в случаях, когда не представляется возможным определить запас подлежащей заготовке древесины до рубки, учет древесины производится по количеству заготовленной древесины" и п. 30 "_учет по объему заготовленной древесины производится, если предварительное его установление до рубки не представляется возможным".
Как правильно установил суд первой инстанции в соответствии с актами промежуточной приемки с момента заключения контракта за период 26.03.2012 - 25.12.2012 г. ответчик осуществил вырубку древесины на площади 139 га, объём вырубленной древесины составил 38.099 м3, из них не ликвидная древесина составила 6.860 м3, ликвидная древесина - 31 239 м3 на общую стоимость 1 677 333 руб. (л.д. 43-64), однако ответчик заготовленную древесину не оплатил, задолженность составляет 1.677.333 руб.
При отсутствии доказательств оплаты задолженности суд первой инстанции обоснованно, в соответствии с положениями ст.ст. 309, 310 ГК РФ, удовлетворил исковые требования.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что у истца отсутствует право требования, подлежит отклонению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определено, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
- разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное бессрочное пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных п. 36 и 37 ст.81 настоящего кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2 ч.1 ст.68 настоящего Кодекса;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
В соответствии с ч.2 указанной статьи осуществление вышеуказанных полномочий может не передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
Так, распоряжением Правительства Российский Федерации от 25 апреля 2007 года N 520-р установлено, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, указанных в ч.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2008 г. не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации во всех лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Московской области.
Пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 721-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 года N 520-р признано утратившим силу с 01 июля 2012 года.
Таким образом, с 01 июля 2012 года полномочия Российской Федерации, указанные в ч.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, в области лесных правоотношений на территории Московской области переданы органам государственной власти Московской области.
Во исполнение распоряжения Правительства от 04 мая 2012 года N 721-р и в связи с передачей полномочий на территории Московской области Федеральным агентством лесного хозяйства издан приказ "О ликвидации Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва" от 25 мая 2012 года N212.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15 мая 2012 года N 115 - ПГ "О структуре Правительства Московское области, исполнительных органов государственной власти Московское области и подведомственности государственных органов Московское области" образован Комитет лесного хозяйства Московской области (с 01 июля 2012 года)
Согласно п. 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановление Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
В соответствии с п. 11 указанного положения основными задачами Комитета являются: устойчивое и эффективное управление лесами в целях сохранения биологического разнообразия лесов, повешения их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечение использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; охрана, защита и воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений; создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
Пунктом 14.5 указанного положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч.3 ст. 125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, в также юридические лица и граждане.
Из указанных норм права следует, что субъектом материал правовых отношений, является публично-правовое образование (Российская Федерация или субъект Российской Федерации), от имени и в интересах которого действуют специально уполномоченные на то орган государственной власти.
Вместе с тем, как прямо указано в приказе Федерального агенте лесного хозяйства от 25 мая 2012 года N 212 полномочия в области лесных отношений на территории Московской области переданы органам государственной власти Московской области.
В пункте 1 данного приказа указано ликвидировать с 01 июля 2012 г. Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва.
Ликвидация Управления лесного хозяйства по Московской области и Москва связана с реорганизацией системы и структуры федеральных орган исполнительной власти, в процессе которой функции и полномочия Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва передан Комитету лесного хозяйства Московской области, в связи с чем общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о ликвидации юридического лица должны применяться с учетом названных особенностей что не противоречит положениям ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, функциональное правопреемство, в силу п. 17 Указ; Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти " означает переход от ликвидированного (реорганизованного) госоргана к другому госоргану функций и обязательств, возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций
Как следует из п. 1 Положения о Комитете, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
Следовательно, поскольку субъектом материально-правовых отношений, является публично-правовое образование (Российская Федерация или субъект Российской Федерации), от имени и в интересах которого действуют специально уполномоченные на то органы государственной власти (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2010 года по делу N 10853/10), последующее перераспределение функций между такими органами не может служить основанием для прекращения обязательств, принятых такими органами и находящимися в их ведении юридическими лицами.
Таким образом, Комитет лесного хозяйства Московской области фактически является функциональным правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, соответственно именно Комитет выступает от имени субъекта Российской Федерации Московской области и осуществляет соответствующие полномочия в области лесных отношений на территории Московской области.
В апелляционной жалобе указано, что судом не учтен факт того, что в актах осмотра отсутствует подпись представителя ООО "Фрейман Компани", что не позволяет их считать достоверными доказательствами в части объемов заготовленной древесины.
По окончании срока действия государственного контракта ООО "Фрейман Компании" извещалось в соответствии с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении правил заготовки древесины" п. 65(0 дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) о дне проведения осмотра мест рубок и о том, что необходимо направить представителя для участия в указанном действии, и что в случае неявки представителя акты осмотра мест рубок будут составлены в одностороннем порядке в соответствии письмо исх. N 854 от 04.12.2012 года. ООО "Фрейман Компании" согласно отслеживанию почтовых отправлений получило данное уведомление 08.12.2012 года. Следовательно, ответчик был извещен о проводимых осмотрах.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 30.04.2013 г.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2013 года по делу N А40- 6108/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фрейман Компани" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6108/2013
Истец: Комитет лесного хозяйства Московской области, КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ЛУХОВИЦКОГО ФИЛИАЛА ГКУ МО МОСОБЛЛЕС
Ответчик: ООО "Фрейман Компани"