г. Челябинск |
|
17 июля 2013 г. |
Дело N А34-134/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Баканова В.В., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Ваш дом" на решение Арбитражного суда Курганской области от 22 мая 2013 года по делу N А34-134/2013 (судья Полякова А.И.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ваш дом" (далее - заявитель, ООО "УК "Ваш дом", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Курганской области, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 11.12.2012 N 01007, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 22 мая 2013 года (резолютивная часть объявлена 21 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда отменить, заявление ООО "УК "Ваш дом", удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. КоАП РФ. Податель жалобы полагает, что субъектом административного правонарушения, является открытое акционерное общество "Курганводоканал" (далее - ОАО "Курганводоканал"), как ресурсоснабжающая организация.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения данной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет"; в судебное заседание лица, участвующие в деле, не прибыли.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Ваш дом" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану в качестве юридического лица 12.03.2009 за основным государственным регистрационным номером 1094501001650.
В Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило обращение жильца дома, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Герцена дом 123, на неудовлетворительное качество воды.
На основании указанного обращения административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Курганводоканал".
Административным органом установлено, что качество холодной воды, отобранной на вводе в жилой дом 123 по ул. Герцена в г. Кургане по санитарно-химическим показателям (мутность, цветность, запах, железо) не отвечает гигиеническим требованиям
Заинтересованным лицом 12.04.2012 в ходе административного расследования в отношении заявителя составлен протокол N 03-2/138 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса.
По данному факту административным органом вынесено постановление от 11.12.2012 N 01007 о привлечении заявителя к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "УК "Ваш дом" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдении административным органом установленного порядка и срока привлечения к административной ответственности, отсутствии процессуальных нарушений.
У суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании статьи 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона N 52-ФЗ).
Согласно положениям статьи 11 Закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
На основании статьи 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 введены в действие Санитарные правила СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из приведенных норм права следует, что виновное несоблюдение лицом, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения и обеспечение населения питьевой водой, указанных СанПиН 2.1.4.1074-01 (в том числе, по обеспечению качества воды по химическому составу и органолептическим свойствам) образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса.
Так, что заявитель является лицом, ответственным за качество поставляемой им питьевой воды в соответствии с нормами СанПиН 2.1.4.1074-01.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что ООО "УК "Ваш дом" исполнителем предоставления услуги по водоснабжению не является.
Как следует из договора управления многоквартирным домом от 01.08.2009 собственник поручает, а управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работу по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Курган, ул. Герцена, д. 123, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в данном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность. В соответствии с указанным договором управляющая компания предоставляет такие коммунальные услуги, как тепло, вода и электроснабжение.
Также, согласно пункту 10 Приложения N 3 к указанному договору, общество обязуется производить работы, входящие в плату за содержание жилья: техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома: промывку системы центрального и горячего водоснабжения, ремонт водопровода и канализации, горячего водоснабжения в том числе: уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смену отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизии; восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлические испытания системы; утепление и замену водонапорных баков на чердаке, ремонт насосов и электромоторов, замену отдельных насосов; смену прокладок и набивку сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных, уплотнение сгонов; прочистку трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, временную заделку свищей и трещин на внутренних трубопроводах и стояках; утепление трубопроводов, прочистку дренажных систем; устранение течи санитарно-технических приборов в технических подпольях, помещениях,
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем осуществляется эксплуатация централизованных систем водоснабжения.
Из указанных обстоятельств суд правильно пришел к выводу о нарушении заявителем требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по обеспечению поставки населению питьевой воды, соответствующей установленным санитарными нормами требованиям по химическому составу.
В связи с этим событие и объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса, в действиях заявителя доказана материалами дела об административном правонарушении.
Судом первой инстанции учтено, что обстоятельств, препятствующих выполнению обществом своих обязанностей по соблюдению вышеуказанных правовых норм не установлено.
Таким образом, общество при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению. Доказательств обратного заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании закона, и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, административным органом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 22 мая 2013 года по делу N А34-134/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Ваш дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-134/2013
Истец: ООО "Управляющая компания "Ваш дом"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области