г. Санкт-Петербург |
|
17 июля 2013 г. |
Дело N А42-8640/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А.,
при участии:
не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10426/2013) ООО "Промресурс"
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.03.2013 по делу N А42-8640/2012(судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению ООО "Промресурс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску
о признании незаконным решения от 21.12.2012 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Промресурс" (место нахождения: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 9) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (место нахождения: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 4) от 21.12.2012 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Решением суда от 21.03.2013 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, требования удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение оставить без изменения, судебное заседание провести в отсутствие представителя.
В судебное заседание представители сторон не явились, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие согласно статьям 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Промресурс" обратилось в Инспекцию с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, в связи с утверждением устава в новой редакции (изменением адреса места нахождения Общества).
Решением Инспекции от 21.12.2012 заявителю на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ было отказано в регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления полученного 14.12.2012 (вх. N 6542).
В обосновании отказа (исх. N 09-34/6542 от 21.12.2012) регистрирующий орган указал, что устав ООО "Промресурс" не приведен в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом N 14-ФЗ; изменения, вносимые в учредительные документы, не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Считая указанное решение Инспекции незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением суда от 21.03.2013 в удовлетворении требований отказано.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о регистрации.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляемых в регистрирующий орган, указан в пунктах 1, 2 статьи 17 Закона о регистрации.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
В силу части 2 статьи 23 указанного Закона решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (а); решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (б); изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (в); документ об уплате государственной пошлины (г).
Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17.12.2009 N 310-ФЗ) следует, что уставы обществ, созданных до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" при первом изменении уставов таких обществ.
Согласно пункту 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 135 "О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в частью первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", правомерным является отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества, который ранее не был приведен в соответствие с названными законодательными актами, представленных в регистрирующий орган после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2009 N 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", если ни из заявления о государственной регистрации, ни из решения о внесении изменений в устав не следует, что эти изменения были направлены на приведение устава общества в соответствие с указанными законодательными актами.
Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела документы, установив, что устав Общества ранее не был приведен в соответствие с названными законодательными актами, и ни из заявления о государственной регистрации, ни из решения единственного участника Общества N 61 от 06.12.2012 о внесении изменений в устав ООО "Промресурс" не следует, что указанные в нем изменения направлены на приведение устава Общества в соответствие с указанными законодательными актами, пришел к мотивированному выводу о том, что решение ИФНС России по г. Мурманску является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы отклонены апелляционным судом в силу их противоречия материалам дела и нормам действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-8640/2012 от 21.03.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.С. Ларина |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8640/2012
Истец: ООО "Промресурс"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску