г. Саратов |
|
16 июля 2013 г. |
Дело N А06-8635/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой Н.А.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области - Кузьмина Любовь Юрьевна, действующая по доверенности от 14.01.2013 N 8,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" (Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН: 1023001540627, ИНН: 3006006734)
на решение арбитражного суда Астраханской области от "13" мая 2013 года по делу N А06-8635/2012 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" (Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский, ОГРН: 1023001540627, ИНН: 3006006734)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (г. Астрахань, ОГРН: 1023000863390, ИНН: 3015011410)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее по тексту заявитель, предприятие, УМП "Аксарайскжилкоммунхоз") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее антимонопольный орган, УФАС по Астраханской области) по делу N 72-А-03-12 от 22.11.2012 года.
Решением арбитражного суда Астраханской области от "13" мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 11 июня 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя УФАС по Астраханской области, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 02.03.2012 года вступило в законную силу решение комиссии УФАС по Астраханской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-К-03-12, которым установлен факт нарушения унитарным муниципальным предприятием "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее также УМП "Аксарайскжилкоммунхоз") части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в злоупотреблении предприятием доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью УМП "Аксарайскжилкоммунхоз", в направлении в адрес ООО "Дарья" уведомления о прекращении ему с 01.01.2012 года передачи электроэнергии на объект: продовольственный магазин "Дарья", находящийся по ул. Магистральная, 126 в поселке Аксарайский Красноярского района Астраханской области.
Постановлением УФАС по Астраханской области от 22.11.2012 г. Унитарное муниципальное предприятие "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" привлечено к административной ответственности по ст. 14.31 в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Предприятие оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина заявителя в его совершении установлены и подтверждены материалами дела.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для его возбуждения явилось заявление ООО "Дарья" о нарушении УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем направления в адрес общества уведомления о прекращении ему с 01.01.2012 г. передачи электроэнергии на объект: продовольственный магазин.
Решением комиссии УФАС по Астраханской области от 02.03.2012 г. по делу N 03-К-03-12 указанные выше действия УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Решением комиссии УФАС по Астраханской области вступило в законную силу, заявителем не оспорено.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Апелляционный суд считает, что поскольку из содержания уведомления N 05 от 17.11.2011 г. следует, что УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" имеет намерение прекратить передачу электрической энергии с 01.01.2012 г. ООО "Дарья", а само уведомление направлено заявителю с целью извещения о таком намерении и в последующем не было отозвано, действиями УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" по направлению уведомления создана угроза нарушения прав ООО "Дарья", на получение электроэнергии, что характеризует такие действия как злоупотребление доминирующим положением. О серьезности намерений УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" прекратить передачу электрической энергии ООО "Дарья" (объект: продовольственный магазин "Дарья") свидетельствует указание им в уведомлении конкретной даты прекращения передачи электроэнергии.
Изложенное указывает на то, что УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" было допущено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью УМП "Аксарайскжилкоммунхоз", в виде направления в адрес ООО "Дарья" уведомления о прекращении ему с 01.01.2012 г. передачи электроэнергии на объект: продовольственный магазин "Дарья", находящийся по ул. Магистральная, 126 в поселке Аксарайский Красноярского района Астраханской области, результатом которого могло явиться ущемление интересов ООО "Дарья".
Довод апелляционной жалобы о том, что предприятие не вводило ограничения режима потребления электрической энергии на объект ООО "Дарья", а врученное ООО "Дарья" уведомление являлось лишь предупреждением о сложившейся ситуации, связанной с ликвидацией временных поселков Молодежный и Вахтовый в п. Аксарайский, и о планируемой в связи с этим замене понижающего трансформатора N 97 на менее мощный, является несостоятельным, поскольку ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции охватываются и такие действия, которые хотя и не имеют своим результатом ущемление интересов других лиц, но создают угрозу наступления такого результата.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушений ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, вина УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения предприятия к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2, и 4.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, и в качестве меры избран минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей в момент совершения правонарушения, в минимальном размере. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
Кроме того, в оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что фактически по настоящему делу УМП "Аксарайскжилкоммунхоз" пытается оспорить вступившее в законную силу решение комиссии УФАС по Астраханской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-К-03-12, которым установлен факт нарушения унитарным муниципальным предприятием "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от "13" мая 2013 года по делу N А06-8635/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу унитарного муниципального предприятия "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-8635/2012
Истец: УМП "Аксарайскжилкоммунхоз", УМП "Аксарайское жилищно-коммунальное хозяйство"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
Третье лицо: Двеннадцатый арбитражный апелляционный суд, директор ООО "Дарья", УФАС по Астраханской области, ООО "Дарья"