г. Ессентуки |
|
18 июля 2013 г. |
Дело N А63-933/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2013года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Степаниденко Сергея Александровича
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.04.2013 по делу N А63-933/2013 (судья Алиева А.К.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Степаниденко Сергея Александровича (г. Ставрополь, ОГРИП 308263511200041)
к администрации Ленинского района города Ставрополя
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 29 от 16.01.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" в виде назначения штрафа в размере 3000 рублей,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Степаниденко Сергей Александрович (далее - Предприниматель), обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к административной комиссии Администрации Ленинского района города Ставрополя (далее - Администрация) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 29 от 16.01.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" в виде назначения штрафа в размере 3000 рублей.
Решением суда от 04.04.2013 в удовлетворении требований Предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в торговле с нестационарных торговых объектов в неустановленном месте.
Не согласившись с принятым решением, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Предприниматель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что Администрация незаконно привлекла его к ответственности, так как торговля осуществлялась на сельскохозяйственной ярмарке и свои действия он не обязан был согласовывать с Администрацией.
В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Степаниденко Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308263511200041.
25.12.2012 в 15-00 часов главным специалистом отдела организации торговли и бытового обслуживания населения комитета муниципального заказа и торговли Администрации установлено, что Предприниматель по улице Серова, 468 "а" в городе Ставрополе осуществлял стихийную уличную торговлю вяленой рыбой с лотка, чем нарушил пункт 1 постановления главы города Ставрополя от 27.06.2001 N 3278 "О запрете осуществления уличной торговли с нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя".
По данному факту в отношении Предпринимателя и в его присутствии 25.12.2012 был составлен протокол об административном правонарушении N 1266. Действия предпринимателя квалифицированы по части 1 статьи 9.4 Закона N 20-кз.
С протоколом об административном правонарушении Предприниматель не согласился, в объяснениях указал, что торговлю осуществлял на сельскохозяйственной ярмарке.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Ленинского района города Ставрополя 16.01.2013 вынесено постановление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Закона N 20-кз.
Предприниматель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте заседания административной комиссии Ленинского района г. Ставрополя по вопросу о нарушении Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее Закон N 20-кз), на рассмотрение дела не явился.
Не согласившись с постановлением Администрации, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований предпринимателя, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Закона N 20-кз самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Порядок осуществления выносной торговли регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Частью 3 этой же статьи определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления главы города Ставрополя от 27.06.2001 N 3278 "О запрете осуществления уличной торговли с нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя" с 1 июля 2001 года установлен запрет на все виды уличной торговли с рук, лотков, автомашин и других нестационарных аналогично обустроенных объектов мелкорозничной торговой сети.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Предприниматель осуществлял торговлю вяленой рыбой с лотка по улице Серова, 468 "а" в городе Ставрополе.
В апелляционной жалобе Предприниматель указывает, что торговля осуществлялась на сельскохозяйственной ярмарке, в связи с чем действия он не обязан был согласовывать с органами местного самоуправления. Кроме того, им выбран один из видов Предпринимательской деятельности - розничная торговля вне магазинов (код 52.6 ОКВЭД). По его мнению, он выполнял требования федерального законодательства в сфере торговли.
Указанный довод отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что согласно постановлению от 11.12.2012 N 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" (далее - постановление N3930), в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 года N 61/01-07 о/д "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края", в целях обеспечения граждан качественными и безопасными пищевыми продуктами, повышения эффективности системы социальной защиты населения, уполномоченными органами по организации и проведению ярмарки определены:
- комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя;
- администрация Ленинского района города Ставрополя;
- администрация Октябрьского района города Ставрополя;
- администрация Промышленного района города Ставрополя.
Пунктами 2.1, 2.2 данного постановления также утверждены дислокация мест проведения ярмарки и порядок ее организации и проведения на территории города Ставрополя.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие проведение ярмарки в городе Ставрополе по улице Серова, 468 "а" 25.12.2012 с соблюдением установленного постановлением N 3930 порядка, а также порядка, определенного приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 года N 61/01-07 о/д "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края", кроме того, указанное место в постановлении N3930 также не определено в качестве места дислокации проведения ярмарки.
Предприниматель имел возможность для соблюдения требований вышеприведенного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществление Предпринимателем стихийной уличной торговли с лотка вопреки установленному порядку и запрету на ее осуществление образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Закона N 20-кз.
Довод Предпринимателя о том, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, также отклоняется апелляционным судом.
Согласно приказу комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 года N 61/01-07 о/д "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края", указано, что контроль за соблюдением Порядка осуществляют комитет, местные администрации (органы местной администрации) органов местного самоуправления, уполномоченные в области торговли. Частью 3.10 должностной инструкции главного специалиста отдела организации торговли и бытового обслуживания населения комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя закреплено положение о полномочиях по составлению протокола об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Ставропольского края, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Судом первой инстанции не установлено нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требования Предпринимателя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.04.2013 по делу N А63-933/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-933/2013
Истец: Степаниденко Сергей Александрович
Ответчик: Администрация города Ставрополя, Администрация Ленинского района МО города Ставрополя
Третье лицо: Администрация г. Ставрополя, Администрация Ленинского района города Ставрополя