г. Москва |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А40-16560/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ФГУП "Почта России" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.04.2013 по делу N А40-16560/13
по заявлению ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276, 131000, г.Москва, Варшавское ш., д.37)
к Заместителю начальника Тверского РОСП УФССП России по Москве Водопьянову В.Ф.
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 28.01.2013 N 599-А/12/01/77
при участии:
от заявителя: |
Мартынова А.Е. по дов. 77 АА 9593879 от 10.06.2013; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
установил:
ФГУП "Почта России" (далее по тексту также - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления заместителя начальника Тверского РОСП УФССП России по г.Москве Водопьянова В.Ф. от 28.01.2012 N 599-А/12/01/77 о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности на основании ст. 13.26 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.04.2013, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований ФГУП "Почта России" отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на доказанность события административного правонарушения, наличие в действиях предприятия состава вмененного правонарушения, в том числе вины заявителя в его совершении, а также на соблюдение ответчиком порядка привлечения к административной ответственности.
Заявитель, не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, заместителем старшего судебного пристава Водопьяновым В.Ф. выявлены нарушения законодательства при пересылке почтовой корреспонденции суда (почтовое отправление разряда "Судебное") Девятый арбитражный апелляционный суд, в адрес: УФССП по Москве, вид корреспонденции: определение от 04.12.2012 по делу А40-108259/12 (154-1011) (шифр почтового идентификатора 12799457037947), дата отправки: 06.12.2012, дата доставки: 12.12.2012 (согласно штампам на конверте).
Согласно круглому штампу почтового отделения N 127994 данный конверт с содержимым был отправлен 06.12.2012 г. Согласно круглому штампу почтового отделения N125047 данный конверт с содержимым 12.12.2012 г. доставлен адресату: УФССП по Москве: г. Москва, ул. Бутырский вал, д. 5. Конверт с судебной корреспонденцией (разряда "судебное") имеет номер почтового идентификатора на конверте: 12799457037947 признается судебным извещением так как отправителем является Девятый арбитражный апелляционный суд, на конверте стоит отметка "судебное", на конверте на месте марки находится квадратный штамп с указанием номера судебной франкировальной машины N564482 содержимое является судебным извещением.
В связи с чем, срок доставки превысил 2 (два) дня, не считая дней сдачи и принятия корреспонденции.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 09 января 2013 года N 599-А по ст. 13.26 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела, 28 января 2013 года заместителем старшего судебного пристава Тверского РОСП УФССП по Москве Водопьяновым В.Ф. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 599-А/12/01/77 о привлечении к административной ответственности юридического лица - ФГУП "Почта России" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, считая свои права нарушенными, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал правомерные и обоснованные выводы о наличии состава административного правонарушения, в том числе о событии и вине Общества, установленных протоколом об административном правонарушении, который составлен полномочным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением порядка вынесения оспариваемого постановления.
В соответствии со ст. 13.26 КоАП РФ нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Оператор связи, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с п. 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N221, услуги почтовой связи подразделяются на: универсальные услуги почтовой связи; иные услуги (в том числе услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств; услуги по пересылке международных почтовых отправлений; услуги EMS).
Согласно подпункту "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Положениями ст. 34 Федерального закона N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи" предусмотрено наступление ответственности операторов почтовой связи за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
Согласно п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" п. 6 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на внутригородской территории городов федерального значения составляют два дня.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, заявителем допущено нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, т.е. требований, установленных Федеральным законом "О почтовой связи" и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области почтовой связи.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности в настоящем случае административным органом соблюден. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Предприятия к административной ответственности ответчиком не нарушен.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии предусмотренных законом оснований для возбуждения дела об административном правонарушении потерпевшей стороной являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поступление в УФССП России по Москве судебного извещения с нарушением установленного срока свидетельствует сам по себе о непосредственном обнаружении признаков, указывающих на событие административного правонарушения.
Федеральный орган исполнительной власти в силу статьи 23.68 КоАП РФ, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Подпунктом 5 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Директор Федеральной службы судебных приставов организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно п.п. 5 ч. 9 раздела III Приказа Минюста Российской Федерации от 09.04.2007 N 69 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" руководитель УФССП организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с Положением о структурном подразделении Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, утвержденным Приказом УФССП России по Москве от 10.03.2009 N173, начальник отдела - старший судебный пристав непосредственно организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение сообщений о преступлениях, производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях.
Распоряжением старшего судебного пристава Тверского РОСП УФССП России по Москве от 11.01.2012 N2-Р "Об утверждении Перечня должностных лиц Тверского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 13.26 КоАП РФ.
Кроме того, согласно Методическим рекомендациям о порядке применения статьи 13.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным ФССП РФ 18.04.2011 N04-4, возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 13.26 КоАП РФ уполномочены судебные приставы.
Нормами КоАП РФ не установлено требование об утверждении каждого должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, отдельно актом федерального органа исполнительной власти.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не нарушены. Поскольку корреспонденция была доставлена и продолжавшееся правонарушение окончено 12.12.2012, то срок для привлечения к административной ответственности истекал, вопреки утверждению в апелляционной жалобе, 12.02.2013, в то время как оспариваемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем 28.01.2013.
Административное наказание назначено Предприятию в пределах санкции нормы ст.13.26 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.04.2013 по делу N А40-16560/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-16560/2013
Истец: ФГУП "Почта России"
Ответчик: Заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по г. Москве Водопьянов В. Ф, Заместитель начальника Тверского РОСП УФССП России по Москве Водопьянов В. Ф.