г. Самара |
|
22 июля 2013 г. |
Дело N А72-2751/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска - не явился, извещен,
от УМВД России по городу Ульяновску - не явился, извещен,
от государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Ульяновску Вишнякова А.Е. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2013 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 мая 2013 года по делу N А72-2751/2013 (судья Лубянова О.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска,
заинтересованные лица:
УМВД России по городу Ульяновску,
государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Ульяновску Вишняков А.Е.,
о признании незаконным и отмене Постановления от 27.02.2013 г. N 73 ПЮ 000635 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,
УСТАНОВИЛ:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к УМВД России по г. Ульяновску, в котором просит признать незаконным и отменить Постановление от 27.02.2013 года N 73 ПЮ 000635 по делу об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 13 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, признать незаконным и отменить Постановление ГИБДД УМВД по г. Ульяновску от 27.02.2013 года N 73 ПЮ 000635 о привлечении к административной ответственности Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска в виде штрафа в размере 20 000 руб. по статье 12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
УМВД России по городу Ульяновску и государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Ульяновску Вишняков А.Е. отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела 12.02.2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску старшим лейтенантом полиции Вишняковым А.Е. выявлен факт отсутствия дорожной горизонтальной разметки "зебра" на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома N 32 по проспекту Ленинского Комсомола Заволжского района г.Ульяновска, о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
12.02.2013 года отделом ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска по статье 12.34 КоАП РФ.
20.02.2013 года отделом ГИБДД УМВД России г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 73 ПЮ 000903 в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска по статье 12.34 КоАП РФ согласно которому установлено, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, не принял мер по восстановлению горизонтальной разметки 1.14.1 "Зебра" Правил дорожного движения Российской Федерации на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома N 32 по проспекту Ленинского Комсомола Заволжского района г. Ульяновска.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Комитета, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Комитет был уведомлен надлежащим образом, поскольку получен Комитетом 20.02.2013 года.
27.02.2013 года отделом ГИБДД УМВД России г. Ульяновска в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска принято постановление 73 ПЮ 000635 по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом по статье 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
О времени и месте рассмотрения административного дела Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска был уведомлен надлежащим образом. Постановление по делу об административном правонарушении получено Комитетом 27.02.2013 года.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Заявитель, посчитав указанное постановление незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Ульяновской области с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований Комитет указал на то, что им выполнены возложенные на него обязанности в полном объеме, поскольку на пешеходном переходе по проспекту Академика Филатова, 7 города Ульяновска установлены дорожные знаки, регулирующие организацию дорожного движения, в частности регламентирующие движение по полосам.
13 мая 2013 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск", за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск". К объектам благоустройства относятся:
территории общего пользования, в том числе: бульвары; парки; скверы; площади; улицы; проезды; подъездные пути, соединяющие автомобильную дорогу общего пользования местного значения муниципального образования "город Ульяновск" с территорией, которая прилегает к земельному участку под индивидуальным жилым домом и границы которой определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации города Ульяновска; набережные; городские пляжи; зеленые насаждения и малые архитектурные формы на улицах и автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "город Ульяновск";
объекты городского наружного уличного освещения;
сооружения инженерной защиты муниципального образования "город Ульяновск" (береговые сооружения и укрепления, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, насосные станции);
памятники монументального искусства, в том числе стелы, бюсты и композиции, находящиеся в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и закрепленные в установленном порядке за Комитетом.
Согласно пункту 4.2.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Комитет в рамках возложенных на него задач осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск".
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Таким образом, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является надлежащим субъектом по данному делу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В силу пункта 6.2.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50-м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% -термопластичными массами.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в случае выявления недостатков в содержании дорог составляется акт установленной формы.
Административным органом установлены нарушения заявителем требований пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 и пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, выразившиеся в отсутствии дорожной горизонтальной разметки "зебра" на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома N 32 по проспекту Ленинского Комсомола Заволжского района г. Ульяновска, о чем составлен Акт, подписанный двумя свидетелями.
Таким образом, в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, что подтверждено материалам дела: актом выявленных недостатков от 12.02.2013 года, протоколом об административном правонарушении от 20.02.2013 года.
Вина Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в совершении административного правонарушения заключается в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог.
При этом, совершенное Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска правонарушение не является малозначительным и несет угрозу охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, нарушение требований содержания дорог привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате чего произошел наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
Доказательств исключительности случая вмененного Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска административного правонарушения предприятием не представлено и не усматривается из материалов дела.
Совершенное предприятием правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявление должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований ГОСТа.
Административным органом с учетом конкретных обстоятельств за совершенное правонарушение заявителю было назначено минимальное наказание, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление административным органом принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ..
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 мая 2013 года по делу N А72-2751/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2751/2013
Истец: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска
Ответчик: Государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Ульяновску А. Е.Вишняков, УМВД России по городу Ульяновску
Третье лицо: ГИ дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД Росии по г. Ульяновску Вишнякова А. Е., Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску