г. Хабаровск |
|
18 июля 2013 г. |
Дело N А04-710/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ТехноВек": Гончаренко Сергей Юрьевич, представитель по доверенности от 03.08.2012;
от Благовещенской таможни: Илюшкина Татьяна Ивановна, представитель по доверенности от 29.12.2012 N 3, Кухарь Сергей Евгеньевич, представитель по доверенности от 29.12.2012 N 18;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ТехноВек" на решение от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ТехноВек"
к Благовещенской таможне
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ТехноВек" (ОГРН 1112801010893, ИНН 2801166957, далее - общество) с заявлением к Благовещенской таможне (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276, далее - таможенный орган) о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных утилизационных сборов, выраженным в письме от 24.12.2012 N 20-12/13212. В качестве материального требования просил обязать таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные утилизационные сборы в сумме 855 000 руб., уплаченные по ДТ N 10704050/021112/0010313.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, на основании чего просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013.
Представители таможенного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просили решение Арбитражного суда Амурской области от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Порядок взимания утилизационного сбора, порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее - Правила), перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2012 г. N 870.
В соответствии с внешнеторговым контрактом от 09.09.2011 N HLHH384-2012-B220 ООО "Торговый Дом "ТехноВек" на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар - автомобиль грузовой самосвал с ЗИП, товарный знак "SHACMAN", модель SX3255DR384, 2012 года выпуска, в количестве 3 единиц, сведения о котором заявлены в ДТ N 10704030/021112/0010313.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28.07.2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации" действие положений статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до 01.09.2012. Паспорта транспортных средств на автомобили-самосвалы, ввезенные обществом, выданы после 01.09.2012, поэтому на общество в силу положений Закона N 89-ФЗ возложена обязанность по уплате утилизационного сбора.
Отнесение ввезенных автомобилей к категории транспортных средств N3 подтверждено представленными обществом свидетельствами о безопасности конструкции транспортного средства, сертификатами соответствия.
Обществом 07.11.2012 уплачен утилизационный сбор в отношении спорных транспортных средств исходя из положений пункта 10 раздела II Перечня как для новых транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн, т.е. из расчета в отношении каждого транспортного средства 435 000 рублей, с применением коэффициента 2,9.
Общество обратилось в Благовещенскую таможню 18.12.2012 с заявлением о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, в связи с неправильным применением коэффициента при исчислении утилизационного сбора в отношении транспортных средств, задекларированных по ДТ 10704030/021112/0010313 (л.д.21). Общество считает, что ввезенные им транспортные средства - автомобили грузовые самосвалы - относятся к пункту 11 раздела III Перечня, специализированные либо специальные транспортные средства, в связи с чем, размер утилизационного сбора подлежал исчислению по базовой ставке 150 000 рублей с применением коэффициента 1.
В письме ФТС России от 14.05.2013, представленном обществом суду, указывается, что в раздел Ш Перечня следует относить специальные транспортные средства. В представленном обществом суду письме от 11.04.2013 ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" сделан вывод об отнесении к специализированному транспортному средству автомобиля грузовой самосвал с кодом тн вэд тс 8704239108, код окп 451159.
Между тем, апелляционным судом установлено, что письмом от 24.12.2012 (л.д.22) таможенным органом возвращено заявление общества от 18.12.2012 со ссылкой на подпункт "б" пункта 14 Правил, принятых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", согласно которому излишне уплаченный утилизационный сбор подлежит возврату плательщику таможенными органами на основании заявления, к которому прилагаются документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационных сборов; документы, позволяющие определить уплату утилизационного сбора в размере, который превышает сумму, подлежащую уплате.
Согласно приложению к заявлению общества от 18.12.2012 (л.д.21) приобщались платежные документы о произведенной уплате утилизационных сборов, но не прилагались документы, позволяющие определить уплату утилизационного сбора в размере, который по мнению общества, превышает сумму, подлежащую уплате. Как пояснил представитель общества апелляционному суду, предполагалось наличие таких документов уже у таможенного органа.
В материалах дела отсутствует доказательство несоответствия возврата заявления таможенным органом закону или иному нормативному правовому акту.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 08.05.2013 по делу N А04-710/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ТехноВек" (ОГРН 1112801010893, ИНН 2801166957) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 15.05.2013 N 385 государственную пошлину в сумме 10 050 (десять тысяч пятьдесят) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-710/2013
Истец: ООО "Торговый Дом "Техно ВЕК"
Ответчик: Благовещенская таможня