Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2013 г. N 14АП-4344/13
г. Вологда |
|
18 июля 2013 г. |
Дело N А05-16080/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 18 июля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северпрод" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 мая 2013 года по делу N А05-16080/2012 (судья Быстров И.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северпрод" (ОГРН 1122901000188, далее - ООО "Северпрод", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице территориального отдела в г. Северодвинске (ОГРН 1052901021689, далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2012 N 603/2012 о назначении административного наказания по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 мая 2013 года по делу N А05-16080/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным и отменить названное постановление управления.
В обоснование своей позиции ссылается на то, что состав правонарушения не доказан, считает, что в материалах дела отсутствует и административным органом не доказано, что расстояние между границей торговли общества и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка "Детский сад N 20 "Дружный хоровод" (далее - образовательное учреждение) менее 100 метров. По данным общества расстояние составляет 102,3 м (т.1, л. 95).
Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив изложенные в жалобе доводы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании заявления гражданина Пантюхина А.В. от 05.10.2012 о нарушении, выразившемся в осуществлении незаконной продажи табачных изделий в магазине, расположенном на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории образовательного учреждения, управлением 12.10.2012 было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "Северпрод" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования (т. 2, л. 4-7). Согласно данному определению названное нарушение выразилось в том, что общество в принадлежащем ему магазине "Дисма", расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 59, осуществляет реализацию табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательного учреждения, находящегося по адресу: г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 61а.
Определением от 12.10.2012 N 130/1-истр1/2012 административный орган истребовал у общества сопроводительную документацию, подтверждающую реализацию табачных изделий в магазине по адресу: г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 59 (товарные накладные на поставку табачных изделий от поставщика, копии ценников на указанную продукцию), объяснения по факту реализации табачных изделий, документы, подтверждающие право пользования помещением, копии свидетельства о государственной регистрации общества и свидетельства о постановке общества на учёт в налоговом органе (т. 2, л. 8-9). Истребованные документы обществом представлены (т. 2, л. 53-63).
Определением от 12.10.2012 N 130/1-истр2/2012 административный орган истребовал у Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Комитет) выкопировочные материалы кадастрового плана в масштабе 1:500 или 1:1000 с указанием расстояния от принадлежащего обществу магазина "Дисма", расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 59, относительно ближайшей точки границы территории образовательного учреждения, находящегося по адресу: г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 61а, (т. 2, л. 12, 13, 36). Истребованные документы представлены Комитетом (т. 2, л. 37, 38).
Определением об истребовании сведений от 12.10.2012 N 130/1-истр3/2012 административный орган обязал образовательное учреждение представить в установленный срок сведения, необходимые для производства по делу об административном правонарушении, в частности, выкопировочные материалы кадастрового плана с указанием границ территории названного образовательного учреждения, устав юридического лица и лицензию на осуществление образовательной деятельности (т. 2, л. 14, 15). Истребованные документы представлены административному органу (т. 2, л. 18-35).
Определением от 24.10.2012 N 130/1/2012 административный орган назначил экспертизу по делу об административном правонарушении, поручив её проведение федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области"; т. 2, л. 16, 17, 39).
Согласно экспертному заключению от 30.10.2012 N 43 кратчайшее расстояние от границы территории образовательного учреждения до магазина "Дисма" составляет 58 метров, до входа в этот магазин - 74 метра, что не соответствует требованиям пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (далее - Закон N 87-ФЗ) (т. 2, л. 40-42).
Должностным лицом управления 02.11.2012 проведён осмотр принадлежащего обществу магазина, о чём составлен протокол осмотра N 130/1/2012 (т. 2, л. 43-48).
По факту выявленного нарушения в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 N 130/3/2012 (т. 2, л. 49, 50).
Начальник территориального отдела в г. Северодвинске управления, рассмотрев указанный протокол и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 22.11.2012 N 603/2012 о назначении административного наказания (т. 1, л. 7, 8). Указанным постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество оспорило его в суде.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Апелляционная инстанция считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
Статьей 14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 87-ФЗ запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
Таким образом, вышеуказанный Закон направлен на ограничение доступности табачных изделий для детей и подростков, сохранение здоровья населения и обращает внимание на торговые точки, реализующие табачные изделия, находящиеся в непосредственной близости от общеобразовательных организаций.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Реализация табачных изделий в магазине "Дисма" по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 59, подтверждается заявлением Пантюхина А.В. от 05.10.2012, копией кассового чека от 05.10.2012 N 00060386 (т. 2, л. 4, 5). Согласно информации, представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в письме от 25.03.2013 N 2.15-08/04559, указанный кассовый чек был распечатан на контрольно-кассовой технике модели "Феликс-02К" (заводской номер 1002854), данная контрольно-кассовая техника зарегистрирована в названном налоговом органе 24.02.2012 за регистрационным номером 20940 на общество, установлена по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 59 (магазин "Дисма") (т. 2, л. 78).
То обстоятельство, что образовательное учреждение, находящееся по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 61а, является образовательной организацией, подтверждается материалами дела (т. 2, л. 18-35) и заявителем не оспаривается.
Утверждение общества о том, что административным органом не предъявлено доказательств, подтверждающих нахождение магазина на расстояние менее ста метров до детского сада, отклоняется апелляционной инстанцией как необоснованное.
Так в подтверждение нарушения стометровой зоны от магазина до детского сада управлением представлены: экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" от 30.10.2012 N 43, данная экспертиза выполнена в соответствии с требованиями КоАП РФ на основании выкопировки с топографического плана муниципального образования "Северодвинск" территории квартала 087 (в масштабе 1:1000), оснований не доверять её выводам у суда не имеется.
В указанном заключении дана оценка кратчайшего расстояния от границы территории образовательного учреждения до магазина, принадлежащего обществу. Экспертное заключение выполнено на основании определения управления о назначении экспертизы от 24.10.2012. В данном определении имеется разъяснение указанному эксперту прав и обязанностей, предусмотренных статьёй 25.9 КоАП РФ, и предупреждение об административной ответственности по статье 17.9 этого же Кодекса за дачу заведомо ложного заключения, о чём экспертом дана подписка. Соответствующая подписка имеется и в самом экспертном заключении.
Суд первой инстанции правомерно решил, что полученных административным органом материалов достаточно для определения спорного расстояния.
Довод общества о том, что не произведён фактический замер расстояния, суд отклоняет. Оснований не доверять результатам измерения, произведённого по плановому картографическому материалу, нет.
Следовательно, объективная сторона состава вменённого обществу административного правонарушения, доказана.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае обществом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований закона в области розничной продажи табачных изделий.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил наличие в деянии ООО "Северпрод" состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.
В данном случае штраф применен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.
Допущенное обществом административное правонарушение не является малозначительным.
Апелляционная коллегия также считает, что при привлечении общества к административной ответственности не было допущено нарушений, которые могли бы послужить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 мая 2013 года по делу N А05-16080/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северпрод" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.