г. Самара |
|
22 июля 2013 г. |
Дело N А72-3483/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
от УМВД России по городу Ульяновску - не явился, извещен,
от государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишнякова А.Е. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2013 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 мая 2013 года по делу N А72-3483/2013 (судья Каданцев Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска,
заинтересованные лица:
УМВД России по городу Ульяновску,
государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняков А.Е.,
о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2013 г. N 73 ПЮ 000647,
УСТАНОВИЛ:
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2013 года N 73 ПЮ 000647 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 27 мая 2013 года в удовлетворении требований Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска отказано.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, признать незаконным и отменить Постановление ГИБДД УМВД по г. Ульяновску от 18.03.2013 года N 73 ПЮ 000647 о привлечении к административной ответственности Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в виде штрафа в размере 20 000 руб. по статье 12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Указывает, что актов или иных документов, надлежащим образом зафиксировавших отсутствие дорожной разметки на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Крымова, 1 города Ульяновска материалы дела не содержат.
Однако госинспектор дорожного надзора предоставленными ему законом полномочиями по использованию технических средств в целях фиксации 12.03.2013 года несоблюдения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска требований по обеспечению безопасности движения на автомобильной дороге на пешеходном переходе по ул. Крымова, 1 города Ульяновска, выразившегося в отсутствии дорожной разметки, не воспользовался.
УМВД России по городу Ульяновску и государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняков А.Е. отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела 12.03.2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску произведено обследование улично-дорожной сети на участке автомобильной дороги напротив дома N 1 по ул. Крымова Ленинского района г. Ульяновска, в ходе которого выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.12 "стоп-линия" ПДД РФ.
12.03.2013 года по результатам обследования в присутствии свидетелей государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, и вынесено определение о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и назначении административного расследования.
14.03.2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску старшим лейтенантом полиции Вишняковым А.Е. в отсутствие представителя Комитета был составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ серия 73 ПЮ N 000910.
18.03.2013 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску старшим лейтенантом полиции А.Е.Вишняковым в отсутствие представителя Комитета принято постановление серия 73 ПЮ N 000647, которым заявитель привлечен к ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
27 мая 2013 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с требованиями пунктов 6.1.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более.
Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1. Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;
перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);
перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;
на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;
перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м (рисунок В.8);
перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;
- на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
2. Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами -не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (рисунки В.9, В.10);
на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств (рисунок В.11).
Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках (рисунок В.13).
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5 м для легковых и 3,0 х 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5 х 5,0 ми 3,5 х 8,5 м".
Разметку 1.5 в соответствии с пунктом 6.2.7. ГОСТ Р 52289-2004 "применяют для:
- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
В силу пункта 6.2.14. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 (стоп-линия) применяют "перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части".
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 - 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).
Разметку наносят на расстоянии 1 - 3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17)".
В соответствии с пунктом 3 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (Приложение N 16 к решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. N 90) "Основными задачами Комитета являются: разработка и реализация основных направлений политики в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск", за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск"; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск", за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; организация взаимодействия и координации деятельности дорожных, транспортных организаций и организаций, занимающихся благоустройством, на территории муниципального образования "город Ульяновск"".
В соответствии с пунктами 4.2.2 и 4.2.3 заявитель обеспечивает разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", а также заключает в установленном законодательством порядке договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, ливневой канализации, за исключением ливневой канализации на придомовых территориях и внутриквартальных проездах. Проверяет ход и качество указанных работ.
Пунктом 4.2.13 на Комитет возложено обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования "город Ульяновск" при осуществлении дорожной деятельности.
Заявитель не представил доказательств принятия им мер, направленных на реализацию вышеперечисленных полномочий заявителя, или иных доказательств, опровергающих изложенные в акте проверки от 12.03.2013 года сведения об отсутствии дорожной горизонтальной разметки 1.1, 1.5, 1.12 (стоп-линия) ПДД РФ напротив дома N 1 по ул. Крымова Ленинского района г. Ульяновска.
Таким образом, материалами дела подтверждено совершение заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, вина заявителя усматривается в ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на заявителя, санкция наложена ответчиком в пределах, установленных законодательством.
Постановление составлено в отсутствие руководителя заявителя, который был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений административным органом не допущено.
С учетом степени потенциальной опасности совершенного правонарушения охраняемым общественным интересам отсутствуют основания считать данное нарушение, малозначительным с применением положением статьи 2.9 КоАП РФ.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 мая 2013 года по делу N А72-3483/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3483/2013
Истец: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска
Ответчик: УМВД России по городу Ульяновску, Управление министерства внутренних дел России по городу Ульяновску
Третье лицо: Государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Ульяновску А. Е.Вишняков, государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Вишняков Александр Евгеньевич