г. Саратов |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А06-8102/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" июля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Жевак И.И., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой Н.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго" - Сакова Ольга Николаевна, действующая по доверенности N 32 от 29.12.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, 11 в, ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 18 апреля 2013 года по делу N А06-8102/2012 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, 11 в, ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (414057, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 138, ОГРН 1053001131248, ИНН 3017042156)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Теплотранспортная компания" (400131, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, 7, ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073)
о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго" (далее по тексту заявитель, общество, ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго") обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее также Управление) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений и (или) обеспечения проведения мероприятий от 13.11.2012 года N 02-01/11711, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 18 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Лукойл-Астраханьэнерго", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 15 июня 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Теплотранспортная компания", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области из Прокуратуры Советского района г. Астрахани поступило обращение Назаровой В.Ф. по вопросу соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
23.10.2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области в отношении ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
23.10.2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области в отношении ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" вынесено предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, расследования, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок N 02-01/10923.
30.10.2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области были составлены протоколы отбора проб и образцов от 30.10.2012 года на сан-хим. исследования (краткий на содержание железа). 30.10.2012 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области" были составлены протоколы лабораторных исследований, согласно которым вода централизованного горячего водоснабжения не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01. Исследования проведены из магистральных сетей АТЭЦ-2, на вводе в дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, 72 а, корпус 1, на выходе из дома, непосредственно в квартире N 11. Согласно проведённым исследованиям, вода централизованного горячего водоснабжения, поставляемая ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" ООО "Лукойл-ТТК", не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Письмом N 02-01/11636 от 09.11.2012 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Астраханской области уведомило генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.
13.11.2012 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл - Астраханьэнерго" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Астраханской области был составлен протокол об административном правонарушении N 02-01/000338, по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.11.2012 года в отношении Общества Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области вынесено предписание, согласно которому Управление обязало ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" провести мероприятия, направленные на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением г. Астрахани для хозяйственно-бытовых нужд. С целью подтверждения эффективности проведённых мероприятий провести лабораторные исследования горячей воды (на органолептические и санитарно-химические показатели) в контрольных точках АТЭЦ-2 в аккредитованной испытательной лаборатории. Результаты лабораторных испытаний представить в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в срок до 20.12.2012 года.
Считая данное предписание незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства заявитель обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований указал, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, какому закону или иному ненормативному правовому акту не соответствует обжалуемое заявителем предписание и как обжалуемым предписанием нарушаются его права и законные интересы.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно частям 1, 2 статьи 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения и распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и другие).
Как следует из пункта 3.2 Устава ООО "Лукойл-Астраханьэнерго", основными видами деятельности общества являются производство электрической и тепловой энергии и обеспечение энергоснабжения потребителей, подключённых к электрическим и тепловым сетям Общества, то есть Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" является теплоснабжающей организацией и при осуществлении своей деятельности, связанной с обеспечением централизованного горячего водоснабжения, должно выполнять требования СанПин 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Кроме того, согласно пункту 2.1.1. Договора о снабжении тепловой энергией в горячей воде N 01.1/13 от 01.07.2009, заключенного между ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" и ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания", энергоснабжающая организация обязана отпускать абоненту тепловую энергию в объёме и с качеством, предусмотренным требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и СанПин 2.1.4.1074-01.
Как следует из протокола отбора проб и образцов от 30.10.2012 года при лабораторном исследовании горячей воды на выходе из магистральных сетей АТЭЦ-2, принадлежащих заявителю, вода централизованного горячего водоснабжения не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 (по органолептическим показателям - превышение цветности на 6,2 градуса, превышение по мутности в 1,6 раза, превышение по содержанию железа в 1,4 раза), что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению (л.д. 92).
Таким образом, административным органом установлено нарушение заявителем требований санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В апелляционной жалобе общество указывает на то, что вина общества в поставке недоброкачественной воды контролирующим органом надлежащим органом не установлена.
Апелляционный суд считает данный довод апелляционной жалобы несостоятельным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, а также договора о снабжении тепловой энергией в горячей воде N 01.1/13 от 01.07.2009, заключенного между ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" и ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания", система горячего водоснабжения ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" представляет собой замкнутый цикл. Тепловую энергию в виде горячей воды ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" поставляет по договору ООО "Лукойл-ТТК". ООО "Лукойл-ТТК", в свою очередь, поставляет горячую воду Управляющим компаниям или непосредственно потребителям. Управляющие компании поставляют горячую воду непосредственно потребителям. Затем ООО "Лукойл-ТТК" возвращает использованную горячую воду ООО "Лукойл-Астраханьэнерго" на ТЭЦ-2. На ТЭЦ-2 Заявитель пополняет до необходимого количества чистой подпиточной водой использованную воду, очищает ее, нагревает до требуемой температуры и вновь подает ООО "Лукойл-ТТК". Цикл повторяется.
Таким образом, подача горячей воды надлежащего качества на выходе из ТЭЦ-2 лежит на ООО "Лукойл-Астраханьэнерго".
Как было указано выше, согласно протоколу лабораторных исследований горячей воды N 812 от 30.10.2012 г. не соответствует требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 именно проба прямой сетевой воды, отобранная на выходе из АТЭЦ-2, а не на входе, как указывает заявитель.
Вынесение административным органом оспариваемого предписания означает в дальнейшем гарантию качества предоставляемых потребителям услуг по обеспечению их горячей водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Поскольку при рассмотрении спора судами не установлена совокупность условий, с которыми ст. 198, 200 АПК РФ связывают незаконность оспариваемых ненормативных правовых актов, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
При подаче апелляционной жалобы обществом с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" в Федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в размере 2000 (две тысячи) рублей по платежному поручению N 1988 от 22.04.2013 г.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В связи с тем, что при подаче такого заявления неимущественного характера, как заявление о признании решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций незаконными, размер государственной пошлины составляет 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1000 рублей для юридических лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
На основании вышеизложенного, излишне уплаченная обществом с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 18 апреля 2013 года по делу N А06-8102/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Астраханьэнерго" из Федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 1988 от 22.04.2013 г. в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
И.И. Жевак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-8102/2012
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области
Третье лицо: ООО "Лукойл-ТТК"