г. Самара |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А65-29840/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Санниковой К.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" - Гарипов Ф.Ф. (доверенность от 16.01.2013),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 - Явдык В.П. (доверенность от 11.01.2013),
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан и общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 мая 2013 года по делу N А65-29840/2011, судья Мазитов А.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс", г. Казань (ОГРН 1036604789682, ИНН 6673096530), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Свердловской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N32 по Свердловской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан, о признании недействительным решения от 31.08.2011 N2.17-08/41-р,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - ООО "Азарт Плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) от 31.08.2011 N 2.17-08/41-р о признании к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральная налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2012 по делу N А65-29840/2011 заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 6 525 000 руб., соответствующих сумм пеней и штрафов. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 28.01.2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу N А65-29840/2011 отменил, дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции N 2.17-08/41-р от 31.08.2011 признано недействительным в части уплаты заявителем налога на игорный бизнес в размере, превышающем 1 500 000 руб., соответствующих сумм пеней и штрафов. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган и общество обратились с апелляционными жалобами, обращение с которой мотивируют тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт об отказе в указанной части в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Азарт" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены.
На основании статей 156 и 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы своих жалоб, возразив против доводов другой стороны.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества (обособленные подразделения: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, д. 46, ул. Ильича, д. 1, стр. 2) по вопросам правильности исчисления, полноты и уплаты налога на игорный бизнес за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.
По результатам проверки составлен акт от 20.07.2011 N 2.17-08/36 и принято решение от 31.08.2011 N 2.17-08/41-р, которым заявителю доначислено 7 650 000 рублей налога на игорный бизнес, 982 170 рублей 45 копеек пеней и 900 000 рублей штрафа.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 21.11.2011 N 715, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Апелляционный суд выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований находит правильными.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются, в том числе, игровой стол и игровой автомат. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В пункте 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что основанием для доначисления налога, соответствующих сумм пеней и штрафа послужили выводы налогового органа о неправомерном занижении заявителем налогооблагаемой базы по названному налогу ввиду недостоверного указания количества объектов налогообложения (игорных автоматов).
Из материалов дела следует, что в первичных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь 2008 г., за январь, февраль, март, апрель, май 2009 г. по обособленным подразделениям, находящимся по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 46, г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 1, стр. 2, заявитель задекларировал по каждому подразделению по 50 объектов игорного бизнеса с общей суммой к уплате налога на игорный бизнес 12 375 000 руб. (6 000 000 руб. + 6 375 000 руб.).
31.05.2010 налогоплательщиком в налоговый орган были сданы уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за указанные периоды, по обособленным подразделениям, находящимся по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 46, г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 1, стр. 2, в которых заявитель уменьшил по каждому подразделению количество объектов игорного бизнеса до 20 и соответственно уменьшил исчисленную к уплате в бюджет сумму налога на игорный бизнес.
Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки установлено, что уменьшение количества объектов игорного бизнеса в уточненных налоговых декларациях заявителем произведено необоснованно, и что у заявителя в каждом обособленном подразделении по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 46, г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 1, стр. 2, имелось в проверяемый период по 50 объектов игорного бизнеса (игровых автоматов).
Согласно протоколов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области осмотра (обследования) помещения от 01.02.2008, от 09.12.2008, от 27.05.2009 игрового зала, находящегося по адресу г. Нижний Тагил, ул.Металлургов, д.46 (КПП 662332001), в данном игорном заведении установлено и находятся в рабочем состоянии 50 игровых автоматов.
Согласно протоколов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области осмотра (обследования) помещения от 02.02.2008, от 12.12.2008, от 28.05.2009 игрового зала, находящегося по адресу г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 1, стр.2, в данном игорном заведении установлено и находятся в рабочем состоянии 50 игровых автоматов.
Как правомерно указал суд первой инстанции, наличие у ООО "Азарт Плюс" в проверенный налоговым органом период по 50 игровых автоматов в каждом подразделении в г. Нижний Тагил по ул. Металлургов, 46, г. Нижний Тагил по ул. Ильича, д. 1, стр. 2 подтверждается также всей совокупностью доказательств, имеющихся в деле, а именно, заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 04.06.2009, заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 30.07.2007, 31.07.2007, 13.08.2007, 20.09.2007, свидетельствами о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 09.01.2008 N 633, актом ИФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга N 01 проверки организатора азартных игр от 26.01.2009.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно согласился с выводом налогового органа о том, что ООО "Азарт Плюс" занижена налоговая база по налогу на игорный бизнес ввиду указания недостоверного (заниженного) количества объектов налогообложения (игорных автоматов) в обособленных подразделениях в г. Нижний Тагил.
Между тем судом первой инстанции установлено, что решение налогового органа принято без учета уплаченных обществом в 2008-2009 годах денежных средств по налогу на игорный бизнес по обособленным подразделениям, находящимся по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 46, г. Нижний Тагил, ул. Ильича, д. 1, стр. 2.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что сумма уплаченного налога на игорный бизнес по обособленным подразделениям за указанный период составила 11 250 000 руб.
Согласно данным налогового органа, основанным на карточки расчетов с бюджетом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области за проверенный период сумма исчисленного налога на игорный бизнес, подлежащего уплате в бюджет, составила по обособленному подразделению (КПП 662332001, ул. Металлургов, 46) ООО "Азарт Плюс" за проверенный период сумма начисленного налога на игорный бизнес составила 6 000 000 руб., по обособленному подразделению (КПП 662332002, ул. Ильича, д. 1, стр. 2) ООО "Азарт Плюс" за проверенный период сумма начисленного налога на игорный бизнес составила 6 375 000 руб.
Исследовав документы, суд первой инстанции установил, что ввиду ошибки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в карточке расчетов с бюджетом по налогу на игорный бизнес по обособленному подразделению (КПП 662332001, ул. Металлургов, 46) ООО "Азарт Плюс" 6 000 000 руб. не была указана сумма налога на игорный бизнес, подлежащего уплате за май 2008, в сумме 375 000 руб.
Согласно предоставленной заявителем в налоговый орган первичной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за май 2008 года сумма налога подлежащего уплате в бюджет, составила 375 000 руб.
Таким образом, сумма исчисленного и подлежащего уплате в бюджет налога на игровой бизнес составила 12 750 000 руб. (12 375 000 руб. + 375 000 руб.), а сумма уплаченного обществом налога на игорный бизнес составила 11 250 000 руб.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности, апелляционный суд пришел к выводу о том, что, реальный размер неисполненного налогового обязательства налогоплательщика по уплате налога на игорный бизнес за проверяемый период составил 1 500 000 руб. (12 750 000 руб. - 11 250 000 руб.).
С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции правомерно признал решение Инспекции недействительным в части уплаты заявителем налога на игорный бизнес в размере, превышающем 1 500 000 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа.
Довод ООО "Азарт Плюс" о том, что при вынесении решения налоговом органом не соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в части извещения его по юридическому адресу о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку, с которой апелляционный суд соглашается.
Ссылка налогового органа на то, что судом первой инстанции при новом рассмотрении дела не выполнены указания суда кассационной инстанции, данные в постановлении от 28.01.2013, также во внимание не принимается, так как противоречит содержанию обжалуемого судебного акта.
Иные доводы, положенные в основу апелляционных жалоб, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Азарт Плюс" и Инспекцию, но с налогового органа не взыскиваются в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 мая 2013 года по делу N А65-29840/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29840/2011
Истец: ООО "Азарт Плюс", г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан,г.Казань, МРИ ФНС N16 по Свердловской области, МРИ ФНС N32 по Свердловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9726/13
23.07.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10667/13
06.05.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29840/11
28.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11043/12
12.11.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11511/12
26.07.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29840/11