город Омск |
|
23 июля 2013 г. |
Дело N А46-2934/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4606/2013) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири", Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 16.04.2013 по делу N А46-2934/2013 (судья Глазков О.В.), принятое
по заявлению Общества (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - УФАС по Омской области, Управление, антимонопольный орган)
о признании недействительным решения от 31.01.2013 N 04/70-12 и предписания от 31.01.2013 N 04/70-12,
при участии в судебном заседании представителей:
от ОАО "МРСК Сибири" - Голушкова Д.А. по доверенности N 101Н/5 от 02.07.2013, со сроком действия по 25.06.2016 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от УФАС по Омской области - Баймухамбетова А.Х. по доверенности N 10-04/АБ от 09.01.2013, со сроком действия до 31.12.2013 (удостоверение); Астахова Н.Н. по доверенности N 26-04/НА от 27.03.2013, со сроком действия до 31.12.2013 (удостоверение) к участию в судебном заседании не допущена, поскольку в обоснование её полномочий представлена доверенность от 27.03.2013, в нарушение части 5 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не скрепленная печатью Управления,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительными решения от 31.01.2013 N 04/70-12 и предписания от 31.01.2013 N 04/70-12.
В соответствии с указанным решением Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с ущемлением интересов граждан, заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения, ему выдано предписание о прекращении нарушений действующего законодательства о защите конкуренции, а также об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.04.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
В качестве правового обоснования принятого решения суд первой инстанции указал на то, что Общество является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а потому обязано соблюдать запреты, установленные статьёй 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ). Суд первой инстанции также отметил, что гражданами, заключившими договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, выполнены все мероприятия в соответствии с ТУ N 1329-С, поэтому невыполнение заявителем договорных обязательств в установленный срок ущемляет интересы таких граждан.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "МРСК Сибири" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 16.04.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
При этом податель апелляционной жалобы ссылается на то, что потребителями не обеспечено наличие энергопринимающих устройств и электропроводки, в силу чего привлечение Общества, как сетевой организации, к ответственности и возложение на него перечисленных выше обязанностей является незаконным.
В судебном заседании представитель Общества требования и доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
06.03.2012 ОАО "МРСК Сибири" заключен договор N 20.55.889.12 об осуществлении технологического присоединения жилого дома Макарчук Г.С., расположенного в 400 м по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Надеждинское сельское поселение, д. Большекулачье, ул. Казанская, 22, кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:713, Макарчук Г.С. выданы Технические условия (ТУ) N 1317-С для присоединения к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" энергопринимающих устройств, являющиеся Приложением N 1 к названному выше договору.
13.03.2012 ОАО "МРСК Сибири" заключен договор N 20.55.972.12 об осуществлении технологического присоединения жилого дома Овсянникова Ю.Л., расположенного в 290 м по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Надеждинское сельское поселение, д. Большекулачье, ул. Казанская, 22, кадастровый номер земельного участка 55:20:131101:689, Овсянникову Ю.Л. выданы ТУ N 1329-С для присоединения к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" энергопринимающих устройств, являющиеся Приложением N 1 к такому договору.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных договоров срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
При этом пунктом 6 договоров установлено, что ОАО "МРСК Сибири" не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств с соблюдением срока, указанного в пункте 5 договоров, должно осуществить фактическое присоединение таких устройств к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии потребителей акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их потребителям.
В качестве мероприятий, подлежащих исполнению ОАО "МРСК Сибири", в пункте 10 ТУ N 1317-С и в пункте 10 ТУ N 1329-С указаны:
а) выполнение реконструкции ВЛ-10 кВ ф. N Hd-l c выносом линии за территорию участков жилой застройки (ТУ N 1219-С Винник С.А.). Номера опор реконструируемой ВЛ-10 кВ ф. N Hd-1, марку и сечение провода определить проектом;
б) проектирование и строительство ТП-10/0,4 кВ;
в) подключение ТП-10/0,4 кВ (п.10.б.) от ВЛ-10 кВ ф. N Hd-l(n. 10.а), установка на опоре ВЛ-10 кВ ф. N Hd-1 перед ТП-10/0.4 кВ линейного разъединителя;
г) проектирование и строительство от ТП-10/0,4 кВ (п.10.б) до границ земельного участка заявителя ВЛИ-0,4 кВ.
В качестве мероприятий, подлежащих исполнению Макарчук Г.С. и гр. Овсянниковым Ю.Л. в пункте 11 ТУ N 1317-С и в пункте 11 ТУ N 1329-С указаны:
а) осуществление установки щита учета электроэнергии в месте доступном для контроля со стороны РЭС. Конструкция щита должна соответствовать требованиям электробезопасности и исключать возможность безучетного подключения электроэнергии;
б) ввод щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятст венного осмотра по всей длине прокладки. Запрещается прокладка по чердаку, подвалу, внутри строительных конструкций строений;
в) выполнение внутреннего монтажа электропроводки объекта; все применяемое электрооборудование должно быть промышленного изготовления и соответствовать требованиям ГОСТ.
На основании заявлений Овсянникова Юрия Леонидовича и Макарчук Гуляиды Сафиуловны в отношении ОАО "МРСК Сибири" приказом УФАС по Омской области от 14.12.2012 N 262 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 04/70-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, выразившегося в бездействии ОАО "МРСК Сибири" при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению жилых домов Овсянникова Ю.Л. и Макарчук Г.С.
По результатам рассмотрения данного дела комиссией антимонопольного органа принято решение от 31.01.2013 N 04/70-12.
Пунктом 1 указанного решения на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказа УФАС по Омской области от 28.05.2008 N 50 о внесении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала - "Омскэнерго" в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала - "Омскэнерго" признано занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии с долей более 50 процентов в границах территории Омской области.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 решения от 31.01.2013 по делу N 04/70-12 действия ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала - "Омскэнерго" признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ и ущемляющими интересы Макарчук Г.С. и Овсянникова Ю.Л., заключивших договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, Обществу выдано предписание о прекращении нарушений действующего законодательства о защите конкуренции, а также об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Макарчук Г.С. и Овсянникова Ю.Л. к электрическим сетям.
Кроме того, в соответствии с названным решением УФАС по Омской области материалы дела N 04/70-12 переданы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности.
Полагая, что решение и предписание Управления N 04/70-12 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
16.04.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 данного Федерального закона.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ установлено, что названный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ в сфере электроэнергетики применяются, среди прочих, государственное антимонопольное регулирование и контроль, в том числе установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.
При этом антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ).
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление юридического или физического лица.
В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Из материалов дела следует, приказом УФАС по Омской области от 28.05.2008 N 50 ОАО "МРСК Сибири" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Общество обосновано признано Управлением занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "МРСК Сибири" на территории Омской области. В названной части решение УФАС по Омской области от 31.01.2013 N 04/70-12 является законным.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наложен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно отметил, что, учитывая свое доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям, ОАО "МРСК Сибири" обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Частью 1 той же статьи также установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и являющегося публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, в том числе, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.
Пунктом 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 таких Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В соответствии с пунктом 18 Правил мероприятия по технологическому при-соединению включают в себя: подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил; осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что в технических условиях должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 06.03.2012 и 13.03.2012 ОАО "МРСК Сибири" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения жилых домов, принадлежащих Макарчук Г.С. и Овсянникову Ю.Л., к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
Названными договорами установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения договора, а также срок фактического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям - не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра устройств потребителя.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Овсянникова Ю.Л. к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири" должны быть выполнены до 13.09.2012, а Макарчук Г.С. - до 06.09.2012.
В Технических условиях, являющихся приложением к указанным договорам, между Обществом и потребителями - Макарчук Г.С. и Овсянниковым Ю.Л., распределены мероприятия по технологическому присоединению.
Факт выполнения Овсянниковым Ю.Л. мероприятий, направленных на осуществление технологического присоединения и определенных пунктом 11 ТУ N 1329-С, подтверждается следующими документами, представленными в материалы дела: актом осмотра энергопринимающей установки от 25.07.2012 (л.д.50), уведомлением от 13.09.2012 о снятии энергопринимающей установки (л.д.34), уведомлением от 20.12.2012 о выполнении технических условий и установке энергопринимающих устройств в соответствии с ТУ N 1329-С и договором от 13.03.2012 N 20.55.972.12, направленным Овсянниковым Ю.Л. в адрес ОАО "МРСК Сибири" (л.д.49).
Из содержания названных документов следует, что в июле 2012 года Овсянниковым Ю.Л. приобретено и установлено энергопринимающее устройство, а именно, установлены щит учета электроэнергии и присоединен ввод до щита учета электроэнергии, о чем Общество было извещено соответствующим уведомлением. В связи с тем, что работы по осуществлению мероприятий технологического присоединения, предусмотренные ТУ N 1329-С и договором от 13.03.2012, Обществом не выполнялись, 13.09.2012 Овсянниковым Ю.Л. произведено снятие названной установки.
При этом в ходе рассмотрения дела N 04/70-12 в отношении ОАО "МРСК Сибири", антимонопольным органом установлено, что строительно-монтажные работы по технологическому присоединению жилых домов, расположенных в селе Большекулачье Омского района Омской области, в том числе и домов Макарчук Г.С. и Овсянникова Ю.Л., несмотря на истечение сроков, определенных договорами от 06.03.2012, от 13.03.2012, Обществом еще не начаты (см. решение от 31.01.2013 N 04/70-12 - л.д.17).
Ссылки заявителя на то, что потребителями (Макарчук Г.С. и Овсянниковым Ю.Л.) не обеспечена установка энергопринимающих устройств, не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку опровергаются не только указанными выше документами, имеющимися в материалах дела и подтверждающими обратное, но и противоречат выводам Центрального районного суда города Омска, изложенным в решении от 27.12.2012, принятом по делу, в котором участвовали те же лица, и являющемся в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательным для арбитражного суда при рассмотрении настоящего дела.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган в рассматриваемом случае пришел к обоснованному выводу о нарушении ОАО "МРСК Сибири" требований, предусмотренных указанными выше нормами действующего законодательства, поскольку Обществом своевременно не выполнены договорные обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, чем нарушены законные интересы Макарчук Г.С. и Овсянникова Ю.Л., и о необходимости выдачи ОАО "МРСК Сибири" предписания об устранении указанных нарушений.
При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, Общество не доказало несоответствие оспариваемых им решения и предписания от 31.01.2013 N 04/70-12 нормам действующего законодательства и нарушение указанными ненормативными правовыми актами Управления прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче апелляционной жалобы заявителю надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1 000 руб., а он уплатил 2 000 руб., 1 000 руб. государственной пошлины подлежит возврату Обществу.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 16.04.2013 по делу N А46-2934/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" из федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины, уплаченной в излишнем размере при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 15.05.2013 N 6382.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-2934/2013
Истец: Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области