г. Санкт-Петербург |
|
08 августа 2013 г. |
Дело N А56-8232/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой
при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): представителей О.В. Литвиненко (доверенность от 31.12.2012 N 212), И.Б. Брагиной (доверенность от 31.12.2012 N 210)
от ответчика (должника): представителя О.А. Козловой (доверенность от 31.12.2013)
от 3-го лица: не явился (уведомлен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12934/2013) ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.04.2013 по делу N А56-8232/2013 (судья О.В. Анисимова), принятое
по иску (заявлению) ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ЗАО "ТрансТех"
об оспаривании решения от 14.11.2012 по жалобе N Т10-242/12
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" (адрес: 196210, Санкт-Петербург, ул.Внуковская, д.2, лит.А, каб.1103, ОГРН 1067746535944) (далее - Общество, ООО "ВВСС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-ая линия В.О., д.13, лит.А) (далее - УФАС, Управление) от 14.11.2012 N 10/13663 по жалобе ЗАО "ТрансТех" N Т10-242/12.
Определением от 18.02.2013 судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ЗАО "ТрансТех" (адрес: 197375, Санкт-Петербург, ул.Репищева, д.14, лит.Х) (далее - третье лицо).
Решением от 17.04.2013 суд отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о том, что антимонопольным органом правомерно установлено наличие в действиях Общества нарушения пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В апелляционной жалобе ООО "ВВСС" просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное им требование. Податель жалобы указывает на то, что согласно требованиям статьи 4 Закона N 223-ФЗ извещение о закупке среди прочего должно содержать сведенья о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, законодатель не требует от заказчика указания самой начальной (максимальной) цены договора (лота), данное требование было в полной мере соблюдено Обществом. Также, по мнению подателя жалобы, антимонопольным органом допущено нарушение положения части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в части принятия к рассмотрению жалобы ЗАО "ТрансТех" в отсутствие к тому правовых оснований.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
ЗАО "ТрансТех", уведомленное надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.10.2012 на сайте ООО "ВВСС" http://pulkovoairport.ru и 19.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация конкурентных переговоров на право заключения договора поставки комплектующих для ножей на снегоуборочные машины VАММАS РSВ5500, VАММАS SВ3600, SCHMITD CJS914 SUPERII (далее - документация).
Положение о закупке, утвержденное решением единственного участника Общества от 01.06.2012 N 01/06/12 (далее - Положение о закупке), размещено на сайте заказчика - httр://pulkovoairport.ru.
14.11.2012 Комиссией УФАС по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ТрансТех" (вх. N 16112 от 01.11.2012) на действия ООО "ВВСС" при размещении заказа способом проведения конкурентных переговоров на право заключения договора поставки комплектующих для ножей на снегоуборочные машины VАММАS РSВ5500, VАММАS SВ3600, SCHMITD CJS914 SUPERII, вынесено решение по жалобе N Т10-242/12, в соответствии с которым Управление признало жалобу ЗАО "ТрансТех" обоснованной, признало в действиях ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" нарушение пункта 5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ (в редакции определения от 09.04.2013 (исх.N10/4877) об исправлении опечатки) в части неразмещения информации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора. Предписание заказчику не выдавалось, в связи с отказом ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" от проведения конкурентных переговоров в соответствии с документацией о закупке (т.1 л.д.8-11).
Определением УФАС от 09.04.2013 (исх. 10/4877) также была исправлена опечатка, допущенная в мотивировочной части решения, а именно: текст двадцать пятого абзаца мотивировочной части решения по жалобе N Т10-242/12 на стр. 3 изложен в следующей редакции: "...является нарушением пункта 5 части 10 статьи 3 Закона "О закупках"..." (т.2 л.д.97).
Не согласившись с вынесенным решением, Общество оспорило его в арбитражном суде в порядке статьи 198 АПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены принятого по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Положение о закупке является документом, в силу части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ).
Информация о проведении закупки комплектующих для ножей на снегоуборочные машины VАММАS РSВ5500, VАММАS SВ3600, SCHMITD CJS914 SUPERII в форме конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупкам размещена на сайте ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" 10.10.2012 и 11.10.2012 на официальном сайте для размещения сведений о закупке.
В данном случае осуществление заказчиком закупки способом конкурентных переговоров установлены в Положении о закупке, в соответствии с которым извещение о закупке размещается в форме Приглашения делать коммерческие предложения.
В размещенном заказчиком на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещении о закупке способом конкурентных переговоров в форме Приглашения делать коммерческие предложения (приложение 2А к Положению о закупках), предусмотренные пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют. В приглашении делать коммерческое предложения Приложения N 2 к Положению о закупке в графе "начальная цена" заказчиком указано - не предусмотрена (т.1 л.д.65-66).
Представленная заказчиком документация о закупке в разделе 4 пункте 4.2 "Порядок оценки и сопоставления окончательных коммерческих предложений" содержит порядок оценки коммерческого предложения по критерию "цена договора" исходя из формулы, без указания сведений о начальной (максимальной) цене договора, что не соответствует требованиям пункта 5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Довод заявителя о невозможности определить начальную (максимальную) цену договора на момент опубликования извещения был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонен на том основании, что поскольку предметом договора является поставка изделий, информация о стоимости которых находится в открытом доступе в сети Интернет на сайтах фирм-производителей и иных организаций-поставщиков данных изделий или их эквивалентов, заявитель располагал реальной возможностью указать необходимые сведения.
Неразмещение заказчиком в информации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора обоснованно квалифицировано антимонопольным органом как нарушение пункта 5 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Подлежит отклонению довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии у антимонопольного органа оснований для рассмотрения жалобы третьего лица ЗАО "ТрансТех".
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии в разъяснениями ФАС России от 01.03.2012 N ИА/6011 о порядке применения Закона N 223-ФЗ, в том числе о порядке рассмотрения жалоб на действия заказчиков, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, территориальным органам следует рассматривать указанные жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, жалоба третьего лица на действия заказчика правомерно рассмотрена антимонопольным органом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции на основании части 3 статьи 201 АПК РФ законно и обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Основания для отмены принятого по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ Обществу возвращается из федерального бюджета излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 21.05.2013 N 4454 государственная пошлина в размере 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 апреля 2013 года по делу N А56-8232/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8232/2013
Истец: ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ЗАО "ТрансТех"
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8323/13
08.08.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12934/13
17.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-8232/13