г. Москва |
|
13 августа 2013 г. |
Дело N А40-20957/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Седова С.П.,
Судей: Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саутиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "БигБорд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2013 г.
по делу N А40-20957/13, принятое судьей Скачковой Ю.А. (шифр судьи 37-122),
по иску Администрация г. Пензы
(ОГРН 1025801358945, 440000, г. Пензы, ул. Маршала Жукова, д. 4)
к Обществу с ограниченной ответственностью "БигБорд"
(ОГРН 1027739002037, 109004, Г. Москва, ул. Тетеринский пер., д. 4/8, корп. 2)
об обязании демонтировать рекламную конструкцию
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Пензы обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Бигборд" об обязании ООО "БигБорд" демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию, а именно:
- рекламная конструкция (акт N 210-12 от 22.10.2012 г.), установленная на разделительной полосе дороги, представляет собой отдельно стоящую щитовую конструкцию, имеющую две внешних поверхности (информационное поле) для размещения рекламной информации. Отдельно стоящая рекламная конструкция состоит из двух статичных информационных полей, которые крепятся на круглую металлическую опору, закрепленную в бетонном основании. На металлическую опору, имеющую высоту 4,5 м, прикреплена табличка с указанием владельца рекламной конструкции "BigBoard" и контактного телефона данного рекламного агентства. Каждое информационное поле состоит из внутреннего металлического каркаса и внешней фанерной поверхности размером 3x6 = 18 кв.м. (1 сторона). Информационные поля имеют внешнюю подсветку, по адресу: г. Пенза, ул. Калинина - ул. Свердлова за счет ООО "БигБорд".
Решением от 29 мая 2013 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил указанные исковые требования.
Не согласившись с решением, ответчик обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказать в удовлетворении исковых требований, так как ответчик продал указанную рекламную конструкцию не привлеченному к участию в деле ООО "АПР-Сити/ТВД".
Стороны, которые в соответствии со ст. 123 АПК РФ были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
К указанным выводам апелляционный суд пришел на основании следующих обстоятельств и норм права.
Администрацией города Пензы рекламораспространителю - ООО "Бигборд" было выдано разрешение N 541-06 от 10.10.2006 г. на установку рекламной конструкции (отдельно стоящая щитовая конструкция) по адресу рекламного места: г. Пенза, ул. Калинина, ул. Свердлова со сроком действия с 01.08.2006 года по 01.08.2011 года.
Между МУ "Рекламная служба г. Пензы" и ООО "Бигборд" был заключен договор на право размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности N 541-06 от 10.10.06г. сроком действия с 01.08.06г. по 01.08.07г.
Между МУ "Рекламная служба г. Пензы" и ООО "Бигборд" был заключен договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы на объектах муниципальной собственности N 314-07/541-06 от 31.10.07г., согласно которому, учреждение предоставляет рекламораспространителю за плату возможность установки и эксплуатации объекта наружной рекламы отдельно стоящая щитовая конструкция, площадью информационного поля 18 кв.м., 2 стороннего (кобз. 0,75), (не) освещенного (косв. 0,8), (не)предусмотрено применение новых технологий (кстим 1), размером 3 на 6 (кразм 1), (кв. 1), на муниципальной собственности по адресу: ул. Калинина - Свердлова (кпм 1), базовая ставка 1500, на срок, определенный договором.
Согласно п. 4.1., договор заключен на срок с 01.11.2007 по 01.08.2011 г.
Доказательств заключения сторонами дополнительного соглашения к указанному договору с увеличением срока установки конструкции, не представлено.
Таким образом, срок действия договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы на объектах муниципальной собственности N 314-07/541-06 от 31.10.07г. истек 01.08.2011 г.
Подпунктом е) пункта 3.2.5. договора N 314-07/541-06 от 31.10.07г., в случае прекращения действия договора по любым основаниям ООО "Бигборд" обязано произвести демонтаж объекта наружной рекламы в течении 10 (десяти) рабочих дней после прекращения действия договора и последующих 5 (пяти) дней привести рекламное место в первоначальное состояние.
Администрацией города Пензы в соответствии с п. 2.2. Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N 956-45/4, ответчику 02.08.2011 г. было выдано предписание N 698-11 с требованием демонтировать отдельно стоящую щитовую конструкцию и сообщить о выполнении настоящего предписания.
Предписание было вручено 04.08.2011 года представителю ответчика, в предписании был установлен срок для демонтажа - тридцать календарных дней.
Однако, данное предписание выполнено ответчиком не было, демонтаж рекламной конструкции в виде отдельно стоящей щитовой конструкции не осуществлен.
В материалы дела представлен акт N 210-12 от 22.10.2012 года о нарушении установки и эксплуатации рекламной конструкции, составленный в соответствии с Федеральным закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", на основании решения Пензенской городской Думы от 25.04.2008 г. N 956-45/4, в ходе проведений рейда по выявлению нарушений установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Согласно указанному акту, комиссией установлено размещение рекламной конструкции (отдельно стоящей щитовой конструкции) по адресу: г. Пенза, ул. Калинина - ул. Свердлова, принадлежащей ООО "Бигборд" без разрешительной документации.
Рекламная конструкция, установленная на левой стороне дороги, представляет собой отдельно стоящую щитовую конструкцию, имеющую две внешних поверхности (информационное поле) для размещения рекламной информации. Отдельно стоящая рекламная конструкция состоит из двух статичных информационных полей, которые крепятся на круглую металлическую опору, закрепленную в бетонном основании. На металлическую опору серого цвета, имеющую высоту 4,5 м., под рекламным щитом (информационным полем), прикреплена табличка с указанием владельца рекламной конструкции "BigBoard" и контактного телефона данного рекламного агентства. Каждое информационное поле состоит из внутреннего металлического каркаса внешней фанерной поверхности размером 3x6 = 18 кв.м. (1 сторона). Информационные поля имеют внешнюю подсветку.
Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи Закона.
Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, в случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона о рекламе, при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
По смыслу положений частей 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе ответчиком по иску о демонтаже конструкций может являться как собственник (или иной законный владелец) недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция, так и владелец рекламной конструкции. Данная правовая позиция следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 г N 8263/10.
Согласно представленному разрешению, владельцем указанной в иске рекламной конструкции является ответчик.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции.
Материалами дела подтверждается факт использования ответчиком рекламной конструкции по адресу: г. Пенза, ул. Калинина - ул. Свердлова после истечения срока действия разрешения на ее установку.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требования Администрации города Пензы об обязании ООО "Бигборд" демонтировать рекламную конструкцию.
Довод ответчика о продаже конструкции другому лицу документально не подтвержден. Представленные ответчиком документы (л.д. 37-41) не соответствуют требованиям ст. 75 АПК РФ, так как надлежащим образом не заверены.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2013 г. по делу N А40-20957/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БигБорд" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.П. Седов |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20957/2013
Истец: Администрация г. Пензы, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Ответчик: ООО "БигБорд"