Отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам Федерального Собрания РФ от 11 февраля 2008 г. N 3.9-08/127
на проект федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря"
Проект федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря" (далее - законопроект) внесен Президентом Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы 27 ноября 2007 года.
Законопроект содержит предложение о присоединении к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря" (далее - Соглашению), подписанному 2 февраля 1998 года в г. Хельсинки (Финляндская Республика) восемью государствами - участниками Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря от 9 апреля 1992 года (далее - Конвенции), принятой в развитие Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря от 22 марта 1974 года. Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (далее - Комиссия) создана в качестве международного органа для выполнения целей, провозглашенных вышеназванными Конвенциями.
Соглашением определяется правосубъектность Комиссии (статья 2 Соглашения), устанавливается иммунитет от осуществления исполнительного, административного и судебного производства в отношении имущества и активов Комиссии (статья 3 Соглашения). Статьей 4 предусматривается неприкосновенность архивов Комиссии.
Согласно статьи 5 Соглашения, в рамках своих официальных функций Комиссия и ее имущество освобождаются от уплаты налогов и сборов, не включаемых в цену товаров и услуг.
Соглашением предусматривается предоставление сотрудникам Комиссии, ее экспертам и представителям сторон Хельсинской Конвенции определенных привилегий и иммунитетов при осуществлении своих официальных функций под эгидой Комиссии. Сотрудники также освобождаются от налогообложения окладов и вознаграждений, выплачиваемых Комиссией (статья 8 Соглашения). В свою очередь статьей 11 Соглашения предусматривается отказ от привилегий и иммунитетов в определенных случаях.
Следует отметить ряд положений, которые потенциально могут быть причиной различного их толкования в ходе выполнения данного Соглашения. Так, в статье 6 нет указания на источники получения "любых видов денежных средств, валюты или ценных бумаг", которыми Комиссия предполагает "свободно распоряжаться". Более того, статья 8 предусматривает взимание Комиссией налога с окладов, выплачиваемых ею сотрудникам, в свою пользу.
Также следует обратить внимание на редакцию пункта 1 статьи 5 Соглашения и перевод с английского языка пункта 3 статьи 5, в котором выражение "no exemption shall be accorded in respect of goods" лучше перевести как "не освобождаются от налогообложения товары". Тогда как в предлагаемом варианте перевода это звучит как "не предоставляется никаких исключений в отношении товаров".
Комитет отмечает наличие ошибок технического характера в тексте на русском языке: в статье 1 (пункты а) и с) - в написании слова "Хельсинская"), в статье 6 - в написании слова "ими" и т.д.
В настоящее время Российская Федерация является единственным государством-участником Конвенции, не присоединившимся к Соглашению. Присоединение к Соглашению отвечает интересам Российской Федерации, так как будет способствовать активизации участия представителей Российской Федерации в работе Комиссии, а также успешному председательству Российской Федерации в Комиссии с 1 июля 2008 года по 30 июня 2010 года.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам считает возможным поддержать проект федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря".
Председатель |
М.В. Маргелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.