Замечания и предложения Комитета Совета Федерации по промышленной политике Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеции о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря", внесенному Президентом Российской Федерации
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рассмотрел проект федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря", внесенный Президентом Российской Федерации, и отмечает следующее.
Соглашение между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (далее - Соглашение) подписано 2 февраля 1998 года в Хельсинки. В настоящее время его участниками являются 8 государств - участников Конвенции по защите природной морской среды района Балтийского моря от 9 апреля 1992 года. В соответствии со статьей 15 Соглашения оно открыто для подписания всеми государствами - участниками Концепции путем присоединения.
Соглашение принято в развитие норм Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря от 9 апреля 1992 года (далее Конвенция) (ст.ст. 19 - 23), ратифицированной Россией 15 октября 1998 года. На Комиссию по защите морской среды Балтийского моря (далее - Комиссия) возложены обязанности по осуществлению наблюдения за выполнением требований Конвенции; установлению критериев борьбы с загрязнением, показателей сокращения загрязнения; содействию принятию дополнительных мер по защите морской среды района Балтийского моря в тесном сотрудничестве с правительственными органами государств - участников и др.
Для независимого осуществления своих функций Комиссия должна пользоваться необходимыми привилегиями и иммунитетами. Соглашение наделяет имущество и активы Комиссии иммунитетом от любого обыска, ограничения, реквизиции, изъятия, конфискации, экспроприации, наложения ареста. Также Комиссия, ее имущество и доходы подлежат освобождению от уплаты национальных налогов и сборов, которые не включены в цену товаров и услуг. В соответствии с положениями Соглашения Комиссия имеет право получать и иметь любые виды денежных средств, валюты и ценных бумаг и свободно распоряжаться ими, но только для исполнения своих официальных функций. Представители Сторон Конвенции и Сотрудники Комиссии наделяются иммунитетом от личного ареста, задержания и от изъятия личного багажа; судебно-процессуальным иммунитетом в отношении сказанного или написанного при исполнении официальных функций Комиссии; неприкосновенностью официальных бумаг; также им предоставляются льготы в отношении валютного контроля. Сотрудники Комиссии освобождаются от уплаты подоходного налога. Статья 11 Соглашения содержит требование о том, что указанные привилегии и иммунитеты предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а лишь для эффективного осуществления официальных функций Комиссии.
В соответствии со статьей 16 Соглашения для Российской Федерации оно вступит в силу по истечении 30 дней с даты сдачи на хранение в Правительство Финляндии, выступающее в качестве Депозитария, документа о присоединении.
По мнению Комитета, ратификация данного Соглашения будет способствовать дальнейшему укреплению позиций России на мировой арене. Присоединение к Соглашению имеет особую актуальность для России, учитывая продолжающееся загрязнение акватории Балтийского моря.
Положения Соглашения соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.
Однако Комитет обращает внимание на наличие орфографических и стилистических неточностей и заверенном Министерством иностранных дел Российской Федерации переводе Соглашения (строка 2 части 1 статьи 5, строка 2 абзаца 1 статьи 6, строка 2 абзаца 1 статьи 8, строка 4 и 5 пункта b) части 1 статьи 10, строка 2 сноски 1 приложения А к Соглашению), что, по мнению Комитета, недопустимо, учитывая международный статус документа.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддерживает проект федерального закона N 498373-4 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря", внесенный Президентом Российской Федерации, с учетом указанного выше замечании.
Председатель |
В.Г. Завадников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.