Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фона* Российской Федерации за 2006 год"
В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" доходы бюджета Фонда на 2006 год утверждены в сумме 1566,4 млрд. руб., расходы - в сумме 1489,5 млрд. руб., из них доходы и расходы бюджета в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (распределительная составляющая бюджета), утверждены соответственно в сумме 1463,3 млрд. руб. и 1483,1 млрд. руб., с расчетным дефицитом в размере 19,8 млрд. руб., обеспечение которого предусмотрено за счет переходящего остатка средств бюджета Фонда.
В целом бюджет- Фонда за 2006 год исполнен по доходам в сумме 1637,6 млрд. руб., из них в части его распределительной составляющей - в сумме 1537,0 млрд. руб., по расходам в сумме 1537,3 млрд. руб., из них в части распределительной составляющей - в сумме 1529,6 млрд. рублей.
Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда за 2006 год составили 100,6 млрд. рублей, расходы - 7,7 млрд. рублей.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда за 2006 год:
(млрд. руб.)
Основные показатели | Бюджетные назначения на 2006 год (утверждено законом о бюджете) |
Кассовое исполнение за 2006 год |
Процент исполнения |
ДОХОДЫ - всего в том числе: по распределительной составляющей бюджета по накопительной составляющей бюджета РАСХОДЫ - всего в том числе: по распределительной составляющей бюджета по накопительной составляющей бюджета ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) всего в том числе по распределительной составляющей бюджета по накопительной составляющей бюджета |
1566,44 1463,25 103,19 1489,47 1483,09 6,38 76,97 - 19,84 96,81 |
1637,58 1536,99 100,59 1537,26 1529,58 7,68 100,32 7,41 92,91 |
104,5 105,0 97,5 103,2 103,1 120,4 |
Отчет по кассовому исполнению бюджета Фонда отражает данные о доходах, расходах и источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2006 год по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, применявшейся при исполнении бюджета Фонда в отчетном периоде.
1. Расходы бюджета Фонда
По расходам бюджет Фонда за 2006 год исполнен в сумме 1537,3 млрд. руб., из них на финансирование обязательного пенсионного обеспечения граждан, а также дополнительного пенсионного обеспечения и дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан с учетом затрат на доставку направлено 1307,2 млрд. руб., что составляет 85,0% от общих расходов бюджета Фонда по распределительной составляющей, на финансирование ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (ЕДВ) - 182,1 млрд. руб., или 11,8 процента.
1.1. Динамика численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
За 2006 год общая численность пенсионеров увеличилась на 12,9 тыс. человек и на 1 января 2007 года составила 38,3 млн. человек.
Несмотря на увеличение за отчетный период числа получателей пенсий по старости (на 173,3 тыс. чел.), общая численность лиц, получающих трудовые пенсии, снизилась на 145,3 тыс. человек, в связи с переходом получателей трудовых пенсий по случаю потери кормильца в категорию получателей социальной пенсии. В связи с этим произошло увеличение числа получателей социальной пенсии - на 152,6 тыс. чел. (за 2005 год - на 169,1 тыс. чел.).
На конец 2006 года из общего числа получателей трудовых пенсий (36,1 млн. чел.) 81,5% составляют пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, 11,6% - получатели трудовой пенсии по инвалидности и 6,9% - получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Число получателей пенсий в отчетном периоде характеризуется следующими данными:
(тыс. человек)
На 31.12.2005 | На 31.12.2006 | Прирост (снижение) за отчетный период |
|
Всего пенсионеров в том числе: пенсионеров труда из них: пенсионеров по старости из них: получателей досрочных пенсий из числа граждан, признанных безработными пенсионеров, получающих социальные пенсии пенсионеров - военнослужащих, ставших инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву и членов их семей - получателей пенсии по случаю потери кормильца получателей пенсий из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан, а также граждан, пострадавших в результате других радиационных и техногенных катастроф Справочно: число приостановленных к выплате пенсионных дел |
38317,1 36205,9 29221,5 46,8 1819,2 76,6 215,4 251,0 |
38330,0 36060,6 29394,8 49,9 1971,8 72,1 225,5 305,8 |
12,9 -145,3 173,3 3,1 152,6 -4,5 10,1 |
Доля пенсионеров в обшей численности населения Российской Федерации (142,1 млн. чел.) составила по состоянию на 31 декабря 2006 года (с учетом приостановленных к выплате пенсионных дел) около 27,2% (27,0% - на 31 декабря 2005 года), к численности занятых в экономике - 56,2%, к численности наемных работников - 80,2 процента.
Средние размеры назначенных месячных пенсий
(руб.)
Отчет на 31.12.2005 |
Отчет на 31.12.2006 |
Увеличение, руб. (%) |
|
Всех пенсионеров в том числе: трудовая пенсия (с учетом сумм вторых пенсий) из них: базовая часть страховая часть из них: трудовая пенсия по старости (с учетом сумм вторых пенсий) из них: базовая часть страховая часть социальные пенсии пенсии военнослужащих срочной службы и членов их семей |
2538,14 2575,15 1064,64 1444,55 2763,56 1117,74 1564,35 1798,45 2247,83 |
2841,53 2894,84 1166,21 1660,59 3098,76 1221,53 1794,01 1878,86 2429,42 |
303,39 12,0% 319,69 12,4% 101,57 9,5% 216,04 15,0% 335,20 12,1% 103,79 9,3% 229,66 14,7% 80,41 4,5% 181,59 8,1% |
1.2. Расходы на обязательное пенсионное обеспечение
В отчетном периоде финансирование выплат по обязательному пенсионному обеспечению осуществлялось в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также другими законодательными и нормативно-правовыми актами в области пенсионного обеспечения граждан.
Затраты Фонда на обязательное пенсионное обеспечение возросли против 2005 года на 166,7 млрд. руб. и составили за 2006 год 1287,9 млрд. руб., или 102,6% к годовым назначениям по Закону о бюджете, из них затраты по финансированию выплаты трудовых пенсий - 1202,8 млрд. руб., или 103,1 процента.
Расходы на базовую часть трудовой пенсии, включая расходы на ее доставку, составили 502,9 млрд. руб., или 41,8% от суммарных затрат на выплат) трудовых пенсий.
Расходы на страховую часть трудовой пенсии, пособия и компенсации, включая расходы на доставку, составили 699,9 млрд. руб., или 58,2% от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий.
Затраты на реализацию Федерального закона от 21 марта 2005 г. N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и периода прохождения военной службы по призыву" составили 1,13 млрд. рублей.
Численность пенсионеров, в расчетный пенсионный капитал которых включены средства на возмещение уплаты страховых взносов за нестраховые периоды, по состоянию на 31 декабря 2006 год составила 4,7 млн. человек, из них:
за периоды ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет - 4,3 млн. человек (средний размер суммы возмещения на указанную дату составляет 12,87 руб.);
за периоды прохождения военной службы по призыву - 0,4 млн. человек (средний размер суммы возмещения составляет 23,97 руб.).
1.3. Мероприятия по повышению пенсий и улучшению материального положения отдельных категорий граждан
На мероприятия по индексации пенсий и улучшению материального положения отдельных категорий граждан в 2006 году направлено 102,6 млрд. рублей.
За отчетный период проведены следующие мероприятия.
1. С 1 апреля 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 165 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии" осуществлена индексация базовой части трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на 8,5% (в связи с корректировкой прогноза по уровню инфляции в 2006 году до 108-109%) против 6%, принятых для формирования бюджета на 2006 год. Одновременно проведено дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии в 1,063 раза.
Дополнительные расходы в месяц на проведение индексации пенсий с 1 апреля 2006 года составили 7,93 млрд. руб., до конца года - около 71.4 млрд. рублей.
Дополнительные расходы в месяц на проведение индексации ЕДВ с 1 апреля 2006 года составили 1,52 млрд. руб., до конца года - около 13,7 млрд. рублей.
2. С 1 августа 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 466 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2006 г. страховой части трудовой пенсии", осуществлена внеплановая индексация страховой части трудовой пенсии на 6,2% (по индексу роста потребительских цен за 1 полугодие 2006 года).
Дополнительные расходы в месяц на проведение индексации пенсии с 1 августа 2005 года составили 3,5 млрд. руб., до конца года около 17.5 млрд. рублей.
В результате проведенных мероприятий по повышению пенсий в 2006 году средний размер трудовых пенсий увеличился на 320 руб., или на 12,4% при уровне роста цен за 2006 год на 9 процентов. Реальный рост трудовых пенсий составил 3,1 процента.
Размер трудовой пенсии по старости увеличился на 335 рублей и на конец года составил 3099 рублей. Инвалиды вследствие военной травмы и участники ВОВ, получающие две пенсии, получили прибавку в среднем 704 и 738 рублей соответственно.
Кроме того, в целях осуществления переоценки пенсионных прав застрахованных лиц постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 166 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 1 января 2005 года, в размере 1,127, что соответствует суммарному индексу повышения пенсий за 2005 год.
В соответствии с частью 8 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 167 утвержден индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2005 год в размере 1,239 и индекс роста доходов Фонда в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, за 2005 год в размере 1,127.
1.4. Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации
Выплату пенсий и дополнительного материального обеспечения гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Фонд осуществляет в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4461-1 "О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу", Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 6 марта 2001г. N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации", Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 15 января 1993 г. о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения, иными законодательными и нормативными правовыми актами в области пенсионного обеспечения.
Расходы на выплаты гражданам, выехавшим за пределы Российской Федерации составили 1030,9 млн. рублей.
В отчетном периоде перевод пенсий и дополнительного материального обеспечения осуществлен в 70 государств 25903 пенсионерам, из них:
пенсии, которым установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации - 24466 чел. (в т.ч. получатели ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 N 363 - 2951 чел.);
пенсии, которым установлены в соответствии с законодательством СССР - 227 чел.;
в Украину - 1210 человек.
Неполное освоение средств на выплату пенсий по ряду направлений связано с приостановлением перевода пенсии 4,7 тыс. чел. в связи с отсутствием реквизитов банка, отсутствием документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 2006 год, длительным не обращением за пенсией, а также в связи с осуществлением первичной выплаты пенсий 728 чел., документы которых переданы на выплату в конце декабря 2006 года, в I квартале 2007 года.
1.5. Выплата социальных пособий на погребение
Общие расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению за отчетный период составили 1,48 млрд. руб., из них 1,44 млрд. руб. (97,2%) - финансируемые за счет средств обязательного пенсионного страхования.
Размер пособия на погребение, установленный Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", с учетом районного коэффициента составил в среднем по Российской Федерации около 1100 рублей.
1.6. Расходы на доставку пенсий
Суммарные затраты на доставку пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, финансируемых как за счет страховых взносов, так и за счет средств федерального бюджета, а также из других источников составили 17,4 млрд. руб. с учетом НДС, из них 8,0 млрд. руб. (46,2%) - финансируемые за счет страховых взносов на СЧП.
Финансирование расходов на доставку пенсий, пособий, ЕДВ и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации производилось Фондом в пределах 1,5% доставленных сумм без учета НДС.
1.7. Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета
В соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" и другими действующими законодательными актами и Указами Президента Российской Федерации расходы Фонда, финансирование которых производится в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, включая расходы на доставку, за отчетный период составили 83491,1 млн. руб., или 95,1% от плановых назначений.
В отчетном периоде численность пенсионеров - получателей пенсий за счет средств федерального бюджета, характеризуется следующими показателями:
(тыс.чел.)
На 31.12.2005 |
На 31.12.2006 |
Прирост (снижение) за отчетный период |
|
1. Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, получающие вторую пенсию по инвалидности |
234,92 | 203,10 | -31,82 |
2. Военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву, и члены их семей - получатели пенсии по случаю потери кормильца |
76,59 | 72,13 | -4,46 |
3. Участники ВОВ, получающие вторую пенсию по инвалидности |
537,17 | 471,09 | -66,08 |
4. Родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, и вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, ВОВ, войну с Японией, получающие вторую пенсию по случаю потери кормильца |
130,14 | 109,91 | -20,23 |
5. Получатели пенсий из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф |
215,41 | 225,50 | 10,09 |
Кроме того, получатели надбавок и повышений |
477,59 | 471,05 | -6,54 |
6. Получатели социальных пенсий | 1819,20 | 1971.76 | 152,56 |
7. Получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию) |
27,29 | 29.-2 | 2,13 |
8. Получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией |
31,59 | 30,52 | -1,07 |
1.8. Взаимоотношения ПФР с Минфином России по перечислению средств из федерального бюджета
Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в 2006 году в соответствии с бюджетными назначениями утвержден в обшей сумме 830911,7 млн. руб., в том числе на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, - в сумме 756420,4 млн. руб., на покрытие дефицита бюджета ПФР - 74491,2 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и уточненной сводной бюджетной росписью Фонду предусмотрена передача средств в сумме 830017,9 млн. руб., из них на выплаты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 780357,1 млн. руб., на покрытие дефицита бюджета ПФР - 49660,8 млн. рублей.
За отчетный период из федерального бюджета перечислено 830017,9 млн. руб., или 100,0% от предусмотренного уточненной сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на выплату пенсий и других социальных выплат, из них 49660,8 млн. руб. - на покрытие дефицита бюджета ПФР.
Кассовые расходы Фонда за 2006 год составили 822648,7 млн. руб., в том числе 786567,0 млн. руб. - на осуществление выплаты пенсий и других социальных выплат, с учетом возмещения затрат в сумме 1130,57 млн. рублей на реализацию Федерального закона от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву", 36081,8 млн. руб. - на выплату страховой части пенсий в объеме расчетного недостатка сумм страховых взносов.
В результате неполного использования бюджетных ассигнований по средствам федерального бюджета, передаваемых на осуществление пенсий и других социальных выплат, на 1 января 2007 года сформировался остаток на сумму 4699,0 млн. руб., который в соответствии с частью 2 статьи 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" используется Фондом в 2007 году на указанные цели.
Остаток средств федерального бюджета, образовавшийся в бюджете Фонда по средствам, передаваемым в 2006 году на цели покрытия дефицита, составил 13579,06 млн. рублей, из которых 10909,0 млн. рублей в соответствии со статьей 752 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" направлены Фондом на выплату базовой части трудовой пенсии, ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, 2670,1 млн. рублей используются Фондом в 2007 году на цели покрытия дефицита бюджета Фонда.
1.9. Взаимоотношения Фонда с Рострудом
Расходы Фонда за отчетный период по финансированию выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг указанным получателям, включая расходы на их доставку, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, составили 1633,2 млн. руб., или 160,8% от годового плана.
Численность получателей досрочных пенсий возросла в отчетном периоде с 46,86 до 49,94 тыс. чел., или на 6,6 процента.
Перевыполнение бюджетных назначений по расходам на выплату "досрочных" пенсий объясняется увеличением числа назначенных пенсий, а также проведением индексации базовой части трудовых пенсий в размере, превышающем на 2,5% бюджетные назначения и осуществлением внеплановой индексации страховой части трудовых пенсии с 1 августа 2006 года.
Увеличение затрат на выплату социальных пособий на погребение связан с увеличением числа умерших пенсионеров из категории получателей "досрочных" пенсий.
Объем возмещенных средств на указанные выплаты за 2006 год составил 1666,9 млн. рублей.
1.10. Дополнительное пенсионное обеспечение
1.10.1. Реализация Федерального закона от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
В бюджет Фонда в 2006 году поступили страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в сумме 1232,97 млн. руб., или 118,7% от предусмотренных бюджетом.
Перевыполнение плановых показателей обусловлено перечислением средств в счет погашения задолженности и ростом заработной платы в ряде организаций, использующих труд членов летных экипажей.
Расходы Фонда на финансирование доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с учетом расходов на доставку за отчетный период составили 1237,6 млн. руб., или 119,1% от плана.
По данным региональных отделений ПФР объем заявленных средств на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей в 2006 году составлял 3545,75 млн. руб., что в 2,9 раза превышает сумму страховых взносов, поступивших в Фонд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ Фондом устанавливались размеры отношения среднемесячной суммы страховых взносов, фактически поступивших в ПФР в предшествующем квартале по дополнительному тарифу, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии пенсионерам из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: с 1 февраля - 0,517417274, с 1 апреля - 0,513658546, с 1 мая - 0,306256411, с 1 августа - 0,444962443, с 1 ноября - 0,243792278.
Численность получателей доплаты из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по состоянию на 31 декабря 2006 года составила 44,9 тыс. чел., средний размер доплаты в среднем по Российской Федерации (на конец периода) - 2607,24 рубля.
1.10.2. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"
В соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения (ДМО) гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и (или) военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях, в отчетном периоде Фонду переданы средства федерального бюджета в сумме 1420,1 млн. руб., в том числе 117,1 млн. руб. на январь 2007 года, из них Минобороны России перечислены средства в сумме 2,59 млн. рублей.
На финансирование ДМО в 2006 году с учетом выплаты за праздничные и выходные дни января 2007 года направлено 1405,7 млн. рублей. Остаток средств (14,4 млн. руб.) будет использован Фондом на финансирование ДМО в 2007 году.' '
Численность получателей на конец отчетного периода составила 19,7 тыс. человек, средний размер доплаты на 31 декабря 2006 года - 5864,28 руб., то есть увеличился за отчетный период на 456,05 рубля, (на 8,4 процента).
1.11. Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Исполнение расходов характеризуется следующими показателями:
(млн.руб.)
Коды Рз, Пр, ЦСР | Наименование ЦСР | Бюджетные назначения на 2006 год |
Кассовое исполнение за 2006 год |
% исполне- ния |
01 08 0300000 | Международное сотрудничество |
5,1 | 4,2 | 81,6 |
07 05 4290000 | Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
52,8 | 51,7 | 98,0 |
10 01 0010000 | Руководство и управление в сфере установленных функций |
37664,4 | 34890,3 | 92,6 |
10 01 1020000 | Непрограммные инвестиции в основные фонды |
1600,0 | 1755,4 | 109,7 |
10 05 0810000 | Прикладные научные исследования и разработки |
70,3 | 70,3 | 100,0 |
Всего расходов | 39392,6 | 36771,9 | 93,3 | |
в % от общих расходов | 2,6 | 2,4 |
В 2006 году расходы по статье затрат "Руководство и управление в сфере установленных функций" составили 34890,3 млн. руб., что составляет 92,6% к назначенным по бюджету и 2,3% в общих расходах Фонда.
В соответствии с утвержденной росписью расходов средства в отчетном периоде выделялись на обеспечение текущей деятельности территориальных органов Фонда, на осуществление компенсационных выплат социального характера работникам системы ПФР, оплату по заключенным договорам на приобретение расходных материалов и запасных частей для компьютерной техники, бланочной продукции для ведения персонифицированного учета, на приобретение архивного оборудования, на создание КСПД и локальных вычислительных сетей, на финансирование затрат по защите информации, на сопровождение АРМов по назначению, перерасчету и выплате пенсий и т.д.
Проводилась работа по реализации плана централизованных закупок технических средств и программного обеспечения для развития автоматизированных систем Фонда.
Все закупки и заключение контрактов на приобретение оборудования и выполняемые работы проводились на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и проводимой Фондом единой технической политикой.
В 2006 году капитальный ремонт осуществлялся в объемах, предусмотренных Планом целевого распределения средств на капитальный ремонт. Произведен капитальный ремонт 94,4 тыс. кв. м служебных площадей, полученных в оперативное управление и долгосрочную аренду.
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в 2006 году работа отделений ПФР и их территориальных органов была направлена на актуализацию информационной базы персонифицированного учета за 2005 год.
Отчетные данные за 2005 год приняты от всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, обработаны, введены в информационную базу персонифицированного учета и разнесены по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в сроки, установленные указанным законом и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования.
Наряду с актуализацией информационной базы персонифицированного учета за 2005 год продолжалась работа по обработке сведений страхователей о включаемых в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые приобретены работающими у них застрахованными лицами за период до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
По состоянию на конец 2006 года в информационной базе персонифицированного учета открыто 132,1 миллионов индивидуальных счетов застрахованных лиц, в том числе: работающие граждане, включая самозанятое население, безработные, учащаяся молодежь старше 14 лет, неработающие пенсионеры, граждане, имеющие право на ЕДВ, а также неработающие женщины в целях обеспечения наличия в родовых сертификатах сведений о страховом номере ИЛС ЗП (во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 25 ноября 2005 г. N 701 "О родовых сертификатах"). Прирост информационной базы по количеству индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) за 2006 год составил 4,6 миллионов единиц.
Осуществлено информационное обеспечение данными персонифицированного учета процесса корректировки и перерасчета пенсий с 1 июля 2006 года в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В этих целях из информационной базы получено 8464,8 тыс. выписок из ИЛС ЗП.
В 2006 году было изготовлено и разослано 58,7 млн. извещений застрахованным лицам о состоянии специальной части их ИЛС и 19,6 млн. извещений о состоянии общей (страховой) части их ИЛС.
По статье затрат "Непрограммные инвестиции в основные фонды" расходы составили 1755,4 млн. рублей, или 109,7% от годовых назначений. Расходование средств осуществлялось по утвержденным титульным спискам на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда.
Расходы по данной статье были увеличены на основании части 2 статьи 3 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", согласно которой Фонд вправе в ходе исполнения бюджета в части расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов перемещать средства между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах 10% суммарного объема средств, предусмотренных на указанные цели. В связи с этим при окончательном формировании Титульного . списка по расходам на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов ПФР на 2006 год были внесены соответствующие изменения.
В отчетном периоде введено в эксплуатацию 30 объектов площадью 79,8 тыс. кв. м, приобретено 23 зданий площадью 15,0 тыс. кв. метров.
Расходы по статье затрат "Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров" составили 51,7 млн. руб., или 98% от плана.
За отчетный период прошли повышение квалификации на курсах и семинарах 4234 человек. В высших и средних профессиональных учебных заведениях обучались 518 работников ПФР, в том числе по программе профессиональной переподготовки 68 человек. В аспирантуре обучались 7 человек.
Приоритетными направлениями в обучении кадров ПФР в условиях реализации пенсионной реформы в отчетном периоде являлись вопросы пенсионного законодательства и практики его применения, в том числе в части реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; земельно- имущественных отношений и сметно-нормативной базы в строительстве на территории Российской Федерации; повышения квалификации работников ПФР, в том числе с использованием метода дистанционного обучения; повышения квалификации членов конкурсных комиссий по размещению заказов отделений ПФР в целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В рамках расходов, предусмотренных по статье затрат "Международное сотрудничество", произведена оплата членских взносов за 2006 год в Международную ассоциацию пенсионных и социальных фондов в размере 1,2 млн. руб. и в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в сумме 2,96 млн. руб. (139,0 тыс. швейцарских франков)
В отчетном периоде по статье затрат "Прикладные научные исследования и разработки" были осуществлены расходы в сумме 70,3 млн. руб., или 100% от бюджетных назначений в соответствии с заключенными договорами и государственными контрактами на проведение научно-исследовательских работ.
Были произведены расчеты по договорам на проведение НИР по темам:
"Формирование интегрированной базы статистических данных для информационного обеспечения анализа и прогноза развития пенсионной системы Российской Федерации (вторая стадия)". В рамках данной НИР проводилась интеграция и актуализация информационных фондов, а также загрузка новых показателей из баз данных Росстата в базу данных актуарных расчетов;
"Обследование и динамический анализ социально-экономического положения и здоровья пенсионеров и застрахованных граждан на основе Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ)". Проведение данной НИР позволило дополнить базу данных актуарных расчетов отсутствующими в государственной и ведомственной отчетности показателями, осуществить динамический анализ изменений в социально-экономическом положении застрахованных лиц и пенсионеров в целях разработки долгосрочных прогнозов.
1.12. Расходы на реализацию государственных функций в области социальной политики
1.12.1. Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан
В бюджете Фонда на 2006 год предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 166,9 млрд. руб. на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" и с учетом действия статьи 17 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" в соответствии с которой Минфином России передаются средства на осуществление ЕДВ федеральным органам исполнительной власти ("силовым" ведомствам) с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, Фонду перечислено 175,5 млрд. руб. или 100% от предусмотренного уточненной сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета ("силовым" ведомствам переданы средства в сумме 754,8 млн. руб.).
Кассовые расходы Фонда по выплате ЕДВ составили 180,9 млрд. руб., или 108,4% от предусмотренного Законом о бюджете ПФР на 2006 год, в том числе ветеранам - 45,2 млрд. руб., инвалидам - 127,9 млрд. руб., гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний - 7,8 млрд. рублей.
С 1 апреля 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 165 осуществлена индексация размеров ЕДВ на 8,5 процента. Расходы на проведение индексации ЕДВ в 2006 году составили около 13,7 млрд. рублей.
Количество льгот по данным Федерального регистра лиц. имеющих Право на получение государственной социальной помощи, за 2006 год увеличилось на 548,6 тыс. ед. и на 1 января 2007 года составляет 17198,8 тыс. ед. против 16650,2 тыс. ед. на начало гола.
В отчетном периоде изменение количества льгот по категориям получателей ЕДВ характеризуется следующими показателями:
Наименование категории | Количество льгот по данным Федерального регистра тыс. ед. |
Увеличение (+)/ снижение (-) |
||
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
тыс. ед. | в % | |
Ветераны | 3081,1 | 3065,5 | -15,6 | -0,5 |
Инвалиды | 11751,2 | 12318,3 | 567,1 | 4,8 |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
1817,9 | 1815,0 | -2,9 | -0,2- |
Всего | 16650,2 | 17198,8 | 548,6 | 3,3 |
Несмотря на общее снижение числа льгот по категории получателей ЕДВ из числа ветеранов (-15,6 тыс. ед.) имеются категории, по которым произошел прирост числа льгот: ветераны боевых действий - на 113,1 тыс. ед. (на 12,2%), члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВФ, ГПС и др., погибших при исполнении служебных обязанностей - на 4,2 тыс. ед. (на 20,9%), военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - на 5,9 тыс. ед. (на 23,2%).
Суммарный прирост числа льгот по категории получателей ЕДВ из числа инвалидов составил 567,1 тыс. ед., в том числе по инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности - на 344,6 тыс. ед. (12,8%), инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности - на 18,6 тыс. ед. (132,5%).
В бюджете Фонда на 2006 год предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 816,4 млн. руб. на финансирование расходов по осуществлению ЕДВ в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", вступившей в силу с 1 января 2006 г., и статьей 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", вступившей в силу с 1 июля 2006 года.
В соответствии с нормами статьи 19 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" Минфином России внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части перераспределения средств, предусмотренных на ЕДВ указанным категориям получателей на их социальную поддержку, в связи с чем объем средств на ЕДВ скорректирован в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ и составляет 754,8 млн. рублей.
В отчетном периоде Фонду перечислены средства федерального бюджета в сумме 754,8 млн. руб., или 100% от плана. Кассовые расходы на выплату ЕДВ составили 1244,1 млн. рублей.
1.12.2. Расходы на улучшение материального положения некоторых категорий граждан
Расходы на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы", предусматривающих выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) в размере 500 или 1000 руб. некоторым категориям граждан Российской Федерации, составили суммарно 16,7 млрд. руб., или 112,7% от годовых назначений. Численность получателей ДЕМО в отчетном периоде характеризуется следующими показателями:
Категории получателей | Количество получателей ДЕМО, тыс. чел. |
Снижение (-) за 2006 год, тыс. руб. (%) |
|
На 31.12.2005 |
На 31.12.2006 |
||
По Указу Президента Российской Федерации от 30.03.2005 N 363 |
1760,4 | 1601,0 | -159,4 -9,1% |
По Указу Президента Российской Федерации от 01.08.2005 N 887 |
58,0 | 57,1 | -0,9 -1,6% |
Всего: | 1818,4 | 1658,1 | -160,3 -8,8% |
1.12.3. Мероприятия в области социальной политики (прочие расходы)
В бюджете Фонда на 2006 год прочие расходы Фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, запланированы в сумме 1100,0 млн. руб., из них расходы на информационно-разъяснительную работу в связи с проведением пенсионной реформы - в сумме 398,5 млн. рублей.
За 2006 год прочие расходы составили 1248,3 млн. руб., или 0,08% от общей суммы расходов бюджета.
Из них на финансирование информационно-разъяснительной работы в связи с проведением пенсионной реформы направлено 396,5 млн. руб. (99,5% от годового плана), в том числе: на информационное обеспечение хода пенсионной реформы и преобразований в пенсионной системе Российской Федерации - 262,0 млн. руб., на оформление подписки на федеральное периодическое печатное издание и обеспечение сотрудников системы ПФР специализированными и методическими изданиями по вопросам пенсионного обеспечения - 112,0 млн. рублей, окончательный расчет по государственному контракту от 24.11.2005 N 09-0657-Д "На издательско-полиграфическую деятельность и оказание услуг по распространению, связанных с детальным разъяснением всех аспектов пенсионной реформы в Российской Федерации" - 22,5 млн. рублей.
Выплаты по исковым требованиям пенсионеров на основании вступивших в законную силу решений судов, расходы по уплате госпошлины, издержки по ведению судебных дел в общей сумме составили 837,3 млн. руб., иные расходы Фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 14,5 млн. рублей.
1.12.4. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I
В бюджете Фонда на 2006 год предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 190,0 млн. руб. на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в ;за года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Финансирование Фондом указанных расходов осуществлялось за счет средств федерального бюджета в порядке, размере и на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно".
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно была предоставлена около 33,9 тыс. неработающим пенсионерам, что составляет 2,45% от численности неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и инвалидности, проживающих в указанных районах и местностях.
В 2006 году кассовые расходы Фонда на указанные цели составили 216,1 млн.'руб., или 113,8% от суммы, предусмотренной по бюджету. Средние затраты на одного получавшего компенсацию пенсионера составили около 6,4 тыс. рублей.
1.12.5. Расходы на оказание социальной помощи
Статья 15 Закона о бюджете Фонда на 2006 год предусматривает осуществление расходов по статье "Оказание социальной помощи" в объеме до 2,0 млрд. руб., финансируемых согласно части 2 указанной статьи за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 год, в соответствии со следующими нормативными актами Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 217 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 голу расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 августа 2006 г. N 1206-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 1477-р.
В отчетном периоде расходы Фонда по данной статье затрат составили 1945,0 млн. руб., (97,3% от годового плана), из них 1940,5 млн. руб. направлено на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Указанные средства использовались для финансирования расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. Фондом оказана адресная материальная помощь на общую сумму 4,5 млн. руб. 216 неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий: 180 неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате землетрясения, произошедшего в апреле-мае 2006 года в Корякском автономном округе и 36 неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате террористического акта, произошедшего 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан (Республика Северная Осетия (Алания).
Осуществлялось дополнительное финансирование 518 учреждений социального обслуживания населения: капитальное строительство объектов (в 31 учреждении), капитальный ремонт (в 353 учреждениях), приобретение оборудования и предметов длительного пользования (для 193 учреждений).
Адресную социальную помощь получили всего 890,5 тыс. человек: на приобретение предметов первой необходимости и подписку на периодичные печатные издания (59,8 тыс. пенсионерам), на частичную компенсацию оплаты работ по газификации домовладений (10,7 тыс. пенсионерам), в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека, Дня инвалида оказана материальная помощь 707,1 тыс. неработающим пенсионерам. Единовременная материальная помощь предоставлена 112,9 тыс. пенсионерам.
1.12.6. Расходы на оказание социальной поддержки отдельных категорий граждан
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" средства федерального бюджета в установленном порядке направлялись Фондом через свои территориальные органы субъектам Российской Федерации на финансирование мероприятий по реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Численность лиц, имеющих право на льготы согласно статьям 1, 4-9 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301, составила на конец года 1364 человека и согласно статьям 1-6.1 Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ - 110 человек.
В бюджете Фонда на указанные цели предусмотрено 10,0 млн. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный бюджет на 2006 год, и согласно законопроекту о внесении изменений в Закон о бюджете ПФР на 2006 год, из федерального бюджета в бюджет Фонда перечислено 71,6 млн. рублей. Кассовые расходы за отчетный период составили 84,1 млн. рублей.
3. Доходы и расходы Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий
В отчетном году работа Фонда со средствами пенсионных накоплений осуществлялась в соответствии с положениями федеральных законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов.
Доходы Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, за 2006 год составили 100,6 млрд. руб. (97,5% годового плана), в том числе:
страховые взносы, поступившие в Фонд в 2006 году, - 94,0 млрд. руб., или 95,4% годового плана, из них: страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (93,0 млрд. руб.), страховые взносы в виде фиксированного платежа (1,0 млрд. руб.);
пени, штрафы и иные финансовые санкции - 282,9 млн. руб.;
доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, - 5,8 млрд. руб. (132,0% бюджетных назначений);
доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями (УК) в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 486,3 млн. руб. (214,8% бюджетных назначений);
средства пенсионных накоплений, передаваемые Фонду из негосударственных пенсионных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 2,4 млн. рублей.
Превышение бюджетных назначений по отдельным видам доходов объясняется сложившейся в августе-декабре 2006 года общей макроэкономической ситуацией в России, способствовавшей формированию благоприятной конъюнктуры на финансовых рынках, и как следствие - ростом стоимости активов, входящих в состав инвестиционных портфелей ПФР, увеличением доходности инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями по сравнению с запланированными показателями, а также ростом заинтересованности застрахованных лиц по реализации права при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.
Расходы, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, составили за отчетный период 7,7 млрд. руб., из них:
расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий, составили 608,9 млн. руб., или 74,3% годового плана, в том числе расходы Фонда, связанные с временным размещением средств пенсионных накоплений и реализацией активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, в сумме 7,7 млн. руб.;
передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц в сумме 7,1 млрд. рублей.
Передача средств пенсионных накоплений на временное размещение в разрешенные виды активов в 2006 году осуществлялась в соответствии с Правилами инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в ПФР, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 652.
Чистый финансовый результат, полученный от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в ПФР в течение 2004 и 2005 гг., рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2003 N 55н, утвержден в размере 9,10 млрд. руб. и 6,38 млрд. руб. соответственно.
В соответствии с приказом ФСФР России от 13 апреля 2006 г. N 06-40/пз-н Федеральной службой по финансовым рынкам был объявлен конкурс по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Заявки от управляющих компаний на участие в конкурсе в ФСФР России не поступали. Таким образом, количество управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, не изменилось.
Результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Фондом в доверительное управление управляющим компаниям, отраженные в отчетах управляющих компаний за 2006 год, согласованные со специализированным депозитарием и представленные в ПФР по формам, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 15 ноября 2005 г. N 05-63/пз-н, составили:
- доходы, полученные управляющими компаниями в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, - 13815,5 млн. руб.;
- фактические расходы управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений - 247,1 млн. руб.;
- вознаграждение, начисленное управляющим компаниям по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений, - 354,3 млн. рублей.
Отделениями ПФР в 2006 году заключено 669 соглашений о взаимном удостоверении подписей, из них (в процентном отношении от общего количества соглашений): с кредитными организациями - 41%, с организациями-работодателями - 29%, с негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование - 24%, с организациями связи - 6 процентов.
Всего по Российской Федерации принято 1191254 заявления застрахованных лиц, из них: о переходе из негосударственного пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд - 3468 заявлений, о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации - 17327 заявлений (всего о переходе из ранее выбранного НПФ - 1,7% от общего числа заявлений), о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) - 127273 заявления (10,7%), о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд- 1043186 заявлений (87,6%).
Практически все заявления оформлены с соблюдением установленной формы и в соответствии с инструкцией по заполнению заявления (99,99% от общего числа заявлений).
В территориальные органы ПФР поступило 16037 уведомлений от 88 негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование, о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании. С указанными уведомлениями поступило 1027439 договоров об обязательном пенсионном страховании.
При расчете объема средств пенсионных накоплений на конец отчетного периода учтена курсовая разница в сумме 0,02 млн. рублей.
Объем средств пенсионных накоплений увеличился за отчетный период на 92,9 млрд. руб. (в 1,4 раза) и по состоянию на 1 января 2007 года составил 348,9 млрд. руб., из них:
средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, в обшей сумме 246,0 млрд. руб., в том числе: в ГУК - 238,6 млрд. руб., в УК, отобранные на конкурсной основе - 7,4 млрд. рублей. В отчетном периоде в доверительное управление управляющим компаниям переданы средства пенсионных накоплений в сумме 86,5 млрд. руб., в том числе в ГУК передано 83,5 млрд. руб., в УК, отобранные на конкурсной основе, - 3,0 млрд. рублей. Из доверительного управления УК в Фонд в 2006 году переданы средства пенсионных накоплений в сумме 4,7 млрд. руб.;
средства пенсионных накоплений, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, - 102,9 млрд. руб., в том числе: средства пенсионных накоплений, направленные на временное размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов, в общей сумме 89,7 млрд. руб. и остаток средств, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, не переданных на временное размещение по состоянию на 1 января 2007 года, в сумме 13,2 млрд. рублей.
4. Результаты исполнения бюджета Фонда
4.1. Дефицит (профицит) бюджета Фонда
За 2006 год бюджет Фонда исполнен с текущим профицитом в сумме 7,4 млрд. руб. по распределительной составляющей и с превышением доходов над расходами в сумме 92,9 млрд. руб. по накопительной составляющей бюджета.
В приложении 1 "Доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, за 2006 год" к Отчету по кассовому исполнению бюджета ПФР за 2006 год остаток средств пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2007 года отражен в сумме 348 918 609,9 тыс. рублей. В состав указанного остатка включена сумма корректировки, проведенной на основании сверки и уточнения данных по средствам страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших на централизованный счет ПФР от отделений ПФР, в объеме 101738,2 тыс. рублей. На указанную сумму скорректирован остаток средств распределительной составляющей бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2007 года.
4.2. Изменение остатков средств распределительной составляющей бюджета Фонда
Остатки средств бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на начало и конец отчетного периода характеризуются следующими показателями:
(млрд. руб.)
На 01.01.2006 |
На 01.01.200 7 |
Увеличение (-), уменьшение (+) остатков средств |
|
Остатки средств бюджета Фонда, всего |
34,81 | 42,18 | -7,37 |
в том числе: средства, размещенные в ценные бумаги |
1,91 | 1,90 | 0,01 |
остаток денежных средств | 32,90 | 40,28 | -7,38 |
Остаток средств распределительной составляющей бюджета Фонда, размещенных в ценные бумаги на конец 2006 года, в сумме 1,9 млрд. руб. составляют ценные бумаги, принятые в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам в Фонд, образовавшейся до 1 января 2001 года, со сроками погашения 2007 - 2013 годы.
Курсовая разница составила (-) 14,97 млн. рублей.
4.3. Изменение остатков средств пенсионных накоплений в 2006 году
(млрд. руб.)
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
Увеличение (-), уменьшение (+) остатков средств |
|
Сумма средств, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, всего |
255,91 | 348,92 | -93,01 |
в том числе: средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям |
164,22 |
246,01 |
-81,79 |
средства, направленные на временное размещение в разрешенные виды активов |
80,70 | 89,71 | -9,01 |
остаток денежных средств | 10,99 | 13,20 | -2.21 |
Курсовая разница по средствам пенсионных накоплений бюджета ПФР составила 16,9 тыс. рублей.
4.4. Норматив оборотных средств
Остаток денежных средств бюджета Фонда на конец отчетного периода составил 40,28 млрд. руб., или около 31,1% объема выплат пенсий, пособий, ЕДВ и других выплат предстоящего месяца, что не превышает размер норматива, установленного Законом о бюджете (50%).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год"
Принятие проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения других действующих актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.