город Ростов-на-Дону |
|
29 августа 2013 г. |
дело N А32-5772/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 26.12.2012 - Беджаше Л.К., удостоверение адвоката, представитель по доверенности от 02.04.2012 - Шумейко И.П., паспорт,
от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Новороссийска
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 по делу N А32-5772/2013, принятое судьей Гречко О.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг"
к заинтересованному лицу: Администрации муниципального образования города Новороссийска
о признании недействительным постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация) о признании недействительным и отмене постановления от 04.12.2012 N 7486 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2012 года N 7053 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:47:0308002:100 в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77, предоставленного под проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома и отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2011 года N 3592 "Об утверждении ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, 77 с кадастровым номером 23:47:0308002:100, предоставленного для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка. Выдача градостроительного плана земельного участка не предрешает возможность получения разрешения на строительство или реконструкцию, так как на стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости, осуществлять проверку соответствия разработанных заявителем проектных решений требованиям обязательных правил. Вопрос о возможности строительства на данном участке решается при выдаче разрешения на строительство на основе, в том числе, сопоставления подлежащего возведению объекта с дозволенными согласно градостроительному плану действиями на участке.
Администрация муниципального образования город Новороссийск обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила его отменить, ссылаясь на правомерность действий администрации, поскольку земельный участок расположен в пределах двух зон, поскольку решение о приведении спорного земельного участка к одной зоне зависит от результатов публичных слушаний.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого судебного акта.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что к моменту вынесения оспариваемого постановления вступило в законную силу решение суда о признании статьи 46 градостроительного регламента незаконным, в связи с чем, спора о расположении земельного участка в двух зонах не имелось. Старый градостроительный план приведен в соответствие. Представление прокурора не имеет силу принудительного исполнения.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением главы администрации г. Новороссийска от 07.02.2005 N 208 "О предварительном согласовании ООО "Новострой" места размещения двух 9-ти этажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N77" ООО "Новострой" был утвержден акт выбора и технического обследования земельного участка для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77 (т.1 л.д. 14-15).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 23:47:03 08 002:0100, земельный участок поставлен на кадастровый учет 22.07.2005.
Постановлением главы администрации г. Новороссийска от 10.11.2005 N 3674 "О предоставлении ООО "Новострой" в аренду земельного участка для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77" земельный участок из земель поселений в черте г. Новороссийска ул. Героев Десантников, район дома N 77 площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:0100 предоставлен ООО "Новострой" для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.
24.11.2005 года между администрацией г. Новороссийска и ООО "Новострой" был заключен договор аренды N 4700003894 земельного участка из земель поселений в черте г. Новороссийска ул. Героев Десантников, район дома N77 площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:0100 сроком до 10.11.2008.
Указанный договор зарегистрирован Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю 06.02.2006.
Соглашением от 06.10.2008, заключенным между администрацией муниципального образования г. Новороссийск и ООО "Новострой", срок действия договора аренды земельного участка от 24.11.2005 N 4700003894 продлен до 10.11.2011. Указанное соглашение также было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 20.12.2010.
Соглашением от 02.12.2010, зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 27.12.2010, стороны договора продлили срок его действия до 10.11.2016.
16.03.2011 постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 1133 (т. 1 л.д. 28-29) уточнен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:100 из земель населенных пунктов в г.Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома 77 с проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома.
17.03.2011 между администрацией муниципального образования г. Новороссийск и ООО "Новострой" заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 24.11.2005 N 4700003894 в части целевого назначения земельного участка: "для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома", которое зарегистрировано в Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 15.04.2011 (т.1 л.д. 30-31).
18.03.2011 между администрацией муниципального образования город Новороссийск, ООО "Новострой" и ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.11.2005 года N 4700003894, согласно которому к ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" перешло право аренды на земельный участок площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:100, расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, район дома N 77 для проектирования и строительства 16-ти этажного дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями (т.1 л.д. 32-33). Соглашение зарегистрировано 15.04.2011.
01.08.2011 постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск N 3592 утвержден ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительный план земельного участка в г.Новороссийске, ул. Героев Десантников,77, с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100, предоставленного для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома (т.1 л.д. 35-46, в том числе градостроительный план).
Поскольку в градостроительном плане было указано, что вышеуказанный земельный участок располагается в двух территориальных зонах: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами, общество оспорило в судебном порядке решение городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 22.04.2008 N 562 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Новороссийск" в части отнесения в карте градостроительного зонирования территории муниципального образования г.Новороссийск земельного участка площадью 2 700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100 в г.Новороссийске по ул.Героев Десантиков,77 к двум территориальным зонам: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2012 по делу А32-44876/2011, вступившим в законную силу, заявленные обществом требования были удовлетворены. Суд признал недействующей и противоречащей ст. 85 Земельного кодекса РФ и ст. 34 Градостроительного кодекса РФ ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования г.Новороссийск от 22.04.2008 N 562 в части отнесения в карте градостроительного зонирования территории муниципального образования г.Новороссийск земельного участка площадью 2 700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100 в г.Новороссийске по ул.Героев Десантиков,77 к двум территориальным зонам: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами.
С учетом указанного решения Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2012 было принято постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2012 года N 7053 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:47:0308002:100 в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77, предоставленного под проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома и отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2011 года N 3592 "Об утверждении ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, 77 с кадастровым номером 23:47:0308002:100, предоставленного для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома".
Пунктом 1 указанного постановления утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:47:0308002:100 в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77, предоставленного под проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома.
03.11.2012 по результатам прокурской проверки в отношении администрации, прокурором было вынесено представление (т.1 л.д. 125-128), в котором прокурор указал на неправомерность действий администрации по неисполнению вступившего в законную силу решения суда и утверждении градостроительного плана, содержащего недостоверную информацию о градостроительных регламентах.
На основании вынесенного представления администрация 04.12.2012 вынесла постановление N 7486 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2012 года N 7053 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 23:47:0308002:100 в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома N 77, предоставленного под проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома и отмене постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2011 года N 3592 "Об утверждении ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" градостроительного плана земельного участка в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, 77 с кадастровым номером 23:47:0308002:100, предоставленного для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома", согласно которому пункт 1 постановления N 7053 признан утратившим силу.
Не согласившись с принятым вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются законодательством о градостроительной деятельности (пункт 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 1, 2, 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", вступившим в силу 14.07.2011, утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка, в соответствии с которой при отсутствии правил землепользования и застройки, сведения градостроительного плана заполняются на основании документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указываются данные и информация, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В составе градостроительного плана указанного земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.
В силу пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Градостроительным кодексом не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Следовательно, для создания объекта недвижимости с соблюдением закона и иных правовых актов необходимо получение разрешения на его строительство.
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 51, пунктом 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию среди прочих документов застройщик представляет в орган, уполномоченный выдавать такое разрешение, градостроительный план земельного участка.
В обоснование правомерности своих действий администрация ссылается на то, что спорный земельный участок расположен в границах двух зон.
Вместе с тем, на момент принятия оспариваемого в рамках настоящего дела постановления, вступившим в законную силу решением суда по делу А32-44876/2011 признана недействующей и противоречащей ст.85 Земельного кодекса РФ и ст.34 Градостроительного кодекса РФ ст.46 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования г.Новороссийск от 22.04.2008 N 562 в части отнесения в карте градостроительного зонирования территории муниципального образования г.Новороссийск земельного участка площадью 2 700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100 в г.Новороссийске по ул.Героев Десантиков,77 к двум территориальным зонам: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами.
В рамках дела А32-44876/2011 суд установил, что Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22.11.2011 N 158 утвержден Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, который опубликован в газете "Новороссийские вести" от 23.11.2011 N 69/2 (69/2/872/2).
Согласно выкопировке из Генерального плана г. Новороссийска земельный участок по ул. Героев Десантников, 77, отнесен к зоне плотной и высокоплотной, средне- и многоэтажной жилой застройки.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.18, ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, Арбитражный суд Краснодарского края пришел к выводу о том, что Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального Планирования (генеральному плану городского округа) согласно ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ.
В представлении от 03.11.2012 прокурор также указал, что градостроительный план был утвержден в нарушение требований градостроительного законодательства при расположении участка в двух территориальных зонах ("ОС-2" и "Ж-2").
Вместе с тем согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Как видно из материалов дела, обществу на основании соглашения об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.11.2005 года N 4700003894, заключенному 18.03.2011 между администрацией муниципального образования город Новороссийск, ООО "Новострой" и ООО "КвартСтройИндустрия-Юг", ООО "КвартСтройИндустрия-Юг" перешло право аренды на земельный участок площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:100, расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, район дома N77 для проектирования и строительства 16-ти этажного дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями (т.1 л.д. 32-33).
Таким образом, спорный земельный участок был сформирован и предоставлен обществу для строительства 16-ти этажного дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями с соблюдением процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
Градостроительное законодательство различает документацию о градостроительном планировании развития территории города и градостроительную документацию о планировке и застройке территории.
Генеральный план города является градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории поселения.
Градостроительной документацией о застройке территории являются проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков, что получило отражение и в нормах Градостроительного кодекса РФ.
В силу положений статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Суд первой инстанции верно указал, что выдача градостроительного плана земельного участка не предрешает возможность получения разрешения на строительство или реконструкцию, так как на стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости, осуществлять проверку соответствия разработанных заявителем проектных решений требованиям обязательных правил.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 N 1424/04, отмена муниципального правового акта осуществляется в порядке самоконтроля в связи с допущенными нарушениями закона при издании ранее принятого акта.
Вместе с тем, реализация администрацией полномочий, установленных пунктом 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении, не может ставиться в зависимость исключительно от ее усмотрения и основываться только на формальном праве отмены ранее принятого ненормативного правового акта.
в постановлении от 04.12.2012 N 7486 администрация ссылается на представление прокурора и не указывает конкретную норму, которой противоречит вынесенный ранее акт, подлежащий отмене.
При таких обстоятельствах в совокупности оспариваемый ненормативный правовой акт, отменивший ранее принятый правовой акт, не соответствует закону и влечет нарушение прав и законных интересов общества.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2013 по делу N А32-5772/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5772/2013
Истец: ООО "КвартСтройИндустрия-Юг"
Ответчик: Администрация муниципального образования город Новороссийск
Третье лицо: Администрауия муниципального образования г. Новороссийск