г. Саратов |
|
02 сентября 2013 г. |
Дело N А06-610/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Тимаева Ф.И.,
судей Волковой Т.В., Жаткина С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зинченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 июня 2013 года по делу N А06-610/2013 (судья Рыбников А.Н.)
по иску Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина д. 11 ОГРН 1103015001561. ИНН 3015090933)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению ""Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (414014, г. Астрахань, ул. Бабефа д. 8. ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340)
третье лицо:
открытое акционерное общество "Газпром газораспределение",
о снятии с кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Управление земельными ресурсами администрации города Астрахани (далее управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее учреждение, ответчик) о снятии с кадастрового учета земельного участка.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 03 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 июня 2013 года по делу N А06-610/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.02.2011 г. N Д23-760 разъяснена дополнительная процедура снятия ранее учтенных земельных участков с государственного учета: на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Колорит" являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 30:12:000000:115 площадью 404 989 кв.м., расположенного по ул. Началовское шоссе.
Договорные отношения прекратили свои действия.
Земельный участок с кадастровым номером 30:12:000000:115 поставлен на государственный кадастровый учет до 01 марта 2008 года, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 05.06.2012 N 3015/115/2012-79411.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21 января 2013 г. сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 30:12:000000:115 отсутствуют.
Полагая, что указанный земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета, истец обратился в арбитражный суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
Суд, установив, что основания для снятия земельного участка с кадастровым номером 30:12:000 000:115 с государственного кадастрового учета отсутствуют, отказал в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон о кадастре).
Закон о кадастре содержит исчерпывающий перечень оснований для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета органом кадастрового учета.
В силу части 6 статьи 27 Закона N221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
В силу части 4 статьи 24 Закона N221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре (01.03.2008), согласно статье 45 Закона о кадастре, считаются ранее учтенными земельными участками, и сведения государственного кадастра недвижимости о таких земельных участках являются кадастровыми сведениями.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что земельный участок с кадастровым номером 30:12:000 000:115 является ранее учтенным, кадастровые действия по его преобразованию не осуществлялись, оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о прекращении существования данного земельного участка нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Прекращение права аренды на земельный участок не влечет прекращение существования самого земельного участка как объекта земельных отношений, поэтому основания для снятия его с кадастрового учета отсутствуют.
Ссылка заявителя на письмо Минэкономразвития России от 28.02.2011 N Д23-760 не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, выражает частное мнение Департамента недвижимости Минэкономразвития России и не имеют законодательной силы, что подтверждается содержащимся в нем указанием на то, что Минэкономразвития России не наделено правом давать разъяснения действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованы.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов Арбитражного суда Астраханской области.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 июня 2013 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба управления без изменения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 03 июня 2013 года по делу N А06-610/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-610/2013
Истец: Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани
Ответчик: Федеральное госуарственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Астраханской области
Третье лицо: ОАО "Газпром газораспределение"