г. Саратов |
|
09 сентября 2013 г. |
Дело N А57-2178/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Евсеева О.В., действующая по доверенности от 25.12.2012,
от открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии"- Фоков В.И., действующий по доверенности от 03.09.2013, Салиенко Ю.А., действующая по доверенности от 10.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июня 2013 года по делу N А57-2178/2013 (судья Топоров А.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" (г. Саратов)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов),
открытое акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" (г. Ханты-Мансийск)
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Саратовские авиалинии" (далее заявитель, ОАО "Саравиа") обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения N 5-72/113/тр Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее УФАС по Саратовской области, антимонопольный орган) от 27.11.2012 о признании ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица с правами и обязанностями третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено открытое акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр".
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Саратовские авиалинии", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 31 июля 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением УФАС по Саратовской области N 32-113/тр от 10.02.2012 ОАО "Саратовские авиалинии" признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и выдано предписание о необходимости в срок до 01.03.2012 разместить на сайте www.saravia.ru информацию, предусмотренную пунктом 36 Правил обеспечения доступа к услугам естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599.
Также УФАС по Саратовской области ОАО "Саратовские авиалинии" в порядке статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдано предупреждение от 02.02.2012 N 02/1-442 о необходимости прекращения действий по отказу ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" в заключении договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов путем: предоставления ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" слотов воздушных судов типа ЯК-42 в соответствии с пунктом 11 Правил обеспечения доступа к услугам естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599, с учетом права исторического слота ОАО "Саратовские авиалинии" на вылет из аэропорта г. Саратова в 06 час. 50 мин.; заключения на согласованных с ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" условиях договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов в срок до 20 марта 2012 года.
ОАО "Саратовские авиалинии" не исполнило предписание в установленный срок.
Приказом УФАС по Саратовской области от 12.04.2012 N 116 по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было возбуждено дело N 5-72/113/тр и создана комиссия, которой по результатам рассмотрения дела N 5-72/113/тр было принято решение N 5-72/113/тр от 27.11.2012 о признании ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с необоснованным отклонением заявки ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" N 7.4Р-11017/11 от 12.09.2012 на сезон "Зима-2011".
ОАО "Саравиа", не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом выводов о нарушении ОАО "Саравия" при отклонении заявки ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" от 12.09.2012 положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Пунктами 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России N 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Учитывая изложенное УФАС по Саратовской области и судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ОАО "Саравиа", занимая доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %), при оказании аэропортовых услуг обязано соблюдать ограничения, установленные положениями статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, и соблюдать Правила обеспечения доступа к услугам естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 (далее Правила).
В соответствии с п.п. 4,5 Правил, услуги в аэропортах предоставляются их потребителям на основании договора об оказании услуг, который заключается как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей. Лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг, направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, 12.09.2011 ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" направило в адрес ОАО "Саравиа" заявку на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах для воздушных судов ЯК-42 по маршруту Москва-Саратов на сезон "Зима-2011", согласно которой был запрошен слот: прибытие 00 час. 30 мин., отправление 07 час. 15 мин.
Учитывая, что в соответствии с п. 23 Правил, авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон), то поданная ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" заявка на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах на сезон "Зима-2011" от 12.09.2011 соответствовала требованиям Правил.
В соответствии с пунктом 2 Правил "слот" это включенное в расписание время отправления и (или) прибытия (взлет или посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели); "исторический слот" - слот, включенный в расписание в предыдущем эквивалентном периоде; "право исторического слота" - право на использование слота, аналогичного слоту, включенному в расписание в предыдущем эквивалентном периоде.
ОАО "Саравиа", рассмотрев заявку ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" от 12.09.2011, письмом от 30.09.2011 исх. N 29-6597 отклонило её в связи с тем, что испрашиваемые слоты заняты рейсами, выполняемыми по праву исторического слота, предложив выполнение рейсов в ином временном интервале прибытие 00 час. 30 мин., вылет не позднее 04 час. 00 мин.
Однако в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено и не оспорено сторонами в рамках рассматриваемого спора, что ОАО "Саравиа" на сезон "Зима - 2011" обладало правом исторического слота - вылет из Саратова - 06 час. 50 мин.
Таким образом, испрашиваемый ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" слот по времени вылета (07.15) не совпадал со временем вылета исторического слота ОАО "Саравиа" (06.50), что подтверждает вывод антимонопольного органа, изложенный в оспариваемом решении, о необоснованном отклонении ОАО "Саравиа" по указанным основаниями заявки ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" от 12.09.2011.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводу заявителя об отсутствии у аэропорта ОАО "Саравиа" технической возможности, поскольку по указанной причине заявка от 12.09.2011 не отклонялась. Как следует из материалов дела, по указанной причине отклонена заявка ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" от 02.06.2011. В отношении данной заявки ОАО "Саравиа" не было признано нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано, что в соответствии с пунктом 30 Правил, в случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Однако, ОАО "Саравиа" план мероприятий по обеспечению технической возможности вылета воздушных судов типа ЯК-42 ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", как по результатам рассмотрения заявки от 02.06.2011, так и по результатам рассмотрения заявки от 12.09.2011, не разработан и не размещен на официальном сайте ОАО "Саравиа".
Разработанный заявителем План мероприятий, представленный в материалы дела (т. 1, л.д. 42), на который ссылается общество, не является подтверждением исполнения ОАО "Саратовские авиалинии" требований действующего законодательства в части обеспечения технической возможности по обслуживанию воздушных судов по заявке ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", поскольку данный план был разработан по обеспечению технической возможности приема ВС иностранного производства (CRJ 200, ATR 42/72) и основанием для разработки указанного Плана мероприятий послужила заявка ЗАО Авиакомпания "РусЛайн" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах от 25.05.2011, что обществом не оспаривается.
В соответствии с п.28 Правил при ограниченности технической возможности главный оператор (оператор) в течение 15 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявки уведомляет заявителя в письменной форме о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.
При этом, руководствуясь п. 29 Правил, в случае несогласия потребителя с решением главного оператора (оператора) он вправе направить заявление, содержащее требование о представлении главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.
ОАО "Саратовские авиалинии" не сообщало ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" по заявке от 12.09.2011 об ограниченной технической возможности аэропорта Саратов, а именно о том, что: пропускная способность обслуживания воздушных перевозок аэропорта Саратов составляет 40 пассажиров в час и не позволяет проводить регистрацию одновременно на 2 рейса с вылетами в 06 часов 50 минут и в 07 часов 15 минут, поскольку регистрация пассажиров начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до отправления воздушного судна, а так же о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.
Таким образом, при рассмотрении спора не нашел подтверждения довод заявителя об отклонении заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах от 12.09.2011 по причине отсутствия технической возможности по наземному обслуживанию воздушных судов указанной компании, как и не подтвержден довод ОАО "Саравиа", изложенный в апелляционной жалобе, об отклонении заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в связи с отсутствием технической возможности аэропорта Саратов по причине работы одной стойки регистрации пассажиров и багажа.
Вместе с тем, проверив довод заявителя, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что пропускная способность обслуживания воздушных перевозок аэропорта Саратов составляет 40 пассажиров/час и не позволяет проводить регистрацию на два рейса одновременно (в 06 часов 50 минут и в 07 часов 15 минут), так как регистрация на рейс начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до отправления ВС, суд апелляционной инстанции признает его необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктами 17-18 Правил, согласование и подтверждение заявок производятся главным оператором в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон). Методика расчета технической возможности аэропорта, а также порядок ее применения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Расчет технической возможности аэропорта в соответствии с методикой производится главным оператором (оператором).
При отклонении заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах на сезон "Зима-2011" от 12.09.2011 ОАО "Саратовские авиалинии" не сообщало ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" об ограниченности технической возможности аэропорта Саратов, а именно о том, что: пропускная способность обслуживания воздушных перевозок аэропорта Саратов составляет 40 пассажиров в час и не позволяет проводить регистрацию одновременно на 2 рейса.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов, Приложения N 2 к Приказу Минтранса от 24.02.2011 N 63 "Об утверждении методики расчета технической возможности аэропортов и порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов", при оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива (п. 17 Методики расчета технической возможности аэропортов).
Пунктом 2 Методики расчета технической возможности аэропортов предусмотрено, что исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики (п. 3 Методики расчета технической возможности аэропортов).
В рамках рассмотрения дела N 5-72/113/тр УФАС по Саратовской области у ОАО "Саратовские авиалинии" определением об отложении рассмотрения дела N5/72/-113/тр от 12.04.2012 было истребовано документальное подтверждение расчета пропускной способности пассажиров с указанием фактической и прогнозной информации о пропускной способности в год на междугородние и регулярные рейсы, с приложением соответствующих документов. Документального подтверждения расчета пропускной способности аэропорта Саратов в соответствии с Приказом Минтранса от 24.02.2011 N 63 "Об утверждении методики расчета технической возможности аэропортов и порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов" с приложением документов, свидетельствующих об источнике происхождения таких данных, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено. В нарушение ст. 65 АПК РФ документального подтверждения расчета пропускной способности аэропорта Саратов ОАО "Саратовские авиалинии" с приложением документов, свидетельствующих об источнике происхождения таких данных, в суд также не представило.
Более того, довод общества об отсутствии пропускной способности и невозможности регистрации пассажиров одновременно на два рейса, противоречит обстоятельствам дела, поскольку при рассмотрении спора судами было установлено, что в период с 28.05.2011 по 24.09.2011 в расписании общества кроме рейса Саратов-Москва, вылет из Саратова - 06 час. 50 мин., был заявлен рейс Саратов-Сочи со временем вылета 06.00. Кроме того, суд первой инстанции в обоснование недостоверности утверждения заявителя об отсутствии технической возможности обслуживания одновременно 2 рейсов правомерно сослался на расписание движения самолетов Саратовского аэропорта с 31.03.2013 по 26.10.2013, в числе которых указаны: Саратов - Сочи - вылет 06 час. 00 мин.; Саратов - Сургут - вылет 06 час. 40 мин.; Саратов - Москва - вылет 06 час. 50 мин.
Указанные обстоятельства опровергают довод заявителя о том, что пропускная способность обслуживания воздушных перевозок аэропорта Саратов составляет 40 пассажиров в час, а временной интервал между рейсами должен составлять не менее 2 часов.
Суд апелляционной инстанции также не принимает довод заявителя о том, что период времени с 04.50 до 06.50 занят обслуживанием рейса, выполняемого обществом по праву исторического слота с вылетом в 06.50 по маршруту Саратов-Москва, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 Правил, слот - это включенное в расписание время отправления и (или) прибытия (взлет или посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели).
Следовательно, Правилами определено, что слот - это конкретное время (чч.мм), а не период времени (с чч.мм. по чч.мм.) отправления и (или) прибытия.
Как в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, так и в ходе рассмотрения дела в суде, право исторического слота ОАО "Саратовские авиалинии" подтверждено на время 06 часов 50 минут. Право исторического слота общества на время вылета в 07.15 не подтверждено, в связи с чем заявитель на основании абз.7 п.2 Правил по праву исторического слота может использовать в приоритетном порядке только слот с конкретным временем отправления 06 часов 50 минут.
Довод ОАО "Саратовские авиалинии" о том, что общество в полном объеме выполнило требования предупреждения УФАС по Саратовской области от 02.02.2012 исх. N 02/1-442 и осуществило мероприятия, направленные на выделение временных слотов, необходимых для заключения с ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" договора на наземное обслуживание воздушных судов, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как было указано выше, 02.02.2012 в рамках рассмотрения дела N 32-113/тр, установив в действиях ОАО "Саратовские авиалинии" признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции УФАС по Саратовской области выдало обществу предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления следующих действий: предоставление ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" временных слотов для воздушных судов типа ЯК-42, с учетом права исторического слота ОАО "Саратовские авиалинии" на вылет из аэропорта г. Саратов в 06 часов 50 минут; заключения на согласованных с ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" условиях договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов.
Действия ОАО "Саратовские авиалинии" по направлению в адрес потребителя других слотов, в которых последний не заинтересован (отправление - 05.00, 14.00, 16.00), является нарушением установленного Правилами порядка заключения договора на оказание услуг в аэропорту г. Саратов, и не может расцениваться как исполнение выданного ранее антимонопольным органом предупреждения.
В соответствии п. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что у антимонопольного органа отсутствовали доказательства, подтверждающие факт заключения на согласованных условиях договора о наземном обслуживании воздушных судов между ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и ОАО "Саратовские авиалинии", т.е. выполнения ОАО "Саратовские авиалинии" требований предупреждения от 02.02.2012 исх. N 02/1-442, УФАС по Саратовской области 12.04.2012 обоснованно возбуждено дело N 5-72/113/тр по признакам нарушения заявителем пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ОАО "Саратовские авиалинии", отклонив заявку ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах от 12.09.2011 на сезон "Зима-2011", поданную в соответствии с требованиями п. 23 Правил, нарушило положения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок заключения договоров на оказание услуг на основании соответствующих заявок потребителей, сроки их рассмотрения, а так же порядок подтверждения таких заявок с учетом 3 уровней установления приоритетов, определены Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий аэропортах, в связи с чем судом апелляционной инстанции не принимается довод заявителя об отсутствии законодательно урегулированного порядка согласования слотов в случае конфликта между авиаперевозчиком и аэропортом.
Указанные Правила предназначены для обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий аэропортах в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции". Действия ОАО "Саратовские авиалинии" по нарушению процедуры заключения таких договоров являются нарушением обязанностей, возложенных на главных операторов (операторов) пунктом 3 Правил, ставят ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в неравное положение по сравнению с другим потребителем, в рассматриваемом случае с ОАО "Саратовские авиалинии" как авиаперевозчиком, при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах, что соответствует понятию "дискриминационные условия", указанному в п.8 ст.4 Закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что УФАС по Саратовской области дана надлежащая правовая оценка действиям заявителя по необоснованному отклонению заявки ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах от 12.09.2011 на сезон "Зима-2011", в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о подтверждении антимонопольным органом факта нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", сопряженного с необоснованным уклонением от заключения договора с ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" и созданием препятствий к доступу ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр" на товарный рынок по авиаперевозкам, и не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя.
Решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от "25" июня 2013 года по делу N А57-2178/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Саратовские авиалинии" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-2178/2013
Истец: ОАО "Саратовские авиалинии"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
Третье лицо: ОАО "Авиакомпания Ютэйр"