Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 марта 2007 г. N 2809/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Истратовой Т.И., Ксенофонтовой Н.А.,
рассмотрел в судебном заседании заявление Городской думы города Усть-Илимска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 14.09.2006 по делу N А19-14172/06-21 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2006 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" к Городской думе города Усть-Илимска о признании недействующими пунктов 2, 3 решения Городской думы города Усть-Илимска от 15.03.2006 N 34/180 "Об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемые потребителям города Усть-Илимска открытым акционерным обществом энергетики и электрификации (ОАО "Иркутскэнерго")".
Суд установил:
решением от 14.09.2006, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, заявление ОАО "Иркутскэнерго" удовлетворено.
Суды, руководствуясь Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ (далее - Закон N 210), Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 (далее - Основы ценообразования), пришли к выводу о том, что решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет, а при досрочном изменении тарифов организаций коммунального комплекса новые тарифы не могут быть введены ранее, чем через один календарный месяц после их установления.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов Городская дума города Усть-Илимска просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указанный довод суд надзорной инстанции полагает неосновательным в связи со следующим.
Судами установлено, что приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 N 853-э/4 в целях реализации норм Закона N 210, установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации, в том числе по Иркутской области -120 процентов.
Городской Думой города Усть-Илимск на основании предписания N 5 Комитета цен Иркутской области принято решение от 15.03.2006 N 34/180, которым введены новые тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с учетом предельного индекса. Пунктом 2 данного решения признано утратившим силу с 01.02.2006 решение Городской Думы от 30.12.2005 N 29/136 об установлении ранее действовавших тарифов, в пункте 3 решения установлено, что оно вступает в силу с 01.02.2006 и действует до 01.02.2007.
Утверждение заявителя о том, что, устанавливая срок вступления в силу решения от 15.03.2006 N 34/180 с 01.02,2006, он руководствовался пунктом 1 статьи 13, пунктом 8 статьи 14 Закона N 210 и пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 26.12.2005 N 184-ФЗ, которыми установлены соответствующие сроки, соблюденные им, основано на ошибочном толковании законов.
Суд указал, что установленное подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Закона N 210 полномочие по досрочному изменению тарифов не может входить в противоречие с порядком введения тарифов, установленным пунктом 1 статьи 13 указанного закона. При досрочном изменении тарифов организаций коммунального комплекса новые тарифы не могут быть введены ранее, чем через календарный месяц после их установления.
Иное толкование положений пункта 1 статьи 13 Закона N 210 не соответствовало бы смыслу и содержанию названной нормы.
Ссылка заявителя на соответствие принятого решения пункту 8 статьи 14 Закона N 210 также отклоняется.
Статьей 14 Закона N 210 регулируется досрочный пересмотр тарифов и надбавок. При этом, в пункте 8 указанной статьи предусмотрено, что досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
Таким образом, пунктом 8 статьи 14 Закона N 210 установлены не сроки введения в действие решения об установлении новых тарифов, а сроки досрочного пересмотра тарифов и надбавок, не являющиеся предметом настоящего спора.
Закон N 184-ФЗ также предусматривает сроки пересмотра тарифа, установленного для граждан.
Довод заявителя о необоснованном применении судами пункта 24 Основ ценообразования, так как содержащиеся в нем положения не относятся к досрочному пересмотру тарифов, ошибочен.
Закон N 210 не предусматривает возможности придания обратной силы досрочно пересмотренным тарифам. В период принятия Городской Думой города Усть-Илимска постановления от 15.03.2006 N 34/180 действовали подлежащие применению Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, пунктом 24 которых предусмотрено, что решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет. Оснований полагать, что положение пункта 24 не относится к досрочному пересмотру тарифов, у суда не имелось.
Неправильного применения норм материального права, являющегося основаниями для отмены судебных актов, судом надзорной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-14172/06-21 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора решения от 14.09.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2006 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Т.И. Истратова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 марта 2007 г. N 2809/07
Текст определения официально опубликован не был