Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2008 г. N 1779/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Новоселовой Л.А., Хачикяна A.M.
рассмотрел в судебном заседании заявление МИФНС России N 10 по Оренбургской области (далее - инспекция) от 21.01.2008 N 04-26/3930 о пересмотре в порядке надзора решения от 16.05.2007 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-446/2007 АК-26 и постановления от 22.10.2007 Федерального арбитражного суда Уральского округа по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пекарня "Старая мельница" о признании недействительным решения инспекции от 25.12.2006 об отказе в регистрации ликвидации юридического лица в связи с непредставлением промежуточного ликвидационного баланса.
Суд установил:
участниками общества 07.09.2006 принято решение о добровольной его ликвидации, утвержден состав ликвидационной комиссии, направлено уведомление в инспекцию о принятии решения о ликвидации, 11.10.2006 опубликовано сообщение о ликвидации.
Общество обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия с приложением ликвидационного баланса, протокола о его утверждении и квитанции об уплате государственной пошлины.
Обществом 14.12.2006 в районную инспекцию направлены уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса, промежуточный ликвидационный баланс от 14.12.2006, протокол о рассмотрении требований кредиторов. Полученные документы были переданы в межрайонную инспекцию, на которую были возложены все виды регистрационных действий на территории Оренбургской области, предусмотренных законодательством по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Решением межрайонной инспекции от 25.12.2006 в государственной регистрации отказано, поскольку в числе представленных для регистрации документов отсутствовал промежуточный ликвидационный баланс.
Полагая данное решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с указанным требованием.
Решением от 16.05.2007, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2007, требования заявителя удовлетворены, исходя из того, что обществом соблюдены требования, предусмотренные статьей 62 и пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оспаривая судебные акты, заявитель просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) записи сведений вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных указанным Законом.
В силу пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях, а также ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации основанием для отказа в регистрации юридического лица является: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что баланс общества от 14.12.2006, представленный в районную инспекцию, содержал необходимые сведения, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н; специальные требования к форме промежуточного ликвидационного баланса нормативно не регламентированы.
Суд пришел к выводу о неправомерности отказа в государственной регистрации по основанию, указанному в решении межрайонной инспекции от 25.12.2006. документы, направленные обществом районной инспекции для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в последующем приняты инспекцией.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции исходили из того, что все условия для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия соблюдены и, руководствуясь при этом названными положениями Закона о регистрации, признали, что оснований для отказа в регистрации изменений у инспекции не имелось.
С учетом изложенного, заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А47-446/2007 АК-26 Арбитражного суда Оренбургской области для пересмотра в порядке надзора решения от 16.05.2007 и постановления от 22.10.2007 Федерального арбитражного суда Уральского округа по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Тимофеев |
Судья |
Л.А. Новоселова |
Судья |
А.М. Хачикян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2008 г. N 1779/08
Текст определения официально опубликован не был