г. Саратов |
|
13 сентября 2013 г. |
Дело N А06-4711/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (г. Астрахань) Байдиновой Д.К., действующей по доверенности от 09.01.2013 N 3,
рассмотрев в открытом судебном апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул.Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2013 по делу N А06-4711/2012 (судья Мирекина Е.И.)
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул.Никольская, 9, ОГРН 1043000718200, ИНН 3015067349)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконным и отмене решения от 08.06.2012 по делу N 30-К-04-12,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - заявитель, Управление Росреестра по Астраханской области) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 08.06.2012 по делу N 30-К-04-12.
Решением суда заявление удовлетворено, оспоренный ненормативный правовой акт признан несоответствующим закону и отменён.
Астраханское УФАС России не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Управление Росреестра по Астраханской области представило отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Астраханское УФАС России явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 61 62 95286 3, N 410031 62 95287 0. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 16 августа 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. Астраханским УФАС России заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы участника процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 13.03.2012 по 13.04.2012 инспекцией антимонопольного органа проведена плановая (выездная) проверка по соблюдению заявителем требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) при проведении торгов и запросов котировок в период с 01.03.2011 по 13.04.2012.
В ходе проверки установлено, что заявителем в нарушение положения части 2 статьи 17 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в пункте 9.2. аукционной документации на проведение открытого аукциона установлен запрет на участие в торгах аффилированных лиц.
13 апреля 2012 года по результатам проверки составлен акт, в котором отражены выявленные нарушения (т.1 л.д.18-33).
08 июня 2012 года по результатам рассмотрения акта и документов, собранных в ходе проведения плановой проверки, антимонопольным органом принято решение по делу N 30-К-04-12, которым заявитель признан виновным в нарушении антимонопольного законодательства (т.1 л.д.10-15).
Заявитель не согласился с решением антимонопольного органа и оспорил его в судебном порядке. Указывает, что решение вынесено на основании результатов плановой проверки, в ходе которой допущено нарушение порядка её проведения, что установлено Арбитражным судом Астраханской области по делу N А06-4512/2012. Допущенные нарушения являются безусловным основанием для признания оспоренного решения незаконным.
Суд первой инстанции согласился с изложенными доводами и удовлетворил требования заявителя.
Апелляционная коллегия считает правильными выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалованном судебном акте.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьёй 13 Гражданского кодекса РФ.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлена указанная совокупность оснований для признания оспоренного решения не соответствующего закону.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путём плановых и внеплановых проверок.
Частью 3 указанной нормы права определено, что порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Такой Порядок утверждён приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 (далее - Порядок N 30) и устанавливает процедуру проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Согласно пункту 52 Порядка N 30, несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечёт недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний (пункты 52 Порядка).
Решением Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-4512/2012, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций (т.2 л.д.17-25), установлено, что проверка в отношении заявителя проведена антимонопольным органом с грубым нарушением правовых норм, регламентирующих порядок её проведения, в связи с чем, действия Астраханского УФАС России по проведению проверки признаны незаконными.
Как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с требованиями статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В рассматриваемом случае факт нарушения порядка проведения проверки установлен судебным актом, вступившим в законную силу, и повторного доказывания не требует.
Учитывая изложенное, суды обеих инстанций пришли к выводу, что несоблюдение антимонопольным органом порядка проведения проверки влечёт признание незаконным оспоренного решения. Поэтому отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что апелляционную жалобу Астраханского УФАС России следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2013 по делу N А06-4711/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-4711/2012
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области