г. Самара |
|
13 сентября 2013 г. |
Дело N А55-10989/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 09 сентября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 сентября 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Стрельникова Е.Б., доверенность от 08.07.2013 г. N 5701/1,
от административного органа - Гладкова О.П., доверенность от 15.02.2012 г. N 65/1128,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2013 г. по делу N А55-10989/2013 (судья Кулешова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,
к Управлению МВД России по г. Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия городского округа Тольятти (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению МВД России по г. Тольятти (далее - административный орган) о признании незаконным и подлежащем отмене постановление от 21.05.2013 г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2013 г. по делу N А55-10989/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает его незаконным и необоснованным в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16 апреля 2013 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки мэрии г.о. Тольятти N 65/1521 от 08 апреля 2013 года проведена проверка эксплуатации состояния стационарного электрического освещения Автозаводского, Комсомольского и Центрального районов г.о. Тольятти в ходе которой выявлены следующие нарушения: отсутствует стационарное электрическое освещение (участок улицы Ленина от улицы Мичурина до улицы Льва Толстого Центрального района г.о. Тольятти, на участке улицы Революционной от Приморского бульвара до улицы Спортивной Автозаводского района г.о. Тольятти), что является прямым нарушением требований п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги и улицы" и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.". Данные недостатки зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.04.13 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД УМВД России по городу Тольятти в отношении Мэрии г.о. Тольятти протокола N 63АА136147 от 13.05.2013 об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом.
Со ссылкой на Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", административный орган пришел к выводу, что за данное правонарушение ответственность несет мэрия г.о. Тольятти. Поскольку, обязанность по содержанию улично-дорожной сети в безопасном состоянии возлагается на орган местного самоуправления.
21.05.2013 г. вынесено постановление N 63АА095872 по делу об административном правонарушении, мэрия городского округа Тольятти признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог.
Согласно пункта 4 статьи 6 главы 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 гл. 1 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). На основании статьи 12 главы 4 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Кроме того, согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г N 1090 "Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил...".
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 гл.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
При этом, обязательными к исполнению является п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", в котором сказано, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Требования вышеуказанных документов мэрией городского округа Тольятти выполнены не были, что и зафиксировано в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Мэрия городского округа Тольятти, уведомленная о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, законного представителя с надлежаще оформленной доверенностью не представила.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол 63 АА 136147 был составлен в присутствии законного представителя - Пруцкова А.А. 14 мая 2013 г. мэру городского округа Тольятти направлено уведомление о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 21 мая 2013 г. В назначенное время 21 мая 2013 г. в отдел ГИБДД У МВД России по г. Тольятти явился главного специалиста контрольно-ревизорского отдела управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Пруцкова А.А. Представленная им доверенность от 28.12.2012 г. N 12240/1 подтверждала право осуществлять законное представительство юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения при длящемся административном правонарушении.
Длящимся является правонарушение с непрерывным осуществлением единого состава противоправного действия (бездействия), которое пресекается его обнаружением.
Из материалов дела следует, что днем обнаружения правонарушения является 16.04.2013 г. (дата составления акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения). Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 21.05.2013 г., то есть в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мэрия городского округа Тольятти, как орган местного самоуправления и владелец дорог местного значения городского округа, непосредственно не выполняет работы по содержанию дорог, однако в соответствии с Федеральным законодательством обязана обеспечить содержание дорог в безопасном для движения состоянии.
Данную позицию отражает судебная практика по делам А55-19691/2012, N А09-7558/2012, А55-19687/2012 и др.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Размер штрафа определен административном органом с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2013 г. по делу N А55-10989/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10989/2013
Истец: Мэрия городского округа Тольятти
Ответчик: Управление МВД России по городу Тольятти