8 сентября 2009 г. |
Дело N А78-5276/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 сентября 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Ячменёва Г.Г., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубук М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2009 года по делу N А19-4244/09 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" к Иркутской таможне о признании незаконными действий, выразившихся в отказе произвести возврат повторно уплаченных таможенных сборов с октября 2006 года по февраль 2008 года при подаче полных таможенных деклараций при применении временного периодического декларирования в размере 408500 руб.
(суд первой инстанции: Колосов В.И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Рундина А.Н., представителя по доверенности от 03.09.2009,
от таможенного органа - Хомякова И.А., представителя по доверенности от 04.09.2009,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" (далее - Общество, ООО "ИрЛес+") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий таможни, выразившихся в отказе произвести возврат повторно уплаченных таможенных сборов с октября 2006 года по февраль 2008 года при подаче полных таможенных деклараций при применении временного периодического декларирования в размере 408500 руб. и обязании произвести возврат таможенных сборов, уплаченных при подаче полных деклараций в период с октября 2006 года по февраль 2008 года, в размере 408500 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2009 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий таможенного органа по отказу в возврате уплаченных таможенных сборов при подаче полных таможенных деклараций при применении временного периодического декларирования, поскольку таможенным органом дважды совершаются действия, связанные с таможенным оформлением, в связи с чем таможней правомерно взимались с Общества сборы за таможенное оформление как при подаче временной таможенной декларации, так и при оформлении полной таможенной декларации.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе Общество указывает на то, что, представив временные периодические таможенные декларации и уплатив таможенные сборы за таможенное оформление, Общество полностью исполнило обязанность по уплате названных сборов, предусмотренную подпунктом 1 пункта 1 статьи 357.7 Таможенного кодекса.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, действия таможни, выразившиеся в отказе произвести возврат излишне уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление при подаче полных периодических таможенных деклараций, противоречат требованиям статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, и поскольку Обществом таможенные сборы за таможенное оформление уплачивались дважды - при подаче как временных, так и полных периодических таможенных деклараций, имеются основания для возврата Обществу излишне уплаченных таможенных сборов. Представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру, в связи с чем уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенного органа по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня ссылается на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дополнительно таможенный орган указывает на необоснованность ссылки Общества на решение Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2006 N ГКПИ06-495, определение кассационной коллегии от 03.08.2006 N КАС06-267, Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 N4574/08, поскольку данные акты являются правоприменительными, а не источниками права. По мнению таможенного органа, дополнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 пунктом 7.1 завершило правовую логику правого акта в том, что при таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при подаче как временной таможенной декларации, так и полной таможенной декларации.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Апелляционная жалоба рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в период с октября 2006 по февраль 2008 года Общество осуществляло экспорт товаров и применяло процедуру периодического таможенного декларирования.
При подаче 70 временных периодических деклараций Общество уплатило таможенные сборы за таможенное оформление в сумме 22721040 руб. 74 коп. путем списания таможней авансовых платежей с лицевого счета Общества.
После вывоза заявленного на экспорт товара Общество подало полные периодические таможенные декларации, по которым из авансовых платежей Общества таможня удержала таможенные сборы в сумме 408500 руб.
Уплата таможенных сборов за таможенное оформление в указанных размерах подтверждается имеющимися в материалах дела платежными документами и таможней по существу не оспаривается. В письме от 20.04.2009 N 25-49/5264 таможенный орган подтверждает факт уплаты таможенных сборов за таможенное оформление полных периодических таможенных деклараций за период с 01.10.2006 по 28.02.2008 в сумме 408500 руб. (л.д. 35, 36-38)
30 января 2009 года Общество обратилось в таможенный орган с заявлением N 40 о возврате таможенных сборов, исчисленных за оформление полных периодических таможенных деклараций за период с октября 2006 года по февраль 2008 года, в сумме 408500 руб. (вх. N 936 от 02.02.2009 - л.д.9, 18).
Письмом от 17 февраля 2009 года N 25-49/2099 таможенный орган отказал Обществу в возврате таможенных сборов, указав на отсутствие для этого правовых оснований, с указанием на то, что ранее уплаченные Обществом таможенные сборы при таможенном оформлении таможенных деклараций за период, указанный в заявлении, возврату не подлежат, так как не являются излишне уплаченными (л.д. 10, 19)
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о правомерности действий таможни, выразившихся в отказе произвести возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление при подаче полных периодических таможенных деклараций за период с октября 2006 года по февраль 2008 года, необоснованными, исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным данным Кодексом для возврата (глава 33) таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
В свою очередь, в соответствии с пунктами 1-5 и 9 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате.
Таможенный кодекс Российской Федерации относит таможенные сборы, наряду с ввозной и вывозной таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизом, взимаемыми при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, к таможенным платежам, которые взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 318), и в общем виде устанавливает их основные элементы: плательщиков, порядок исчисления, сроки, порядок и формы уплаты (статьи 357.3, 357.5, 357.6 и 357.7). Что касается ставок такого вида таможенных сборов, как таможенные сборы за таможенное оформление, то согласно пункту 1 статьи 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации они устанавливаются Правительством Российской Федерации, однако размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.
В настоящее время ставки таможенных сборов за таможенное оформление определены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление".
Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
В пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 631-О-О указано, что таможенный сбор за таможенное оформление является индивидуальным возмездным платежом, взимаемым за совершение таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением перемещаемых через таможенную границу товаров, в том числе при периодическом временном декларировании российских товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Указанная декларация подается не ранее чем за 15 дней до начала периода, в течение которого согласно декларации предполагается вывозить российские товары, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих при применении норм Таможенного кодекса Российской Федерации о периодическом временном декларировании российских товаров (кроме товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи)", в силу пунктов 1 и 2 статьи 137 Таможенного кодекса Российской Федерации данный порядок применяется по желанию декларанта, если его применение не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных этим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов.
В рассматриваемом случае Общество в 2006-2008 годах применяло временное периодическое декларирование экспортируемых товаров.
По смыслу статьи 60 Таможенного кодекса Российской Федерации в системной связи с подпунктом 21 пункта 1 его статьи 11, содержащим определение понятия "таможенная процедура", а также статей 123 и 138 данного Кодекса, периодическое временное декларирование как упрощенный порядок таможенного оформления вывозимых за рубеж российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, начинается, по общему правилу, в момент представления в таможенный орган временной таможенной декларации (в случаях, предусмотренных данным Кодексом, - в момент устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление), а завершается представлением в таможенный орган полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации; представление временной таможенной декларации, хотя и требует уплаты таможенного сбора за таможенное оформление, не может рассматриваться как оконченный процесс таможенного оформления.
Таким образом, представление декларантом в таможенный орган как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений - процедуры периодического таможенного декларирования.
Соответствующая правовая позиция высказана в пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 631-О-О.
Из этого же исходит и правоприменительная практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 июля 2008 года N 4574/08 указано, что по делу о признании недействующим пункта 7 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление" Верховный Суд Российской Федерации в решении от 24 мая 2006 года N ГКПИ06-495 и определении кассационной коллегии от 3 августа 2006 года N КАС06-267 отметил: подача полной таможенной декларации по своей природе не может быть приравнена к подаче повторной таможенной декларации - и указал на отсутствие оснований для вывода о том, что оспариваемым пунктом регулируются условия и размер оплаты таможенного сбора при подаче полной таможенной декларации.
С учетом данного вывода установленная пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление" обязанность по повторной уплате таможенного сбора не может быть распространена на случаи подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании.
Согласно статье 60 Таможенного кодекса при вывозе товара таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Следовательно, представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру.
В связи с этим Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Официальное толкование данной правовой позиции содержится в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2009 года N ВАС-С03/УП-1381, в котором указано, что сумма таможенных сборов при периодическом временном декларировании уплачивается однократно. Уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Как видно из материалов дела и подтверждено представителя Общества и таможни в судебном заседании суда апелляционной инстанции, у сторон отсутствуют разногласия по суммам таможенных сборов за таможенное оформление, уплаченным Обществом при подаче за период с октября 2006 года по февраль 2008 года временных периодических таможенных деклараций и полных периодических таможенных деклараций.
Уплатив при подаче временных периодических таможенных деклараций таможенные сборы за таможенное оформление, Общество не обязано было уплачивать эти сборы при подаче полных периодических таможенных деклараций. То есть излишне уплаченными таможенными сборами в рассматриваемом случае должны считаться именно таможенные сборы за таможенное оформление, уплаченные при подаче полных периодических таможенных деклараций.
Учитывая перечисленные положения Таможенного кодекса Российской Федерации, а также правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что при подаче полных периодических таможенных деклараций Обществом излишне уплачены таможенные сборы за таможенное оформление в сумме 408500 руб.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает также положения пункта 6 статьи 138 и пункта 2 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 этой статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 355 данного Кодекса.
Напротив, пунктом 2 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся.
Таким образом, при изменении сведений, заявленных во временной периодической таможенной декларации, в том числе о количестве вывозимых товаров, их таможенной стоимости (оценки), доплачиваются или возвращаются только вывозные таможенные пошлины. В аналогичном случае дополнительное взыскание либо возврат таможенных сборов за таможенное оформление не производится, что обусловлено раскрытой выше правовой природой этих сборов.
Ссылка таможни на Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 N 220 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863", в соответствии с которым предусмотрено, что при таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при подаче как временной таможенной декларации, так и полной таможенной декларации, не принимается, поскольку названное Постановление Правительства РФ вступило в силу 25 марта 2009 года.
В силу пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Российской Федерации акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации) применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы.
При таких обстоятельствах, правовом регулировании и правоприменительной практике суд апелляционной инстанции считает, что заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем решение суда первой инстанции на основании пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Действия Иркутской таможни, выразившиеся в отказе произвести возврат повторно уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление с октября 2006 года по февраль 2008 года при подаче полных периодических таможенных деклараций в размере 408500 руб., подлежат признанию незаконными как несоответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ на Иркутскую таможню в месячный срок с момента вступления в законную силу настоящего постановления возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата излишне уплаченных таможенных сборов при подаче полных периодических таможенных деклараций в период с октября 2006 года по февраль 2008 года в размере 408500 руб.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. По таким же правилам распределяются судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Согласно части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Платежным поручением N 11 от 20.02.2009 Общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции, платежным поручением N 16 от 19.05.2009 уплатило государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
В связи с удовлетворением заявленных Обществом требований и апелляционной жалобы Общества с таможни в пользу Общества подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение дела судом первой инстанции и апелляционной инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2009 года по делу N А19-4244/09, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2009 года по делу N А19-4244/09 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" требования удовлетворить.
Признать незаконными действия Иркутской таможни, выразившиеся в отказе произвести возврат повторно уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление с октября 2006 года по февраль 2008 года при подаче полных периодических таможенных деклараций в размере 408500 руб., как несоответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации.
Обязать Иркутскую таможню в месячный срок с момента вступления в законную силу настоящего постановления устранить нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" путем возврата излишне уплаченных таможенных сборов при подаче полных периодических таможенных деклараций в период с октября 2006 года по февраль 2008 года в размере 408500 руб.
Взыскать с Иркутской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ИрЛес+" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4244/2009
Истец: ООО "ИрЛес "
Ответчик: Иркутская таможня
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1904/09