г. Чита |
|
08 июня 2012 г. |
Дело N А19-2209/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2012.
В полном объеме постановление изготовлено 08.06.2012.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Юдин С.И.,
судьи Бушуева Е.М., Скажутина Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плотниковой А.С.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.03.2012 (судья Грибещенко Г.Н.) по делу N А19-2209/2012 по заявлению Администрации города Иркутска (664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14-1, ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610) об установлении факта, имеющего юридическое значение, заинтересованные лица - Министерство имущественных отношений Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, 47, ИНН 3808174613, ОГРН 1083808003564), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, Орликов пер, 10, стр. 1, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Иркутской области,
и установил:
Администрация города Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно: признании земельного участка площадью 45 кв.м, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, кадастровый номер 38:36:000034:244, прекратившим существование, как объект государственного кадастрового учета.
К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Министерство имущественных отношений Иркутской области и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Иркутской области".
Решением от 29 марта 2012 года арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал.
Заявитель в апелляционной жалобе просит названное решение отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на свое несогласие с выводами суда, неправильное применение судом норм материального права. От заинтересованных лиц отзывы на апелляционную жалобу в суд не поступили.
Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела участники дела извещались в установленном порядке.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что в городе Иркутске по ул. Карла Либкнехта находится земельный участок с кадастровым номером 38:36:000034:244 разрешенным использованием под установку торгового павильона. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество права на данный участок не зарегистрированы. Заявитель осуществляет распоряжение указанным земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В связи с необходимостью формирования большего по площади земельного участка в целях предоставления его под строительство, Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска 09.06.2011 обратился в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Иркутской области с заявлением о снятии с земельного участка кадастровый номер 38:36:000034:244 с государственного кадастрового учета.
ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Иркутской области решением от 01.07.2011 N 3800/608/11-28128 отказало в снятии с учета объекта недвижимости со ссылкой на ст. 24 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и осуществление кадастрового учета земельного участка до 01.03.2008.
Обратившись за установлением юридического факта в арбитражный суд, заявитель указал, что признание земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:244 прекратившим существование как объекта государственного кадастрового учета необходимо для формирования земельного участка большей площади и распоряжения им.
Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции исходил из того, что требования заявителя, по сути, не является требованием об установлении юридического факта, прекращение существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета может быть осуществлено во внесудебном порядке.
Апелляционный суд полагает, что основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального права, ссылка на которые в судебном акте приведена. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель, по существу рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества в силу статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" является действиями уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Прекращение существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета при его преобразовании может быть осуществлено во внесудебном порядке в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (статья 2, пункт 3 статьи 24), Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 264), Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 11.2, 11.3).
По сути требования заявителя направлены не на установление как такового юридического факта, имеющего юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а на изменение кадастровых сведений о земельном участке, при том, что законом определены как уполномоченный орган по внесению в государственный кадастр недвижимости таких сведений, так и порядок их внесения.
Рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 марта 2012 года по делу N А19-2209/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.И.Юдин |
Судьи |
Е.М.Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-2209/2012
Истец: Администрация города Иркутска
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Иркутской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГУ " Земельная кадастровая палата" по Иркутской области