г. Чита |
|
14 августа 2012 г. |
дело N А19-10868/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на определение Арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2012 года об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел по делу N А19-10868/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ОГРН 1023801011596, ИНН 3808075690) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3818770817) о признании недействительным распоряжения N 966 ср-п от 10.05.2012,
(суд первой инстанции судья Шубина Т.Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" - не явился, извещён;
от Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области - не явился, извещён,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительным распоряжения N 966 ср-п от 10 мая 2012 года о проведении мероприятий по государственному надзору при строительстве объекта капитального строительства: Гостинично-туристического комплекса "Маяк", расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, 85А, в период с 16 мая 2012 года по 15 июня 2012 года
Представителями Общества в судебном заседании заявлено ходатайство об объединении дел N А19-13991/2012 и N А19-10868/2012 в одно производство для их совместного рассмотрения.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2012 года в удовлетворении ходатайства ООО "Перспектива" об объединении дел N А19-13991/2012 и N А19-10868/2012 в одно производство для их совместного рассмотрения отказано.
Не согласившись с указанным определением, ООО "Перспектива" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, как незаконного, вынесенного с нарушением норм процессуального права, выводы суда о не связанности указанных дел по основаниям возникновения заявленных требований не соответствуют действительным обстоятельствам дела.
Служба в представленных письменных пояснениях просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку между правовыми актами, оспариваемыми в рамках дел N А19-13991/2012 и N А19-10868/2012 отсутствует какая-либо связь, данные дела имеют разный предмет доказывания.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается телефонограммами от 02.08.2012, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, письменные пояснения Службы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
Частью 2.1 указанной статьи предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
Из содержания данных норм права следует, что вопросы выделения требования в отдельное производство и объединения дел в одно производство могут быть решены по усмотрению и являются правом, а не обязанностью арбитражного суда, который при их решении должен руководствоваться принципом целесообразности для выполнения задач арбитражного судопроизводства, перечисленных в статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом объединение дел на основании части 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допускается в случае, если дела связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в случае возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, то есть при наличии конкурирующих исков.
Основанием возникновения заявленных требований по настоящему делу явилось незаконность, по мнению общества, распоряжения Службы N 966 ср-п от 10 мая 2012 года о проведение мероприятий по государственному надзору при строительстве объекта капитального строительства гостинично-туристического комплекса "Маяк", расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р. П. Листвянка, 85А в период с 16 мая по 15 июня 2012 года. Государственный строительный надзор за построенным и введенным в эксплуатацию гостинично-туристическим комплексом "Маяк" не требуется, и его осуществление противоречит действующему законодательству.
В качестве этого же основания общество указывает основание возникновения заявленных требований об отмене распоряжения N 456-ср от 11 июля 2011 года "Об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", решения от 04 июня 2012 года об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; распоряжения N 095-ср от 05 июня 2012 года об утверждении решения Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от 04 июня 2012 года об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Между тем, как следует из доводов самого общества, положений Федерального закона от 28.12.2008 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативных правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Следовательно, в рамках дела N А19-13991/2012 подлежат проверке и такие основания заявленных требований, как возможность вынесения оспариваемых в рамках данного дела распоряжений и решения вне рамок проведенной проверки, то есть иные основания, чем в настоящем деле.
Разрешая вопрос об объединении дел N А19-13991/2012 и N А19-10868/2012 в одно производство, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о различии оснований возникновения заявленных требований, при этом не усмотрев риск принятия противоречивых друг другу судебных актов.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьями 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого определения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2012 года по делу N А19-10868/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10868/2012
Истец: ООО "Перспектива"
Ответчик: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области