г. Чита |
|
15 мая 2007 г. |
дело N А19-113/07-31 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Куклина О.А., судей Юдина С.И. и Шарковой К.Ж. при секретаре судебного заседания Маркевич Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100-б, апелляционную жалобу прокурора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года по делу N А19-113/07-31 по иску прокурора Иркутской области к администрации Слюдянского муниципального образования и муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнергетика Слюдянского района" о признании недействительным кредитного договора (судья Ушакова Л.В.),
при участии в заседании:
прокурора Казанцевой Л.И., удостоверение N 93554 прокуратуры Читинской области.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании суд
УСТАНОВИЛ:
11.08.2006 года между ответчиками был заключен кредитный договор N 01, по которому ответчику-2 был предоставлен бюджетный кредит на сумму 1 200 000 рублей под 12% годовых. Истец утверждает, что данный договор заключен в нарушение п.1 ст.77 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии в бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год условий и лимитов предоставления кредитов. По протесту прокурора Слюдянского района 9.11.2006 года Думой Слюдянского муниципального образования внесены изменения в решение от 8.02.2006 года N 13-1-ГД "О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год", однако лимиты и условия предоставления кредитов так и не были установлены. Прокурор обратился в суд с иском о признании кредитного договора недействительным.
Ответчик-1 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что действительно в решении от 8.02.2006 года N 13-1-ГД "О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год" лимиты и условия предоставления кредитов не предусматривались, поскольку предполагалось, что все затраты на коммунальную сферу понесет ЗАО "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса". Однако деятельность компании привела к срыву отопительного сезона и вся ответственность за подготовку городского коммунального хозяйства к зимнему отопительному сезону легла на муниципальное образование. Своим решением от 28.12.2006 года N 47-1-ГД "О внесении изменений в решение от 8.02.2006 года N 13-1-ГД "О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год" Дума внесла необходимые поправки в решение о бюджете в части предоставления бюджетных кредитов. Данное решение в установленном порядке никем не оспорено. Следовательно, правовые основания для предоставления бюджетного кредита ответчику-2 восстановлены.
Ответчик-2 при рассмотрении дела в суде первой инстанции не участвовал.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ссылается на те же основания, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Прокурор утверждает, что при заключении сделки ответчики нарушили требования п.1 ст.77 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с данной нормой бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Однако в данном случае на момент рассмотрения спора судом первой инстанции бюджет ответчика-1 предусматривал лимит на бюджетные кредиты в необходимом размере.
По мнению прокурора, ситуацию необходимо оценивать с учетом требований ст.ст.14, 31, 38 и 65 Бюджетного кодекса РФ в их совокупности. В соответствии с ч.2 ст.14 БК РФ бюджет муниципального образования - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Согласно ст.31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно ст.65 БК РФ формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. То есть, любые расходы бюджета должны четко корреспондировать его расходным обязательствам.
В данном случае никаких противоречий приведенным нормам и принципам судом не усматривается. Как отмечалось ранее, в момент рассмотрения спора суд первой инстанции убедился, что бюджет ответчика-1 предусматривает соответствующие бюджетные обязательства.
Более того, суд принимает во внимание, что ответчик-1, заключая спорный договор, действовал в форс-мажорных обстоятельствах, когда непринятие срочных и действенных мер могло привести к срыву отопительного сезона в муниципальном образовании, выходу из строя систем отопления и другим тяжким последствиям.
Учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в иске. Оснований для его отмены либо изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года по делу N А19-113/07-31 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий |
О.А. Куклин |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-113/2007
Истец: Прокуратура Иркутской области
Ответчик: Администрация Слюдянского городского поселения, Администрация Слюдянского городского поселения Слюдянского района, Администрация Слюдянского МО, Администрация Слюдянского муниципального образования, МУП "Теплоэнергетика Слюдянского района"
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2007 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1581/07