г. Вологда |
|
13 сентября 2013 г. |
Дело N А52-3848/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 сентября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якуненковой Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма Роджер" на решение Арбитражного суда Псковской области от 30 мая 2013 года по делу N А52-3848/2012 (судья Манясева Г.И.)
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма Роджер" (ОГРН 1037739518035; далее - общество, ООО "Фирма Роджет") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508; далее - Управление, УФАС) о признании недействительными решения от 28.08.2012 по делу N РНП-15/12.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области (далее - отделение).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в его действиях признаков уклонения от заключения государственного контракта, а также на неправомерный отказ заказчика от включения в проект контракта сведений о товаре в соответствии с заявкой участника размещения заказа.
Управление и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Управление, общество и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, решением УФАС от 28.08.2012 N РНП-15/12 сведения, предоставленные отделением в отношении победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для принтеров - общества, включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
Считая решение УФАС незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3.4 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС), Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Пунктом 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России, в том числе для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ в целях настоящего Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с положениями статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из анализа указанных положений Закона N 94-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
В данном случае из материалов дела следует, что 08.06.2012 отделение как заказчик разместило на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров N 0257100000112000029.
На основании протокола по рассмотрению заявок от 27.06.2012 N 38 общество признано победителем открытого аукциона. В связи с этим заказчик направил в его адрес проект контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров.
Общество 06.07.2012 и 13.07.2012 направляло в адрес заказчика протоколы разногласий к контракту с просьбой внести изменения в спецификацию и технические требования, предложив к поставке расходные материалы - оригинальные картриджи фирмы общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис".
Заказчик протоколы разногласий не подписал.
Общество 12.07.2012 обратилось в Управление с жалобой на действия заказчика, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом вынесено решение от 24.07.2012 по делу N 94-54/12, которым жалоба ООО "Фирма Роджет" признана не обоснованной.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В данном случае решением Арбитражного суда Псковской области от 27.12.2012 по делу N А52-3584/2012 решение УФАС от 24.07.2012 по делу N 94-54/12 признано правомерным.
При этом судом было установлено, что действия заказчика по установлению в аукционной документации требования на поставку только оригинальных картриджей фирм Samsung, Oki для принтеров указанных фирм, не противоречат положениям части 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ. Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе подтвердил свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией.
В то же время при получении проекта контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров общество 06.07.2012 и 13.07.2012 направляло в адрес заказчика протоколы разногласий к контракту с просьбой внести изменения в спецификацию и технические требования, предложив к поставке иные расходные материалы - оригинальные картриджи фирмы ООО "АРТ-Сервис".
На основании этого, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя усматривается факт уклонения от подписания государственного контракта на условиях заказчика, при том, что Законом N 94-ФЗ установлены обязанность победителя подписать контракт и последствия признания победителя, уклонившимся от заключения контракта. Участник размещения заказа, подавая заявку, принимает на себя риски, связанные с признанием его победителем в аукционе. Формируя "согласие", участник подтверждает, что он изучил документацию в полном объеме и согласен со всеми условиями, изложенными в документации заказчика.
Соответственно оспариваемое решение о включении сведений в отношении ООО "Фирма "Роджет" в реестр недобросовестных поставщиков правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение относятся на подателя жалобы.
Определением от 17.07.2013 суд запросил оригинал платежного поручения от 27.06.2013 N 2433 об уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Однако податель жалобы не исполнил определение суда и не представил в суд истребуемый платежный документ.
В связи с отказом в удовлетворении жалобы государственная пошлина за ее рассмотрение подлежит взысканию с ООО "Фирма "Роджет" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 30 мая 2013 года по делу N А52-3848/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Роджет" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Роджет" (ОГРН 1037739518035) в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3848/2012
Истец: ООО "Фирма "Роджет"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
Третье лицо: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Псковской области