г. Чита |
|
5 апреля 2012 г. |
Дело N А58-4735/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 апреля 2012 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Аптека N 8" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2011 года по делу N А58-4735/2011 по заявлению Открытого акционерного общества "Аптека N 8" (ИНН 1417076420 ОГРН 1081435582601 место нахождения: 677000, РС (Я), Намский улус, с. Намцы, ул. Чернышевского, д.16) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122 ОГРН 1031402052153 место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д.18) о признании недействительным решения и предписания,
(суд первой инстанции судья Столбов В. В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
от третьих лица:
Общества с ограниченной ответственностью Аудиторско-Консалтинговая Фирма "Аудит-Проф-Груп" (ИНН 1435171116, ОГРН 1061435038312, место нахождения: 677005, г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 22, офис 19): не явился;
Общества с ограниченной ответственностью "Про" (ИНН 5406387982 ОГРН 1075406008875 место нахождения: 630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д. 2, офис 714): не явился,
установил:
Открытое акционерное общество "Аптека N 8" (далее ОАО "Аптека N 8", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) (далее УФАС, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства, предписания о прекращении нарушения от 04.08.2011 г. по делу N 02-78/11А.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что незаконное недопущение к торгам одного из участников само по себе создает другим участникам преимущественные условия в этих торгах и заведомо означает нарушение порядка определения победителя конкурса, которые могут привести и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Аптека N 8" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на его незаконность и необоснованность. Поскольку с отсутствием в решении УФАС доказательств, подтверждающих координацию организатора совместного открытого конкурса деятельности его участников с указанием ссылок на нормы законодательства, доводы антимонопольного органа о нарушении Обществом п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" не состоятельны и не обоснованы.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, антимонопольный орган обратился с ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыв, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании поступившего в УФАС заявления ООО "Про", о нарушении ОАО "Аптека N 8" Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом антимонопольного органа от 11.07.2011 г. N 126 в отношении ОАО "Аптека N 8" было возбуждено дело N 02-78/11А о нарушении антимонопольного законодательства.
В результате проведенного антимонопольным органом расследования установлен факт незаконного недопущения ОАО "Аптека N 8" к участию в конкурсе ООО "Про", чем создано для допущенных к участию в конкурсе участников преимущественные условия участия в этом конкурсе, что привело к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
Решением УФАС от 04.08.2011 г. по делу N 02-78/11А ОАО "Аптека N 8" признано нарушившим требования п. 2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По выявленному нарушению антимонопольным органом вынесено предписание от 04.08.2011 г. по делу N 02-78/11А, в соответствии с которым ОАО "Аптека N 8" предписывается прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
- расторгнуть заключенный договор N 016-11 об оказании аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия от 07.04.2011 г. в части исполнения проведения обязательной аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за период II этапа: с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г.;
- объявить о проведении и в дальнейшем провести открытый конкурс по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия) за 2011 год, при проведении которого не допустить нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, заявитель обжаловал их в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ОАО "Аптека N 8" и Открытые акционерные общества "Аптека N 25", "Аптека N 7", "Аптека N 36", "Аптека N 39", "Аптека N 73", "Аптека N 28", "Аптека N 76", "Аптека N 11", "Аптека N 27", "Аптека N 30" 28.01.2011 г. заключили соглашение о проведении совместных торгов.
В соответствии с п. 1.1. предметом указанного соглашения является проведение сторонами совместных торгов в форме открытого конкурса при размещении заказа на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2010 г., 2011 г. и 2012 г.
Согласно п. 3 соглашения, ОАО "Аптека N 8" является организатором совместных торгов.
В соответствии с п. 2.2.5, 8.1 соглашения по результатам совместных торгов каждая сторона заключает отдельный контракт в порядке, предусмотренном действующим законодательством, конкурсной документацией и пунктами 8.2.-8.4.
Пунктом 10.1 установлено, что соглашение вступает в силу в день его подписания сторонами и действует до 30.06.2013 г..
18 февраля 2011 года ОАО "Аптека N 8" на официальный сайте http//www.goszakazyakutia.ru размещено извещение о проведении совместного открытого конкурса по отбору аудиторской организации на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчиков (аптек с долей участия Республики Саха (Якутия) за 2010 г. - 2011 г. и конкурсная документация.
Из содержания извещения следует:
- услуги осуществляются в два этапа с начальной (максимальной) ценой контракта (цена лота) 200 000 руб. общей стоимости по каждому лоту, из них: 100 000 руб. I этапа - обязательный аудит за 2010 год, 100 000 руб. II этапа - обязательный аудит за 2011 год;
- размер обеспечения заявок составляет 10 000 руб. за каждый лот, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется 23.03.2011 г. в 14.00 по местному времени; заявки рассматриваются 24.03.2011 г. с 10.00 местного времени;
- итоги конкурса подводятся 28.03.2011 г.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном открытом конкурсе, 23.03.2011 г. в 14.00 в присутствии представителей ООО "Статус-Сервис" и ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "Аудит-Проф-Груп", комиссией произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На участие в совместном открытом конкурсе поступили заявки на бумажных носителях от пяти аудиторских организаций.
С конвертом N 1 зарегистрировано ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "Аудит-Проф-Груп", представившее заявки по всем лотам; с конвертом N 2 - ООО "Статус-Сервис", представившее заявки по лотам NN 1,2,3,4,5,6,9; с конвертом N 3 - ИП Ляпина Н.А., представившая заявки по лотам NN 2,5,9; с конвертом N 4 - ООО "Прим-Аудит", представившее заявки по лотам NN 1,2,4; с конвертом N 5 - ООО "Про", представивший заявки по всем лотам.
По итогам рассмотрения заявок комиссия открытого конкурса приняла решение:
- о признании участниками конкурса ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "Аудит-Проф-Груп", ООО "Статус-Сервис", ИП Ляпина Н.А. (пункт 7.1);
- об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Прима-Аудит" и ООО "Про" (пункт 7.2).
В качестве основания для отказа ООО "Про" в допуске к участию в конкурсе указано на то, что:
- заявка на участие в конкурсе подготовлена не в соответствии с требованиями раздела 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" и не в соответствии с формами документов, установленными частью 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа";
- в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, или копии документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 8.12. части III "Информационная карта конкурса".
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3.2, 3.3, 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что участники размещения заказа не обязаны представлять документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа этим требованиям, а так же указывать в заявке соответствие этих участников требованиям, установленным пунктом 2 части 2 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из представленных в материалы дела документов следует, что по всем одиннадцати лотам заявки ООО "Про" содержат сведения о его соответствии установленным п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, на момент проведения открытого конкурса в отношении ООО "Про" процедура ликвидации не проводилась, решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства отсутствовало, деятельность не приостанавливалась, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышали двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника за последний завершенный отчетный период.
ООО "Про" гарантирует достоверность представленной им в заявке на участие в конкурсе информации и подтверждает право заказчика, специализированной организации, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников конкурса условий, запрашивать у них, в уполномоченных органах власти или у упомянутых в нашей заявке на участие в конкурсе юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами в ней сведения, в том числе сведения о соисполнителях.
С учетом вышеизложенного, при отсутствии доказательств несоответствия ООО "Про" требованиям п. 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", несоответствия ООО "Про" в части предложения о цене контракта требованиям п. 2 ч. 3 ст. 25 указанного Закона о заявке с предложением о цене контракта, ч. 3.3 ст. 25 Закона об оформлении заявки, запрещающего устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе в конкурсной документации, антимонопольный орган и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу, что приложение ООО "Про" к заявкам "Анкеты на участие в конкурсе", не предусмотренного конкурсной документацией, но в отсутствие формы "Предложение о цене контракта", не давало ОАО "Аптека N 8" права отклонять такие заявки.
В связи с чем, у ОАО "Аптека N 8" отсутствовали основания для недопущения к участию в конкурсе ООО "Про".
Таким образом, поскольку заявки ООО "Про" в связи с недопуском к участию в конкурсу, не рассматривались, следовательно, ОАО "Аптека N 8" нарушило порядок определения победителя конкурса и создало другим участникам преимущественные условия в этих торгах, что влечет нарушение порядка определения победителя конкурса, которые могут привести и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что антимонопольным органом доказан факт того, что ОАО "Аптека N 8" нарушило пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, Решение УФАС от 04.08.2011 г. по делу N 02-78/11А о признании ОАО "Аптека N 8" нарушившим требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и выданное на его основании предписание от 04.08.2011 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, являются законными и обоснованными.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом судебной оценки суда первой инстанции, данные доводы проверены и обоснованно отклонены судом, как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права применительно к обстоятельствам данного конкретного дела.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2011 года по делу N А58-4735/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2011 года по делу N А58-4735/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Аптека N 8" излишне уплаченную сумму государственной пошлины в размере 1000 руб.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Г. Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4735/2011
Истец: ОАО "Аптека N8"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: ООО "Про", ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "Аудит-Проф-Груп"