г. Хабаровск |
|
13 сентября 2013 г. |
Дело N А04-1790/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Гетмановой Т.С., Козловой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Албузовой Э.С.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик": Гобозова А.А., представитель по доверенности от 01.07.2013 N 1;
от муниципального учреждения "Тайга" : не явились;
от общества с ограниченной ответственностью "Малая теплосеть": Рудь Л.А., представитель по доверенности от 15.05.2013;
от Министерства финансов Амурской области: Ханенко Ю.И., представитель по доверенности от 19.08.2013;
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области: Цифутина О.А., представитель по доверенности от 10.01.2013 N 09-08-02/2013;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик", общества с ограниченной ответственностью "Малая теплосеть", Муниципального учреждение "Тайга" на решение от 16.05.2013 по делу N А04-1790/2013 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Кравцовым А.В.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
о взыскании 690 560 руб. 00 коп.
третьи лица: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрация Архаринского района, Муниципальное учреждение "Тайга", индивидуальный предприниматель Кравченко Елена Леонидовна, общество с ограниченной ответственностью "Малая теплосеть", Правительство Амурской области.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик" (далее - ООО "Архаринский заказчик") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о взыскании с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области 690 560 руб. 00 коп. убытков, возникших в результате неполучения компенсации по выпадающим доходам в связи с ограничением размера платы гражданами за коммунальные ресурсы - отопление и горячее водоснабжение, предельным индексом (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрация Архаринского района, Муниципальное учреждение "Тайга" (далее - МУ "Тайга"), общество с ограниченной ответственностью "Малая теплосеть" (далее - ООО "Малая теплосеть"), Правительство Амурской области, индивидуальный предприниматель Кравченко Елена Леонидовна.
Решением от 16.05.2013 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО "Архаринский заказчик", а так же третьи лица - МУ "Тайга", ООО "Малая теплосеть" обратились в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просят его отменить. По мнению заявителей жалобы, судом неверно применены нормы материального и процессуального права, а также не полностью выяснены обстоятельства дела.
В судебном заседании, проходившем путем использования систем видеоконференц-связи, представители ООО "Архаринский заказчик" и ООО "Малая теплосеть" настаивали на доводах жалоб, просили решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Представители Министерства финансов Амурской области, Министерство ЖКХ Амурской области в судебном заседании возражали по изложенным в отзыве мотивам, просили в удовлетворении жалобы отказать, оспариваемое решение оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Архаринский заказчик" является управляющей компанией в соответствии с договорами управления от 09.02.2012, 01.07.2012, 09.01.2012, приобретает у МУ "Тайга", индивидуального предпринимателя Кравченко Е.Л. и у ООО "Малая теплосеть" коммунальный ресурс - тепловую энергию по тарифам, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Согласно договору энергоснабжения тепловой энергией от 01.01.2012 N 2-12/01, заключенному истцом с ООО "Малая теплосеть", расчеты между сторонами производятся по тарифу 2 888,54 руб./Гкал, утвержденному для ООО "Малая теплосеть" Приказом государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 153-пр/т от 07.10.2011.
Согласно договору от 01.07.2012, заключенному с МУ "Тайга", расчеты производятся по тарифу 2 068,03 руб./Гкал и 2 309,06 руб./Гкал, утвержденному Приказом государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 185-пр/т от 18.11.2011 для МУ "Тайга".
Согласно договору от 11.01.2012 N 4, заключенному с индивидуальным предпринимателем Кравченко Е.Л., расчеты производятся по тарифу 2 491,10 руб./Гкал, утвержденному Приказом государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 185-пр/т от 18.11.2011 для предпринимателя.
Приказом ФСТ РФ от 06.10.2011 N 242-э/7 для Амурской области на 2012 год установлен предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям в размере 106,0% - на период с 01.07.2012 по 31.08.2012 и 103,2% - на период с 01.09.2012 по 31.12.2012.
Постановлением Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 215 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
Ссылаясь на возникновение у него за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 убытков в виде выпадающих доходов, в связи с получением от населения денежных средств в уплату коммунальных услуг по тарифам, сниженным с учетом предельного индекса, и отказом в предоставлении ему соответствующей компенсации применительно к вышеуказанному Постановлению, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у управляющей компании права на получение такой компенсации, которое принадлежит ресурсоснабжающим организациям.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца в связи со следующим.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с пунктом 22 Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно пунктам 8 и 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Пунктом 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" также предусмотрено, что при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей, к которым п. 2 указанного документа отнесены лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Следовательно, исходя из указанных норм, управляющая компания не может производить расчеты с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным для последних, а должна оплачивать оказанные ими услуги по тарифам, по которым осуществляют оплату граждане, пользующиеся коммунальным ресурсом, поскольку управляющая компания потребителем этих ресурсов не является.
В этой связи у нее не могут возникать какие-либо убытки, связанные с ограничением размера платы гражданами за коммунальные ресурсы.
Ссылки заявителей жалоб на условия заключенных истцом с ресурсоснабжающими организациями договоров в части оплаты поставленных услуг не могут быть приняты судом во внимание, поскольку такие условия противоречат действующему законодательству, а потому являются ничтожными.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит отклонению, а решение суда - оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 16.05.2013 по делу N А04-1790/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Т.С. Гетманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1790/2013
Истец: ООО "Архаринский заказчик"
Ответчик: Амурская область в лице Министерства финансов Амурской области
Третье лицо: Администрация Архаринского района, Арбитражный суд Амурский области, ИП Кравченко Елена Леонидовна, Министерство ЖКХ Амурской области, Муниципальное учреждение "Тайга", ООО "Малая теплосеть", Правительство Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области