Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2007 г. N 5589/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Локтенко Н.И., Сейнароева Б.М.
рассмотрел в судебном заседании заявление администрации МО "Ахтубинский район" о пересмотре в порядке надзора решения от 27.07.2006, постановления апелляционной инстанции от 03.10.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-149/2-9/2006 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.02.2007 по тому же делу по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области к администрации Ахтубинского района Астраханской области, с участием третьих лиц: ОАО "Российские железные дороги" в лице Астраханского отделения Приволжской железной дороги, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области о понуждении к принятию в муниципальную собственность ряда объектов коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, расположенных в Ахтубинском районе Астраханской области.
Суд установил:
до принятия решения суда между истцом и ответчиком 27.07.2006 были подписаны акты приема-передачи 30 объектов, указанных в иске, кроме одного объекта недвижимости ТП "СМП-389" трансформаторной подстанции, расположенной в поселке городского типа В. Баскунчак, ул. Абая, д. 13г.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2006 иск удовлетворен. Суд обязал ответчика принять по акту приема-передачи в муниципальную собственность трансформаторную подстанцию "СМП-389", расположенную по названному адресу. В остальной части иска отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 03.10.2006 решение оставлено без изменений.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 08.02.2007 названные судебные акты оставил без изменения.
Заявитель обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, ссылаясь на то, что в соответствии с частью 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. В связи с чем спорный объект должен быть передан из федеральной собственности в собственность ответчика вместе с земельным участком.
Изучив доводы, содержащиеся в поданном заявлении, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 учреждено открытое акционерное общество "Российские железные дороги", в уставный капитал которого внесено имущество приватизируемых предприятий, в том числе и Астраханского отделения Приволжской железной дороги.
Пункт 7 названного постановления содержит указания о том, что Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08.04.2004 N 1499-р/110а/Т-92р утвержден перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, где среди прочих объектов в перечне значатся объекты, заявленные в иске.
Судом установлено, что объекты, указанные в иске, внесены в реестр федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
Пункт 5 Положения закрепляет обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций и органов местного самоуправления, в собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов совместно с администрациями предприятий оформить соответствующую техническую документацию и акты приема-передачи по установленной форме.
Судом установлено, что техническая документация на объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность, была изготовлена ОАО "РЖД".
При таких обстоятельствах суд, ссылаясь на нормы действующего законодательства, обязал муниципальное образование "Ахтубинский район" принять спорную трансформаторную подстанцию в муниципальную собственность.
Доводы, изложенные в заявлении о пересмотре в порядке надзора обжалуемых судебных актов, были предметом рассмотрения судебных инстанций и оценены в принятых по делу судебных актах.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А06-149/2-9/2006 Арбитражного суда Астраханской области для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судья |
Н.И. Локтенко |
Судья |
Б.М. Сейнароев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2007 г. N 5589/07
Текст определения официально опубликован не был