город Воронеж |
|
13 сентября 2013 г. |
Дело N А48-3240/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 сентября 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области: Гнеушев С.В. по доверенности N 5401-20-01/1218 от 05.09.2013,
от ОАО "Стройтрансгаз": Славянцева И.В. по доверенности N 01/д-607 от 01.10.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по делу N А48-3240/2011, по заявлению открытого акционерного общества "Стройтрансгаз" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области (ОГРН 1045751002142) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2011 N 54-11/65,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Стройтрансгаз" (далее также - заявитель, Общество, ОАО "Стройтрансгаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области (далее - ответчик, Территориальное управление, административный орган) от 18.07.2011 N 54-11/65 о привлечении общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за нарушение установленного срока представления в банк справки о подтверждающих документах по контракту с фирмой "ЭКО Энвайронмент Ою" (Финляндия).
Решением суда от 18.10.2011 заявленное требование оставлено без удовлетворения. Принимая указанное решение, суд исходил из того, что факт совершения Обществом административного правонарушения подтвержден материалами дела, процедура наложения административного наказания соблюдена, а оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по делу N А48-3240/2011 решение суда отменено, признано незаконным и отменено постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области от 18.07.2011 N 54-11/65 о привлечении открытого акционерного общества "Стройтрансгаз" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по делу N А48-3240/2011. В качестве новых обстоятельств заявитель указывает на разъяснения, содержащиеся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 N 17737/12, в котором сформирована правовая позиция относительно правомерности составления таможенным органом протокола об административном правонарушении, по ст.15.25 КоАП РФ.
ООО "Стройтрансгаз" представило отзыв на заявление, в котором просит отказать в его удовлетворении.
Изучив доводы заявления ТУ ФСФБН в Орловской области в порядке, предусмотренном ст.ст.310-317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд полагает, оно не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В силу статьи 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, предусмотренным главой 37 Кодекса.
Основания для пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам перечислены в статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к числу которых согласно пункту 5 названной статьи относится определение либо изменение в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
В качестве основания для пересмотра постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по делу N А48-3240/2011 Управление ссылается на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 N 17737/12.
В указанном постановлении от 14.05.2013 N 17737/12 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сформулирована правовая позиция, согласно которой, должностные лица таможенных органов в силу положений действующего законодательства, уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, по ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам", в целях придания обратной силы правовой позиции, сформулированной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в этом постановлении должно содержаться следующее указание: "Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий".
По мнению апелляционного суда, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 N 17737/12, не является основанием для пересмотра постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по новым обстоятельствам на основании п.п.5 п.3 ст.311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в данном Постановлении не содержится соответствующего указания на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
В учетом вышеизложенного, заявление Территориального управления о пересмотре постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по новым обстоятельствам, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 316, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2013 по делу N А48-3240/2011.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3240/2011
Истец: ОАО "Стройтрансгаз"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области, ТУ федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской обл