г. Москва |
|
16 сентября 2013 г. |
Дело N А40-37574/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Каменецкого Д.В.,
судей: |
Бекетовой И.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Коротковым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.06.2013 по делу N А40-37574/2013, принятое судьей Н.В. Дейна (147-354),
по заявлению ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" (ОГРН 1027739805081, 123056, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 42, пом. 1, ком. 12)
к Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2013 N 119/735/13
при участии:
от заявителя: |
Абдуллина Э.Н. по дов. от 01.11.2012, |
от ответчика: |
не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" (общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Отдела УФМС России по г. Москве в Новомосковском АО (административный орган, заинтересованное лицо) от 15.03.2013 по делу N 119/735/13 о привлечении ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением от 28.06.2013 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения и имеются нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заявителя, поддержавшего в судебном заседании свои аргументы и требования, полагает необходимым оставить без изменения решение суда первой инстанции, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.02.2013 должностными лицами Отдела УФМС России по г. Москве в Новомосковском АО совместно с прокуратурой Новомосковского АО проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации на строительном объекте по адресу: г.Москва, пос. Сосенское, вблизи д. Бачурино, уч. 33.
В ходе проведения проверки установлен факт привлечения ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" к трудовой деятельности в качестве плотника гражданина Республики Черногории Оливьери Г., 28.05.1985 г. р., при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 04.02.2013 и фототаблице.
По данному факту 08.02.2013 прокурором Новомосковского АО в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением УФМС России по г. Москве от 15.03.2013 по делу N 119/733/13, вынесенным в присутствии генерального директора общества, ООО"ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя события и состава вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности вывода суда первой инстанции о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления уполномоченными лицами. Также судом не установлено нарушений процедуры привлечения ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) административным органом соблюден.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Норма ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что иностранный гражданин фактически осуществлял трудовую деятельность в интересах ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" на объекте по адресу: г.Москва, пос. Сосенское, вблизи д. Бачурино, уч. 33, не имея при этом разрешения на работу в г. Москве, то есть был допущен к работе ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ". Данное обстоятельство доказывается: объяснениями самого иностранного гражданина от 04.02.2013, объяснениями генерального директора общества от 08.02.2013, актом проверки от 04.02.2013, фототаблицей, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2013, справкой инспектора ОИК ОУФМС России по г.Москве в НАО.
В своих объяснениях генеральный директор общества Никчевич Л. подтвердил, что выявленные иностранные граждане находились на строительном объекте без разрешений на работу, поскольку они находились на испытательном сроке. В случае прохождения испытательного срока они были бы приняты на работу и оформлены в законном порядке. Пятеро иностранных граждан находились на строительном объекте с разрешениями на работу, выданные на территории Московской области.
Из объяснений гражданина Республики Черногория Оливьери Г. от 04.02.2013 следует, что он работает в качестве плотника на строительном объекте по адресу: г.Москва, пос. Сосенское, вблизи д. Бичурино, уч. 33., без оформления трудового договора. Заработная плата составляет 30000 руб. в месяц. До работы его допустил директор ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" Ничович Лука. На момент проверки сотрудниками ФМС находился на рабочем месте. В органы ФМС для оформления разрешения на работу в г.Москва не обращался, разрешения на работу в г.Москва не имеет.
Правильность своих объяснений гражданин Оливьери Г. подтвердил собственноручной записью на русском языке, указав, что в услугах переводчика не нуждается.
Отсутствие письменного договора между ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" и иностранным гражданином не является доказательством отсутствия у общества трудовых отношений с ним, поскольку в силу п.1 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях ООО"ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ".
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы представителя заявителя, касающиеся положений Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (утв. Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14037), отклоняются судом апелляционной инстанции.
В данном случае проверка проведена прокуратурой совместно с сотрудниками УФМС России по г. Москве на основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
К проверке проводимой прокурором, а также постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении положения указанного Административного регламента не применяются.
Довод заявителя, что проверка осуществлялась без участия законного представителя заявителя не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку проверка проводилась в отношении объекта строительства, в ходе проверки и было выявлено вменяемое обществу правонарушение.
Требование об обязательном присутствии законного представителя юридического лица при проведении проверки КоАП РФ не содержит. При этом, как усматривается из материалов административного дела, при осуществлении данного процессуального действия присутствовал производитель работ ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" Папич Драган. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Ссылка заявителя, что факт правонарушения установленным образом не зафиксирован, ввиду отсутствия в материалах дела протокола осмотра территории, не может являться основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, в том числе, учитывая, что факт выявленного административного правонарушения зафиксирован в иных материалах административного дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильное решение суда первой инстанции и не могут служить основанием для изменения, отмены судебного акта.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ" требований, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.06.2013 по делу N А40-37574/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37574/2013
Истец: ООО "ЦРНА ГОРА ИНЖЕНЕРИНГ"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском АО, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве