Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 2995/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Прониной М.В. и судей Марамышкиной И.М., Харчиковой Н.П.
рассмотрел в судебном заседании заявление от 12.02.2008 N 2.13-08 Воронежской региональной общественной организации инвалидов "Импульс" о пересмотре в порядке надзора решения от 08.08.2007 по делу N А14-10610-2006 423-30 Арбитражного суда Воронежской области, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2008 по тому же делу по иску Воронежской региональной общественной организации инвалидов "Импульс" к субъекту Российской Федерации Воронежская область в лице Администрации Воронежской области, Главному финансовому управлению Воронежской области о признании недействительными торгов.
Третье лицо: Главное управление здравоохранения Воронежской области.
Суд установил:
Воронежская региональная общественная организация инвалидов "Импульс" (далее - ВРООИ "Импульс") обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к субъекту Российской Федерации Воронежская область в лице Администрации Воронежской области, Главному финансовому управлению Воронежской области о признании недействительными торгов на право заключения договора государственного заказа "Поставка дезинфекционных средств для проведения дезинфекционных мероприятий и лабораторных диагностических исследований в 2006 году" по лотам NN 1, 3, 6 (с учетом уточнения исковых требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.08.2007, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2008, в удовлетворении исковых требований отказано.
Заявитель не согласен с обжалуемыми судебными актами, считает, что выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для признания открытого конкурса недействительным являются не соответствующими представленным доказательствам и фактическим обстоятельствам дела, нарушают нормы материального и процессуального права.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из доводов, изложенных в заявлении, а также из содержания указанных судебных актов, суд не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судебными инстанциями, Главным финансовым управлением Воронежской области опубликовано извещение о приеме заявок на участие в открытом конкурсе на приобретение права заключения с Главным управлением здравоохранения Воронежской области государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для проведения дезинфекционных мероприятий и лабораторных диагностических исследований в 2006 году.
В соответствии с протоколом оценки и составления заявок от 28.07.2006 N 154-в по лотам NN 1, 3, 6 победителем торгов признан истец, как участник конкурса, предложивший более выгодные условия исполнения конкурса. По лотам NN 9-26 конкурс признан несостоявшимся на основании протокола от 25.07.2006 N 154-б.
В качестве обоснования заявленных исковых требований ВРООИ "Импульс" указало, что в конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в частности порядок оценки и сопоставления заявок и критерии оценки заявки.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды, со ссылкой на положения статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что истцом не представлено надлежащих доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Как установлено судебными инстанциями, конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства, в частности Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений законодательства при проведении торгов не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом рассмотрения судебных инстанций и по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств, что не соответствует целям и задачам надзорного судопроизводства (часть 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А14-10610-2006 423-30 Арбитражного суда Воронежской области для пересмотра в порядке надзора решения от 08.08.2007, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
М.В. Пронина |
Судья |
И.М. Марамышкина |
Судья |
Н.П. Харчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 2995/08
Текст определения официально опубликован не был