город Москва |
|
12 сентября 2013 г. |
дело N А40-42688/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Технолайн"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "11" июня 2013
по делу N А40-42688/13, принятому судьей О.В. Сизовой
по заявлению ООО "Технолайн" (юридический адрес:115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44, офис 19,ИНН 7705668255, КПП 770501001, ОГРН 1057747217395; фактический адрес: 119619, Москва, ул. Производственная, д.6, стр.14, офис 315)
к Управление Федеральной миграционной службы России по г. Москве (ОГРН 1057749433411, 115035, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16, стр. 4)
о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2013 по делу о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2013 в удовлетворении заявленных ООО "Технолайн" требований о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве от 15.03.2013 N 3525/12/12-1 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и управления в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников от 06.09.2012 N 1331, должностными лицами миграционной службы проведена проверка на строительном объекте, расположенном по адресу: Москва, Ленинский район, Десеновский с.о., вблизи д. Десна с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства, в ходе которой выявлен гражданин Республики Таджикистан Тасаллоев А.М., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который на момент проверки осуществлял работы по штукатурке стен в ООО "Технолайн" без разрешения на работу в г. Москве.
По результатам проверки составлен протокол осмотра территории от 06.09.2012, акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N 1381, получены объяснения Тасаллоева А.М. (гражданина Республики Таджикистан), Котельникова Е.А. (сотрудника охраной организации ЧОП "Спектр"), Арестова С.В. (сотрудника охраной организации ЧОП "Рубин") и Семигина А.А. (представитель ООО "МФС-ПИК"), опрошенные в качестве свидетелей.
19.02.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении МС N 193503, в присутствии законного представителя Гладких А.Н. по доверенности N 1 от 06.02.2013.
15.03.2013 в присутствии представителя Гладких А.Н. по доверенности N 1 от 06.02.2013, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 3525/12/12-1, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 250.000 руб.
Общество оспорило постановление управления в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Часть 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 примечания к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающих вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в редакции Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Факт совершения обществом административных правонарушений и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств (актом осмотра, протоколом об административном правонарушении, объяснениями и т.д.).
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о совершении ООО "Технолайн" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом осуществлен прием на работу иностранного гражданина в отсутствие у него разрешения миграционного органа на осуществление трудовой деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего миграционного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как несостоятельные, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного не представлено (ст. 65 АПК РФ). Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2013 по делу N А40-42688/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42688/2013
Истец: ООО "Технолайн"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве