г. Вологда |
|
17 сентября 2013 г. |
Дело N А66-2351/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,
при участии от закрытого акционерное общество "ТАНДЕР" в лице Тверского филиала Базылева М.А. по доверенности от 17.06.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года по делу N А66-2351/2013 (судья Пугачев А.А.),
установил:
закрытое акционерное общество "ТАНДЕР" в лице Тверского филиала (ОГРН 1022301598549; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее - Министерство) о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка от 25.07.2012 N 561 в редакции покупателя по цене выкупа равной 243 216 руб., при этом просит взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Министерство заключить договор купли-продажи земельного участка от 25.07.2012 N 561 в редакции покупателя по цене выкупа, равной 243 216 руб. Кроме того, с Министерства в пользу Общества взыскано 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:
- в качестве документа, подтверждающего право на выкуп земельного участка по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, заявителем было представлено письмо Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 03.11.2010 N 30/7111 об отчуждении из муниципальной собственности нежилого помещения по адресу: г. Тверь, Сахаровское ш., д. 24а. Указанное письмо не имеет правоустанавливающего значения и не может рассматриваться как документ, дающий право на приобретение объекта по льготной выкупной цене. Других документов, предоставляющих право выкупа земельного участка по льготной выкупной цене, истцом представлено не было;
- для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо соответствующее решение уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;
- распоряжения о предоставлении Обществу спорного земельного участка по цене 243 216 руб. Министерством не принималось. Письмами от 16.10.2012 N 15911-09, 31.01.2013 N 1165-09 Министерство отказало Обществу в перерасчете выкупной цены земельного участка;
- решение о предоставлении Обществу испрашиваемого земельного участка по цене 1 459 296 руб. 77 коп. Обществом не оспорено, в установленном порядке недействительным не признано, что является основанием для заключения договора купли-продажи на указанных в нем условиях.
Общество в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании возражали относительно ее удовлетворения.
Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: магазин, к/н 69:40:0100626:46:12, находящийся на земельном участке с к/н 69:40:0100626:46 по адресу: г. Тверь, Сахаровское шоссе, д.24А.
Общество 12.01.2012 обратилось в Территориальное управление с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка.
Обществом 27.06.2012 получено распоряжение от 28.06.2012 N 1366 о предоставлении в собственность данного участка, при этом его стоимость была определена в сумме 1 459 296 руб. 77 коп.
25.09.2012 Обществом ответчику направлен проект договора о выкупе, при этом заявитель настаивал на своей цене выкупа, 31.01.2013 ответчик отказал в перерасчете цены участка.
Указывая на наличие разногласий относительно условия выкупа земельного участка в части его цены, Общество обратилось в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования законными, обоснованными и удовлетворил их.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 424, пункта 1 статьи 555 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) цена земельного участка является существенным условием договора купли-продажи земельного участка.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что объект недвижимого имущества (магазин) ранее был включен в план приватизации муниципального предприятия розничной торговли магазина N 83 "Продукты", утвержденный Комитетом по управлению имуществом г. Твери о 10.08.1993, в настоящее время собственником данного имущества является Общество (выписка и ЕРРП от 03.05.2013 N 01/041/2013-1921).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Тверской области "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" от 09.04.2008 N 49-30 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при определении цены земельного участка по договору купли-продажи, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка, в пункте 1 статьи 2 которого указано при введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации имеются условия, предусматривающие до 01.01.2012 продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Судом первой инстанции установлен и не оспорен ответчиком факт отчуждения недвижимого имущества (магазина) в процессе приватизации муниципального предприятия магазин N 83 "Продукты".
Учитывая, что право собственности перешло к истцу в установленном законом порядке по договору купли-продажи от 17.06.2008, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что расчет выкупной стоимости земельного участка должен определяться с учетом 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, указанной в кадастровом паспорте (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Ссылка подателя жалобы о том, что письмо Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 03.11.2010 N 30/7111 об отчуждении из муниципальной собственности нежилого помещения по адресу: г. Тверь, Сахаровское ш., д. 24а, не имеет правоустанавливающего значения и не может рассматриваться как документ, дающий право на приобретение объекта по льготной выкупной цене, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованная.
Указание ответчика на наличие в деле не оспоренного Обществом распоряжения Министерства от 28.06.2012 правового значения не имеет, так как данное распоряжение не является ненормативным актом.
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года по делу N А66-2351/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2351/2013
Истец: ЗАО "Тандер", Тверской филиал Закрытого акционерного общества "Тандер", Тверской филиал ЗАО "Тандер"
Ответчик: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9103/13
17.09.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6806/13
10.09.2013 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2351/13
04.06.2013 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-2351/13