г. Чита |
|
17 сентября 2013 г. |
Дело N А19-7111/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Золотухиной Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 июля 2013 года по делу N А19-7111/2013 по исковому заявлению Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087, юридический адрес: 664025, Иркутская обл, г.Иркутск, ул.Российская, 17) к Администрации муниципального образования города Братска (ОГРН 1023800841712, ИНН 3803100833, юридический адрес: 665708, Иркутская обл, г.Братск, Центральный жр, пр-кт.Ленина, 37) об обязании принять в муниципальную собственность жилые помещения
третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей" (ОГРН 1033801004049, ИНН 3808023910, юридический адрес: 664025, Иркутская обл, г.Иркутск, ул.Свердлова, 1) (суд первой инстанции: Архипенко А.А.),
установил:
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обратилась к Администрации муниципального образования города Братска с требованием об обязании принять в муниципальную собственность по акту приема-передачи жилые дома, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Братск, жр. Центральный, ул. Баркова, N 34, N 36, N 38.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 июля 2013 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, истец обратились в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что территориальным управлением не соблюден порядок передачи, установленный пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2001 года N 122-ФЗ. Заявитель указывает на то, что жилые дома не являются ни одной из указанных в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности, относятся к жилищному фонду социального использования, предназначенному для решения вопросов местного значения и подлежащему безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Истец просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска является требование к Администрации муниципального образования города Братска об обязании принять в муниципальную собственность по акту приема-передачи жилые дома, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Братск, жр. Центральный, ул. Баркова, N 34, N 36, N 38.
В обоснование иска Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области сослалось на отказ Администрации муниципального образования города Братска в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости (жилые дома).
Правовым основанием иска указаны часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 года N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", письмо Минимущества Российской Федерации от 5 мая 2003 года N ЮМ-8/8781 "О порядке передачи объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность"; пункт 1 Приложения N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1"О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Арбитражный суд Иркутской области, признав требования необоснованными, отказал в их удовлетворении.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для иных выводов, считает решение законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального права, ссылка на которые в судебном акте имеется, а также в отсутствие нарушений норм процессуального права. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
В собственности Российской Федерации согласно Свидетельствам о государственной регистрации права 38 АД 161169, 38 АД 161823, 38 АД 161168 находятся многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Баркова, 34; 36; 38.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области распоряжением от 7 сентября 2007 года N 511-И (в редакции от 12 марта 2010 года 157-И) закрепило дома, расположенные по ул. Баркова, 34; 36; 38 за федеральным государственным учреждением "Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" на праве оперативного управления.
Право оперативного управления жилыми домами было зарегистрировано учреждением в установленном законом порядке (Свидетельства о государственной регистрации права 38 АГ 961396, 38 АГ 961397 и 38 АГ 961398).
В виду отсутствия бюджетного финансирования на содержание жилого фонда учреждение вынуждено осуществлять содержание и ремонт находящихся в оперативном управлении жилых домов за счет внебюджетных средств, полученных от приносящей прибыль деятельности.
Поэтому, в 2009 году учреждение обратилось в администрацию города Братска с просьбой принять жилые дома, расположенные по адресу: г. Братск, ул. Баркова, д. 34, 36, 38, в муниципальную собственность.
Однако муниципальное образование от принятия жилых домов в муниципальную собственность уклонилось.
В связи с чем, учреждение обратилось в суд с требованием об обязании администрацию муниципального образования города Братска принять в муниципальную собственность жилые многоквартирные дома, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Баркова, 34; 36; 38.
Решением арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года по делу N А19-9779/2011, оставленным без изменения судом апелляционной и кассационной инстанций в удовлетворении требований учреждения было отказано.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N ВАС-4508/12 учреждению было отказано в передаче дела N А19-9779/2011 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
05 марта 2013 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обратилось с письмом N АО-7/2395 к администрации муниципального образования города Братска с таким же требованием: о рассмотрении вопроса принятия в муниципальную собственность по акту приема-передачи жилые дома, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Братск, жр. Центральный, ул. Баркова, N 34, N 36, N 38.
26 марта 2013 года администрация в ответном письме N Ис-6286/11/13 сообщила о не готовности принять указанное имущество в муниципальную собственность.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что передача имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности из федеральной собственности в муниципальную возможно только на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества и в соответствии с передаточным актом.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, для чего у апелляционного суда не имеется оснований.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ передача имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности из федеральной собственности в муниципальную возможно только на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, и в соответствии с передаточным актом.
В случае если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Проанализировав положения абзацев шестого, седьмого, девятнадцатого, двадцать третьего и двадцать седьмого части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 декабря 2007 года N 828-О-П пришел к выводу о том, что процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно потребовал доказательства соблюдения порядка передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность, также правомерно учел выводы арбитражных судов при рассмотрении дела N А19-9779/2011, по которому спор рассматривался относительно того же имущества, что и по настоящему делу, но только истцом выступало лицо, владеющее спорным имуществом на праве оперативного управления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 июля 2013 года по делу N А19-7111/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7111/2013
Истец: Российская Федерация в лице уполномоченного органа Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Ответчик: Администрация муниципального образования г. Братска
Третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение "Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"