г. Киров |
|
17 сентября 2013 г. |
Дело N А29-2450/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика Марченко Ю.В., действующей на основании доверенности от 25.02.2013,
рассмотрев апелляционную жалобу агентства Республики Коми по управлению имуществом
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2013 по делу N А29-2450/2013, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.
по заявлению агентства Республики Коми по управлению имуществом (ОГРН 1021100533607, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (ОГРН 1041130401091, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее - заявитель, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконными действий Инспекции по исключению ООО "Велар" из Единого государственного реестра юридических лиц, совершенных 09.04.2012; возложении на ответчика обязанности аннулировать запись N 2121101032358 от 09.04.2012 об исключении ООО "Велар" из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Агентство с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.09.2009 по делу N А29-6161/2009 в доход бюджета Республики Коми с заявителя взыскано 196091 рублей задолженности по арендной плате, 14998 рублей пеней; решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.08.2010 по делу N А29-5903/2010 с ООО "Велар" в доход бюджета Республики Коми взыскано 18825 рублей долга, 5000 рублей пеней; до исключения ООО "Велар" из ЕГРЮЛ не погашена задолженность данного юридического лица перед бюджетом Республики Коми; обжалуемыми действиями Инспекции были нарушены права заявителя, так как он был лишен права денежного требования, что препятствовало исполнению судебных актов о взыскании денежных средств.
Инспекции в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
В заседании суда представитель ответчика поддержала возражения на жалобу, изложенные в отзыве на нее.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 23.10.2002 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице ООО "Велар", зарегистрированном до 01.07.2002 года (л.д. 22-30).
15.12.2011 Инспекцией подготовлены справка N 2692-О о непредставлении юридическим лицом - ООО "Велар" в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (л.д. 49), справка N 2692-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам юридического лица - ООО "Велар" (л.д. 50).
16.12.2011 Инспекцией вынесено решение N 1417 о предстоящем исключении ООО "Велар" как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - решение Инспекции от 16.12.2011) (л.д. 48).
21.12.2011 решение о предстоящем исключении ООО "Велар" из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 50 (357) (л.д. 55-57). Помимо указанного решения в печатном издании опубликована информация о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В срок, установленный пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц) заявления от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением ООО "Велар" из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган не поступили, в связи с чем 09.04.2012 указанное юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее деятельность (л.д. 58-59).
Не согласившись с действиями ответчика по внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности ООО "Велар", заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые действия не противоречат законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 1). При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (пункт 2). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3). Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4).
Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Материалами дела установлено, что основанием для принятия 16.12.2011 решения N 1417 о предстоящем исключении ООО "Велар" как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ послужили сведения, указанные в справке от 15.12.2011 N 2692-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии сведений об открытых банковских счетах, согласно которой за последние 12 месяцев операции по расчетному счету Общества не осуществлялись, и в справке от 15.12.2011 N 2692-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно которой последняя дата представления отчетности - 16.11.2009. Решение о предстоящем исключении ООО "Велар" из ЕГРЮЛ опубликовано 21.12.2011 в журнале "Вестник государственной регистрации" N 50 (357). Помимо указанного решения в журнале "Вестник государственной регистрации" N 50 (357) опубликована информация о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса Инспекции, по которому могут быть направлены заявления.
Непоступление регистрирующему органу в трехмесячный срок заявлений заинтересованных лиц, справка об отсутствии движения по банковским счетам юридического лица, а также справка о непредставлении отчетности в течение последних 12 месяцев являются основанием для исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. С учетом указанных обстоятельств Инспекцией 09.04.2012 внесена запись об исключении ООО "Велар" из ЕГРЮЛ за номером 2121101032358.
Таким образом, обжалуемые действия Инспекции по исключению ООО "Велар" из ЕГРЮЛ являются правомерными, что согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у ООО "Велар" задолженности перед бюджетом Республики Коми, которая до исключения ООО "Велар" из ЕГРЮЛ не погашена, и о том, что обжалуемыми действиями Инспекции были нарушены права заявителя, так как он был лишен права денежного требования, что препятствовало исполнению судебных актов о взыскании денежных средств, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основанием для исключения ООО "Велар" из ЕГРЮЛ явилось отсутствие в течение установленного трехмесячного срока заявлений заинтересованных лиц, в том числе и от Агентства. При этом следует отметить, что журнал "Вестник государственной регистрации", содержащий, в том числе сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, является общедоступным печатным изданием, требование законодателя об обязательном опубликовании указанных сведений направлено на защиту интересов, в том числе кредиторов, однако, заявитель предоставленными гарантиями защиты своих интересов в установленные законом порядке и сроки не воспользовался.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2013 по делу N А29-2450/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по управлению имуществом - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-2450/2013
Истец: Агентство Республики Коми по управлению имуществом
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару
Третье лицо: ГБУ РК Центр правового обеспечения