г. Самара |
|
16 сентября 2013 г. |
Дело N А49-1012/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Вяткин Ю.И., доверенность от 03.09.2013 г. N 266/2013, Багдасаров А.А., доверенность от 05.02.2013 г. N 76/2013,
от ответчиков:
государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Рязякова Н.М. - не явился, извещен,
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 сентября 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ульяновскнефть"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.05.2013 г. по делу N А49-1012/2013 (судья Дудорова Н.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Ульяновскнефть" (ОГРН 1028300869848), г. Ульяновск,
к государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Рязякову Н.М., г. Саранск,
Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области, г. Саранск,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ульяновскнефть" (далее - заявитель, ОАО "Ульяновскнефть", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к государственному инспектору отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Рязякову Н.М. и Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области о признании недействительным предписания от 27.09.2012 г. N 1.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.01.2013 г. дело N А72-13503/2012 передано на рассмотрение Арбитражного суда Пензенской области.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 19.03.2013 г. произведена замена ненадлежащих ответчиков на надлежащих - государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Рязяков Н.М., Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (далее - ответчик).
Решением суда первой инстанции от 28.05.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Ульяновскнефть" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Представителем заявителя было заявлено ходатайство о принятии в качестве дополнительных доказательств экспертного заключения ООО "Лаборатория 100" от 14.07.2013 г. N 05/13 по установлению соответствия (не соответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также акта отбора пробы почвы от 19.06.2013 г.
Судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении указанного ходатайства в части принятия экспертного заключения, поскольку оно было получено и оценено в рамках дела Арбитражного суда Пензенской области N А72-12826/2012, решение по которому на момент рассмотрения апелляционной жалобы по настоящему делу не вступило в законную силу, а также в части принятия акта отбора пробы почвы от 19.06.2013 г. на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ в силу того, что данный акт был составлен после принятия обжалуемого решения суда первой инстанции.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании 04.09.2013 г. объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 АПК РФ до 16 часов 35 минут 11.09.2013 г.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 20.04.2012 г. на земельном участке с кадастровым номером 58:14:0161901:168, расположенном примерно в 1,1 км по направлению на юго-запад от с. Малый Труев Кузнецкого района Пензенской области произошел аварийный разлив нефти.
По данному факту Общество было привлечено к административной ответственности. Кроме того, ОАО "Ульяновскнефть" ответчиком было выдано предписание от 04.05.2012 г. N 1 - в срок до 30.05.2012 г. провести рекультивацию загрязненного нефтью земельного участка.
В установленный срок предписание не было исполнено, по данному факту Общество было привлечено к административной ответственности, ответчиком ему было выдано предписание от 13.06.2012 г. N 1 - в срок до 03.09.12 провести рекультивацию нарушенного земельного участка.
С целью проведения проверки исполнения указанного предписания ответчиком на основании распоряжения (приказа) от 31.08.2012 г. N 842-Р (т. 1 л.д. 123) была проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте проверки от 27.09.2012 г. N 842-Р (т. 1 л.д. 126-127).
Из акта проверки следует, что предписание от 13.06.2012 г. N 1 не выполнено. Выемка нефтезагрязненного грунта проводилась некачественно и завезенным в дальнейшем на рекультивируемый земельный участок грунтом фактически разлитая нефть была засыпана. Выявлены нарушения при производстве рекультивационных работ, которые выразились в наличии участков с осевшим грунтом, невыровненных рытвин, некачественной спланированной поверхности. На земельных участках на поверхности виден минеральный грунт, что свидетельствует о том, что покрытие плодородным слоем произведено неравномерно, имеются отдельные участки с захламлением строительным мусором, ощущается специфический запах нефтепродуктов. На момент проведения проверки проект рекультивации нарушенных земель на данном земельном участке представлен не был. Отсутствует акт приема-сдачи рекультивированных земель. Проекта рекультивации земель с положительным заключением государственной экологической экспертизы не имеется.
По результатам проверки Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кузнецкого района Пензенской области от 23.10.2012 по делу N 5-524 (том 1 л.д. 145-146).
Обществу ответчиком выдано оспариваемое предписание от 27.09.2012 г. N 1- в срок до 14.12.2012 г. провести комплекс агротехнических и агромелиоративных мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенного земельного участка площадью 300 кв.м. в соответствии с проектом рекультивации (т. 1 л.д. 59).
Общество, полагая, что предписанием от 27.09.2012 г. N 1 на него возложены иные, по сравнению с предыдущими двумя предписаниями, обязанности и установлен нереальный для исполнения срок выполнения предписанных мероприятий, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного предписания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе других функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), осуществляет государственный земельный контроль (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Порядок осуществления государственного земельного контроля, в том числе службой Россельхознадзора установлен Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689.
Согласно п. 5 Положения о государственном земельном контроле Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
В соответствии с п. 12 названного Положения государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся, в том числе, для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Исходя из положений п. 6.4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ст. 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены в числе других следующие основные принципы земельного законодательства: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (пункт 1).
Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (пункт 2).
Пунктом 1 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по сохранению почв и их плодородия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Во исполнение данной нормы разработаны и 22.12.1995 г. утверждены совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее - Основные положения).
Данные Основные положения определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.
Положения Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" дают определение следующим понятиям:
нарушенные земли - земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду;
рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества. Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.
Согласно п. 3 Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы (пункт 4 Основных положений).
В силу п. 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (пункт 6).
Общие требования к рекультивации земель по направлениям их целевого использования в народном хозяйстве установлены в ГОСТ 17.5.3.04-83 "Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель".
Факт допущенного Обществом негативного воздействия на земельный участок сельскохозяйственного назначения (пашни) с кадастровым номером 58:14:0161901:168 вследствие произошедшего разлива нефти установлен и заявителем не оспаривается.
Следовательно, обязанность Общества устранить допущенное нарушение, произвести действия, направленные на восстановление земельного участка для сельскохозяйственных целей, возникла в силу приведенных выше норм вне зависимости от предписания контролирующего органа.
Проведенной ответчиком внеплановой выездной проверкой с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний установлено, что предписания не исполнены, рекультивация нарушенных земель не произведена. Лабораторными испытаниями отобранных в ходе проверки образцов, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией ФГБУ "Самарский референтный центр Россельхознадзора", установлено, что плодородный слой почвы на спорном земельном участке загрязнен нефтепродуктами, имеет степень загрязнения нефтепродуктами четвертого - "высокого" (3000-5000 мг/кг) уровня. Работ, связанных с рекультивацией плодородного слоя почвы на обследуемом земельном участке не проводилось. Данный земельный участок не пригоден для использования по целевому назначению. Для устранения загрязнений и восстановления плодородного слоя почвы необходимо проведение комплекса агротехнических и агромелиоративных мероприятий в составе технической и биологической рекультивации в соответствии с проектом рекультивации (т. 1 л.д. 138-141).
Следовательно, в установленный срок Обществом, при наличии у него обязанности устранить допущенное нарушение земель сельскохозяйственного назначения, рекультивация земельного участка не проведена, следовательно, ответчик правомерно, при наличии законных оснований вынес предписание об устранении допущенного нарушения.
В обоснование своих требований заявитель ссылся на то, что в установленный предписанием от 27.09.2012 г. N 1 срок (55 дней - до 14.12.2012 г.), а также с учетом погодных условий осенне-зимнего сезонов невозможно было исполнить предписание от 27.09.2012 г. и провести комплекс агротехнических и мелиоративных мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенного земельного участка в соответствии с проектом рекультивации.
При этом заявитель указывал, что договор N 0823-12 на выполнение работ по разработке проекта рекультивации нарушенных земель заключен им с ООО "Институт социальной экологии" только 18.10.2012 г. (т. 1 л.д. 66-74). Выполнение работ по указанному договору состоит из трех этапов: инвентаризация документов, разработка проекта, сопровождение проекта. Срок выполнения работ по инвентаризации и разработке проекта рекультивации составляет 35 рабочих дней с момента начала выполнения работ, который определен подписанием акта инвентаризации с приложением всех необходимых документов. В данные сроки не включены сроки рассмотрения проекта в уполномоченных органах. А в предписаниях ранее выданных, от 04.05.2012 г. и от 13.06.2012 г., не было указано условия о необходимости провести рекультивацию загрязненного нефтью земельного участка в соответствии с проектом рекультивации.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены данные доводы заявителя в силу следующего.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается тот факт, что нарушение земель допущено Обществом 20.04.2012 г. Обязанность лица, допустившего нарушение земель сельскохозяйственного назначения при эксплуатации нефтепровода, провести комплекс мероприятий, направленных на восстановление продуктивности нарушенных земель (рекультивацию), установлена приведенными выше нормативными актами. Этими же нормами предусмотрено, что рекультивация выполняется в два этапа (технический и биологический) и проводится на основании проекта рекультивации.
При таких обстоятельствах заявитель имел возможность и был обязан непосредственно после произошедшего разлива нефти приступить к рекультивации земель, в том числе, к мерам по разработке проекта рекультивации.
Тот факт, что в предписаниях от 04.05.2012 г. и от 13.06.2012 г. ответчиком не приведены ссылки на проект рекультивации, не освобождают заявителя от его разработки в силу указания на его необходимость в Основных положениях. Однако договор на разработку проекта рекультивации заключен Обществом лишь 18.10.2012 г., то есть спустя 6 месяцев после состоявшегося нарушения земель.
Заявителем суду первой инстанции представлен Проект рекультивации нарушенных земель, утвержденный генеральным директором Общества в 2013 году. (полная дата отсутствует) (т. 2 л.д. 27-56), без которого, как полагает заявитель, невозможным исполнение оспариваемого предписания. Вместе с тем, согласно содержащемуся в данном Проекте Плану-графику проведения рекультивационных работ (том 2 л.д. 54 об.) срок выполнения технического этапа рекультивации, включающего в себя снятие загрязненного слоя почвы, внесение плодородного слоя, выполнение планировки участка, истекает в июле 2012 года, когда погодные условия позволяли заявителю приступить ко второму этапу рекультивации.
Довод Общества на то, что в соответствии с проектом рекультивации биологический этап рассчитан на период до 2017 года, следовательно, предписание не может быть исполнено до 14.12.2012 г., подлежит отклонению как противоречащий основным принципам земельного контроля.
Как правильно указал суд первой инстанции, ответчик в силу возложенных на него полномочий обязан не только выявить нарушение и принять меры к его устранению, но и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений. Поэтому Россельхознадзор обязан установить срок исполнения предписания, истечение которого позволяет ему провести проверку с целью установления, какие меры приняты соответствующим лицом в целях устранения допущенного нарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии законных оснований, не противоречит приведенным нормам и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принято обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ОАО "Ульяновскнефть" в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, однако подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.05.2013 г. по делу N А49-1012/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-1012/2013
Истец: ОАО "Ульяновскнефть"
Ответчик: Государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Рязяков Н. М., Государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Рязяков Наил Мунирович, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области