|
г. Хабаровск |
|
|
18 сентября 2013 г. |
Дело N А73-4363/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ИмСталь": Смоляная О.А., представитель по доверенности от 20.04.2013;
от Хабаровской таможни: Симоненко Е.А., представитель по доверенности от 28.01.2013 N 04-37/13; Шевцова М.А., представитель по доверенности от 17.09.2013 N04-37/138;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни на решение от 04.07.2013 по делу N А73-4363/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Степиной С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИмСталь"
к Хабаровской таможне
о признании недействительным решения по корректировке таможенной стоимости товара
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ИмСталь" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне о признании недействительным решения по таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации N 10703052/200412/0000694 (далее - ДТ N 0694), оформленное путем проставления отметки "таможенная стоимость принята 15.01.2013 в графе "для отметок таможни" в ДТС-2.
Решением суда от 04.07.2013 требование ООО "ИмСталь" удовлетворено, оспариваемое решение таможни признано недействительным. Кроме того, с таможни в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 2000 руб.
Не согласившись с указанным решением, таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой полагает решение отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители таможни настаивали на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества в судебном заседании и в письменном отзыве, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, просил решение первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
ООО "ИмСталь" заключило с корейской компанией "ITOPSISTEM INK." (Республика Корея) внешнеторговый контракт от 25.05.2010 N IM-012 на поставку товаров, производства Республики Корея, ассортимент, количество и дополнительные условия поставки которых, согласовываются отдельно в приложениях к контракту, являющихся неотъемлемой его частью. Общая сумма контракта составила 2 000 000 дол. США. В соответствии с условием контракта все цены на товары указываются в долл. США, на условиях поставки CFR, CPT, FCA, пункты пересечения границы РФ.
В счет исполнения обязательств по контракту обществом в апреле 2012 г. на условиях СFR Хабаровск ввезен товар (счетчики газа объемные диафрагментные бытовые), задекларированный по ДТ N 0694. Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу таможенной оценки - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларантом при ввозе товара представлен пакет документов.
Таможенным органом в период с 05.12.2012 по 24.12.2012 проведена камеральная таможенная проверка в отношении товаров, ввезенных ООО "ИмСталь" в том числе по ДТ N 0694, в рамках которой обществу направлено требование о предоставлении документов, в том числе оригинала внешнеторгового контракта от 25.05.2010 N IM-012. Оригинал контракта представлен обществом в таможенный орган.
По итогам проверки, оформленной актом камеральной таможенной проверки от 24.12.2012 N 10703000/400/241212/А0088, решение ОТО и ТК таможенного поста при осуществлении таможенных операций по таможенному декларированию товаров по ДТ N 694 и принятию таможенной стоимости признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства ТС и отменено.
Этим же актом определена необходимость принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 68 ТК ТС. Основаниями для отмены решения по ДТ N 0694 послужили:
- вывод о возможном заявлении обществом недостоверных сведений о структуре таможенной стоимости товаров в части не включения расходов по транспортировке товаров до таможенной территории ТС, учитывая, что расчеты между ООО "ИмСталь" и ОАО "Владивосток Авиа" за воздушную перевозку товаров не осуществлялись;
- основанный на заключении таможенного эксперта ЭКС филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 26.07.2012 N 1669/2012 вывод о том, что представленный в подтверждение таможенной стоимости внешнеторговый контракт от 25.05.2010 N IM-012 не является факсимильной копией документа и не содержит факсимильные подписи официального представителя южнокорейской компании, а следовательно, не является документом, подтверждающим применение метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", что свидетельствует о несоблюдении декларантом требований пункта 3 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
24.12.2012 в отношении таможенной стоимости товаров, заявленных ООО "ИмСталь", таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости в связи с несоблюдением декларантом положений действующего законодательства, установленных пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения. При этом, как следует из решения о корректировке таможенной стоимости, обстоятельством его принятия послужил только один вывод, содержащийся в пункте 4 акта камеральной проверки.
В соответствии с указанным решением декларанту предлагалось определить таможенную стоимость товаров.
В связи с тем, что декларант отказался самостоятельно определить таможенную стоимость товаров, 15.01.2013 она была определена таможней. На основании информации, изложенной в решении о корректировке таможенной стоимости, таможней была заполнена соответствующая форма ДТС-2 и КТС. Скорректированная таможенная стоимость составила 1 430 159 руб. 06 коп., сумма начисленных по результатам корректировки таможенных платежей составила 128 788 руб. 94 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
В силу частей 1 и 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В частях 1 и 2 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008), установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и частью 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В рамках проведения таможенного контроля таможенному органу предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости (статьи 66 и 67 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
В случае если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.12.2012 послужило проведение в рамках камеральной таможенной проверки технико-криминалистической экспертизы документов, в том числе контракта от 25.05.2010 N IM-012, дополнительных соглашений и приложений к контракту, инвойса, представленных при таможенном оформлении ДТ N 0694
В обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости, общество представило в таможенный орган следующие документы: контракт от 25.05.2010 N IM-012; дополнительные соглашения к контракту; упаковочный лист от 03.04.2011, проформа инвойса от 20.12.2011, платежное поручение N 10 от 29.03.2012; инвойс от 03.04.2012; судовой коносамент от 08.04.2012, письмо-запрос общества к контрагенту; письмо Айтопсистем Инк от 23.04.2012, ведомость банковского контроля, выписка из лицевого счета от 05.04.2012.
Согласно заключению эксперта филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 26.07.2012 N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.