г. Владимир |
|
15 июля 2010 г. |
Дело N А39-1418/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.07.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый мир", г.Саранск,
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 25.05.2010 по делу N А39-1418/2010, принятое судьей Артамоновой В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый мир", г.Саранск, о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород, от 17.03.2010 N 94.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород (далее по тексту - Управление), проверен порядок представления деклараций об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом с ограниченной ответственностью "Торговый мир" (далее по тексту - Общество) за 4 квартал 2010 года по формам, согласно приложениям N 5, N 6, N 7 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение).
Управлением выявлено, что декларации Общества по формам N 5 "Об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", N 6 "Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", N 7 "Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за 4 квартал 2009 года были отправлены почтой 19.01.2010 и зарегистрированы в Управлении 25.01.2010. Почтовый конверт имеет опись вложения, отмеченную оттиском календарного штемпеля ОПС места приема, где прописаны только 6 деклараций Общества по формам N 5, N 6, N 7 по юридическому адресу: 430033, Республика Мордовия, г.Саранск, пр.70 лет Октября, 91А.
Непредставление деклараций по формам N 5, N 6, N 7 отдельно по адресам обособленных подразделений: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Ярославская, д.12А; 430006, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.2-я Промышленная, д.7, явилось основанием для составления Управлением протокола об административном правонарушении от 02.03.2010 N 78.
Постановлением Управления от 17.03.2010 N 94 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 25.05.2010 постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 17 марта 2010 года N 94 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей изменено, сумма штрафа уменьшена до 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
По мнению Общества, у него отсутствовала обязанность представлять декларации по формам N 5 "Об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", N 6 "Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", N 7 "Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за 4 квартал 2009 в адрес Управления, поскольку до 02.02.2010 указанные декларации подлежали представлению в налоговые органы.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает решение суда законным и обоснованным, принятым при всестороннем исследовании материалов дела.
Вместе с тем Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит изменить решение суда в части взыскания с него судебных расходов, поскольку, по его мнению, заявление Общества судом по сути не удовлетворено.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ( далее- Закон) запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно пункту 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года- не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 N 26).
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению (п.5 Положения).
Как следует из материалов дела, декларации по формам N 5, N 6, N 7 были представлены Обществом своевременно (19.01.2010) только по месту нахождения юридического лица: г.Саранск, проспект 70 лет Октября, 91А. По месту нахождения обособленных подразделений: г.Саранск, ул.Ярославская, д.12А, г.Саранск, ул.2-я Промышленная, д.7, декларации представлены 02.03.2010, то есть с нарушением установленного срока.
Общество располагало возможностью представления деклараций в срок, но им не были приняты необходимые меры для исполнения требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у Общества обязанности представлять декларации в адрес Управления судом апелляционной инстанции не принят, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления данных деклараций в установленный срок в адрес соответствующих налоговых органов.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения соответствует материалам дела.
В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 и вступившего в законную силу 02.03.2009, рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 июня 2009 года N 18 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, согласно пункту 8.8 которого межрегиональное управление осуществляет на территории федерального округа полномочия по контролю и надзору за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные полномочия закреплены в Положении о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, утвержденном приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02.09.2009 N 59.
Таким образом, Управление составило протокол и вынесло постановление в пределах имеющихся полномочий.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было извещено своевременно, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении заказных писем.
Судебные расходы отнесены судом первой инстанции на Управление обоснованно ввиду следующего.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку, несмотря на то, что доводы, по которым Общество обращалось в Арбитражный суд Республики Мордовия, судом отклонены, судебный акт принят частично в пользу Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 25.05.2010 по делу N А39-1418/2010 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый мир", г.Саранск, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-1418/2010
Истец: ООО "Торговый мир"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
Третье лицо: Бояркин Владимир Николаевич, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3194/10