г. Москва |
|
12 сентября 2013 г. |
Дело N А40-17783/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Бекетовой И.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ЗАО "Группа Партнеров Телеком"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.06.2013 по делу N А40-17783/2013, принятое судьей Кузнецовой С.А.,
по заявлению ЗАО "Группа Партнеров Телеком"
к Москомархитектуре,
третье лицо: Правительство Москвы,
о признании недействительным градостроительного плана земельного участка,
при участии:
от заявителя: |
Олышевич В.В. по дов. от 30.08.2013, Ермакова К.С. по дов. от по дов. от 30.08.2013; |
от ответчика: |
Сергеева О.А. по дов. от 30.10.2012; |
от третьего лица: |
Сергеева О.А. по дов. от 21.01.2013 |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Группа Партнеров Телеком" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным выданный Комитетом но архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой) градостроительный план земельного участка по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Академическое, улица Карьер, вл. 2. стр. 9, 10, кадастровый номер:77:06:0002008:72 (регистрационный номер 45397000-08-99208 от 12.11.2012) в части указания в разделе 3 указанного градостроительного плана земельного участка следующих технико-экономические показатели строительства: "Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений 25 м., иные показатели: предельная плотность застройки земельною участка 23 тыс.кв.м/га; расчетная наземная площадь - 7 220 кв.м"; обязании Москомархитектуры устранить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу допущенные нарушения путем внесения изменений в раздел 3 градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Академическое, улица Карьер, вл. 2, стр. 9,10, кадастровый номер: 77:06:0002008:72. и выдачи градостроительного плана земельного участка с показателями, соответствующими параметрам строительства:"Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений 35 м., иные показатели: предельная плотность застройки земельного участка 41 тыс.кв.м/га, расчетная наземная площадь - 16 301,6 кв.м:".
Решением Арбитражный суд города Москвы от 14.06.2013 в удовлетворении заявленных требований полностью отказано ввиду отсутствия совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта а также изложив свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика и третьего лица с решением суда согласен, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию по делу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО "Группа Партнеров Телеком" является собственником строений 9, 10, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Карьер, д. 2. Указанные строения расположены на земельном участке по адресу: г. Москва, улица Карьер, вл. 2, стр. 9, 10, площадью 3 976 кв.м, арендуемом ЗАО "Группа Партнеров Телеком" сроком до 29.08.2017 на основании договора долгосрочной аренды земельного участка от 31.10.2005 N М-06-025460, заключенным с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и зарегистрированного 02.10.2006 за регистрационным N 77-77-14/011/2006-944.
12.07.2012 Москомархитектура приняла заявку от ЗАО "Группа Партнеров Телеком" на разработку и выдачу ГПЗУ с кадастровым номером 77:06:0002008:72, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Академическое, ул. Карьер, вл. 2, стр. 9, 10.
В соответствии с протоколом заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 11.10.2012 N 37 принято решение согласиться с оформлением ГПЗУ (кадастровый номер 77:06:0002008:72) предусмотрев:
Основные виды разрешенного использования земельных участков:
- объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1001 07); объекты размещения промышленных предприятий IV и V класса вредности (3002 02).
Максимальный процент застройки в границах земельного участка - предельная застроенность не установлена.
Предельная высота зданий, строений, сооружений - 25 м.
Предельная плотность застройки земельного участка - 23 тыс.кв.м/га.
Расчетная наземная площадь - 7 220 кв.м.
Количество машиномест - 75 м/м.
Приказом Москомархитектуры от 07.11.2012 N 2074 утвержден Градостроительный план земельного участка по вышеуказанному адресу в соответствии с протоколом заседания Градостроительного-земельной комиссии города Москвы от 11.10.2012 N 37.
Полагая, что выданный градостроительный план земельного участка содержит в себе показатели, которые не соответствуют установленным и согласованным ранее технико-экономическим показателям, не позволяющие ЗАО "Группа Партнеров Телеком" реализовывать свои права на реконструкцию зданий в полном объеме, заявитель обратился с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также из п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что решение является законным, обоснованным, и отмене не подлежит исходя из следующего.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (ч.1 ст.44 Кодекса).
В силу ст. 23 Закона города Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы, может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных вопросов и их внесением в Правительство Москвы. Положение о рабочем органе утверждается Правительством Москвы.
В целях оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП создана Градостроительно-земельная комиссия города Москвы и утверждено Положение о данной комиссии.
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений:
- об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка;
- о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура осуществляет мероприятия по утверждению, регистрации, выдачи градостроительного плана земельного участка в установленном Регламентом порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка Москомархитектура вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы и осуществляет мероприятия по утверждению, регистрации, выдаче градостроительного плана земельного участка в установленном Регламентом порядке.
После утверждения проекта ГПЗУ градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 и осуществляется выдача запрашиваемого документа.
Указанные положения установлены Административным регламентом предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков".
Соответственно, Москомархитектура уполномочена, на утверждение, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков только после одобрения, подготовленного Москомархитектурой проекта ГПЗУ Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
Утверждение, регистрация и выдача Москомархитектурой ГПЗУ в отсутствие решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы действующим порядком не предусмотрена.
Москомархитектурой был правомерно утвержден приказом от 07.11.2012 N 2074 градостроительный план земельного участка по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Академическое, улица Карьер, вл. 2. стр. 9, 10, кадастровый номер:77:06:0002008:72 в соответствии с протоколом заседания Градостроительного-земельной комиссии города Москвы от 11.10.2012 N 37.
Апелляционный суд не принемает довод заявителя о том, что градостроительный план земельного участка должен быть заполнен на основании градобоснующих материалов по реконструкции зданий производственно-складского комплекса по адресу: г. Москва, ул. Карьер, вл. 2, стр. 9,10.
В силу постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и отмены градостроительных планов земельных участков" до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания территории; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; историко-культурного опорного плана; результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Указанное постановлении не содержит положений обязывающих заполнять ГПЗУ на основании градобоснующих материалов.
Суд первой инстанции обоснованно не принял ссылку общества на то, что градостроительный план земельного участка должен быть заполнен на основании проекта Закона города Москвы "О правилах землепользования и застройки города Москвы", с учетом того, что Проект Правил землепользования и застройки г. Москвы, на момент утверждения градостроительного плана земельного участка, не был принят Московской городской думой.
Согласно ч.5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке Правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года: разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
В соответствии п.1.3. Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП, до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом:
- Генерального плана города Москвы;
- территориальных и отраслевых схем;
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия;
- историко-культурного опорного плана;
- результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Проект планировки указанной территории утвержден Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2013 N 264-ПП "Об утверждении проекта планировки территории южной части производственной зоны N 3 "Донские улицы", ограниченной проектируемыми проездами N 3551А, N 5138, N 5104, улицей Большая Черемушкинская".
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что выданный заявителю ГПЗУ соответствует указанным нормативным актам, предусматривающим планировку территории, на которой расположен спорный земельный участок, а также с соблюдением установленного порядка его принятия.
Решение о согласии с утверждением проекта планировки территории южной части производственной зоны N 3 "Донские улицы", ограниченной пр.пр.3551 а, 5138 и 5104, ул.Большая Черемушкинская, район Академический (ЮЗАО) было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии ЮЗАО от 16.08.2012 N 29, п.74.
В дальнейшем, на заседании Градостроительно-земельной комиссии от 11.10.2012 N 37, п.40, рассмотрен вопрос о проекте ГПЗУ по адресу: ул.Карьер, вл.2, стр.9, 10, инвестор - ЗАО "Группа Партнеров Телеком", и решением комиссии установлены параметры застройки, впоследствии указанные в ГПЗУ: предельная выстора зданий, строений, сооружений - 25 м, предельная плотность застройки - 23 тыс.кв.м/га, расчетная наземная площадь - 7220 кв.м. количество машиномест - 57 м/м.
Указанным решением дано поручение в срок до 22.11.2012 оформить и выдать ГПЗУ правообладателю.
Приказом Москомархитектуры от 07.11.2012 N 2074 ГПЗУ утвержден и выдан заявителю с указанными в нем параметров, утвержденных решением Градостроительно-земельной комиссии от 11.10.2012 N 37.
Довод общества о том, что на момент выдачи оспариваемого ГПЗУ, постановление Правительства Москвы от 24.04.2013 N 264-ПП "Об утверждении проекта планировки территории южной части производственной зоны N 3 "Донские улицы", ограниченной проектируемыми проездами N 3551А, N 5138, N 5104, улицей Большая Черемушкинская", не было принято, не принимается апелляционным судом, как необоснованный, поскольку данные ГПЗУ согласуются с указанным проектом планировки территории, и не нарушают права и законные интересы заявителя.
При обращении с заявление в суд общество, в качестве устранения своих прав просит внести изменения в раздел 3 градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Академическое, улица Карьер, вл. 2, стр. 9,10, кадастровый номер: 77:06:0002008:72 и выдачи градостроительного плана земельного участка с показателями, соответствующими параметрам строительства:"Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений 35 м., иные показатели: предельная плотность застройки земельного участка 41 тыс.кв.м/га, расчетная наземная площадь - 16 301,6 кв.м."
Согласно ст. 1 Кодекса указаны определения понятий строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а именно:
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
С учетом наличия в ГПЗУ общей площади всех зданий, полностью соответствующей Свидетельствам о праве собственности на них заявителя, в границах земельного участка, им занимаемого, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии нарушенных прав и законных интересов ООО "Международный парк развлечений", подлежащих восстановлению.
Исходя из положения ст. 65 АПК РФ, коллегия приходит к выводу о том, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемый план нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств не установлена.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворения заявленных требований правомерен.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.06.2013 по делу N А40-17783/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17783/2013
Истец: ЗАО "Группа Партнеров Телеком"
Ответчик: Москомархитектура
Третье лицо: Правительство города Москвы