город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2013 г. |
дело N А32-39338/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от заявителя: представитель - Бредихина Марина Александровна, доверенность от 29.02.2012 г., паспорт;
от заинтересованного лица - представитель не явился (уведомление от 19.08.13 N 46467);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гречишкинская зерновая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2013 по делу N А32-39338/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гречишкинская зерновая компания"
к заинтересованному лицу Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гречишкинская зерновая компания " (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным предписания N 32 от 26.09.12.
Решением суда от 24.06.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что министерство представило доказательства, подтверждающие законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что объектовый резерв материальных ресурсов общества создан приказом директора N 8-ОД от 10.01.12г. Документы, подтверждающие факт создания объектового резерва, были предоставлены министерству в рамках проверки. Таким образом, требование, предусматривающее обязанность создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обществом на момент проведения проверки было выполнено в полном соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Министерство своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя министерства.
Представитель общества поддержал апелляционную жалобу на решение суда в части отказа в удовлетворении требования общества о признании незаконным пункта 4 предписания заинтересованного лица. В остальной части решение суда обществом не обжалуется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции проверяет законность решения суда в обжалуемой обществом части.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой обществом части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 03.09.12 N 57-н в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 26.09.12 N 44, в котором зафиксированы выявленные нарушения и вынесено предписание N 32 "Об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", срок для устранения нарушения которым установлен до 05.03.13 и 08.02.13.
Данным предписанием обществу необходимо:
Аттестовать нештатное аварийно-спасательное формирование общества.
Разработать документы, подтверждающие создание объектового резерва материальных ресурсов (договора на ГСМ, медицинское имущество и медикаменты, вещевое имущество) в соответствии с рекомендуемыми номенклатурами и объемами.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое обществом предписание подлежит отмене в обжалуемой части ввиду следующего.
Так, обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ).
Пунктом ж) ст. 14 Закона N 68-ФЗ предусмотрена обязанность организаций создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования резервов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Порядок).
Пунктом 3 Порядка предусмотрен перечень резервов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, в частности, предусмотрено создание объектовых резервов материальных ресурсов, которые создаются на основании решений администраций предприятий, учреждений и организаций.
Также, пунктом 4 Порядка предусмотрено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом", т.е. в случае создания объектового резерва - администрациями соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
Судом апелляционной инстанции установлено, что объектовый резерв материальных ресурсов общества создан приказом генерального директора N 8-ОД от 10.01.12г. (л.д. 88). В материалах дела также имеется приложение к приказу N 8-ОД от 10.01.12г. номенклатура и объём материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, созданных обществом (л.д. 89-90).
Документы, подтверждающие факт создания объектового резерва, были предоставлены министерству в рамках проверки, о чем свидетельствует отметка представителя министерства на сопроводительном письме исх. N 150 от 24.09.12г. (Приложение N 10), где в п.1 перечня приложений указан приказ N 8-ОД от 10.01.12г. "О создании резерва материальных ресурсов по ГО, ЧС" с приложениями (Приложение N 11).
Ссылка министерства на Постановление главы администрации Краснодарского края от 25.10.05г. N 967 "О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку указанным постановлением устанавливается порядок создания резерва субъекта Российской Федерации, т.е. резерва Краснодарского края, а не объектовых резервов. Приложение N 3 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 25.10.2005 г. N 967 для организаций носит рекомендательный характер.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что предписание министерства в части обязания общества разработать документы, подтверждающие создание объектового резерва материальных ресурсов не содержит конкретики, в частности министерство указало не все наименования материально-технических средств объектового резерва материальных ресурсов, рекомендуемых Приложением N 3 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 25.10.2005 г. N 967. Также, министерством не указано от какого вида опасности надо создавать объектовый резерв.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что пункт 4, оспариваемого обществом предписания является недействительным, в связи с чем, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества удовлетворяется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ на министерство относятся понесённые обществом судебные расходы по оплате в федеральный бюджет госпошлины в размере 3 000 руб. за подачу заявления (2000 руб.) и апелляционной жалобы (1000 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2013 в обжалованной части отменить, признать недействительным пункт 4 принятого Отделом Государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края предписания N 32 от 26.09.2012 г. в адрес общества с ограниченной ответственностью "Гречишкинская зерновая компания".
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Взыскать с Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Гречишкинская зерновая компания" 3 000 руб. в возмещение судебных расходов по заявлению и апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39338/2012
Истец: ООО "Гречишкинская зерновая компания "
Ответчик: Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
Третье лицо: Депортамент по вопросам гражданской обороны и черезвычайных отношений Краснодарского края г. Краснодар