г. Москва |
|
18 сентября 2013 г. |
Дело N А41-13402/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Куденеевой Г.А.,
судей Игнахиной М.В., Мальцева С.В.,
при ведении протокола судебного заседания Потапкиной М.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Новый Альянс" (ИНН: 7706656100, ОГРН: 5077746704822): представитель не явился, извещен (подтверждение размещения 22.08.2013 г. на официальном сайте Десятого арбитражного апелляционного суда сведений о публикации судебного акта),
от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области: Макарян М.М., представителя (доверенность N 04-42/0099с от 10.01.2013 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2013 года по делу N А41-13402/13, принятое судьей Петровой О.О., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новый Альянс" о признании решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новый Альянс" (далее - ООО "Новый Альянс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными решений от 06 марта 2013 года Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области (далее - ИФНС по г. Мытищи Московской области) об отказе в государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о ликвидации юридического лица ООО "Новый Альянс" и о формировании ликвидационной комиссии, а также о возложении на налоговый орган обязанности произвести государственную регистрацию соответствующих сведений на основании заявлений от 27.02.2013 года N 943, N 944 (л.д. 6-9).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 50-52). При вынесении решения суд исходил из того, что имеются основания для признания действий налогового органа незаконными, поскольку для регистрации представлены все необходимые документы, оформленные надлежащим образом.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС по г. Мытищи Московской области подала в Десятый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (л.д. 56-58). Заявитель жалобы сослался на то, что на государственную регистрацию представлены документы, содержащие недостоверные сведения в отношении кода регистрирующего органа, квалифицированные налоговым органом как непредставленные.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Заслушав мнение представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд считает, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено апелляционным судом, ООО "Новый Альянс" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 23 апреля 2007 года. Регистрационное дело ООО "Новый Альянс" находится в ИФНС по г. Мытищи Московской области.
11 февраля 2013 года единственным участником ООО "Новый Альянс" принято решение N 001/12 (л.д. 21) о ликвидации общества, назначении на должность ликвидатора Осипова П.А., уведомлении регистрирующего органа о принятом решении.
13 февраля 2013 года уведомления по форме Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица" (л.д. 12-13) и Р15002 "Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора" (л.д. 17-18) с приложенными документами направлены в ИФНС по г. Мытищи Московской области. Указанным заявлениям, поступившим в налоговый орган 27 февраля 2013 года, присвоены входящие номера N 943 и N 944, соответственно.
По результатам рассмотрения заявлений, ИФНС по г. Мытищи Московской области приняла решения от 06 марта 2013 года об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица ООО "Новый Альянс" и о формировании ликвидационной комиссии (л.д. 16-17).
Основанием для отказа в государственной регистрации явилось непредставление установленных статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) документов, необходимых для государственной регистрации (в качестве причин отказа указана недостоверность содержащихся на страницах 1 уведомлений сведений в отношении кода регистрирующего органа).
Считая указанные решения налогового органа не соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы ООО "Новый Альянс", заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных решений незаконными и возложении на налоговый орган обязанности произвести государственную регистрацию соответствующих сведений на основании заявлений от 27.02.2013 года N 943, N 944.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц регулируются Законом о регистрации.
В соответствии со статьей 20 Закона о регистрации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В статье 21 Закона о регистрации утвержден перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно пункту "а" части 1 указанной статьи, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
В статье 23 Закона о регистрации закреплен перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что для государственной регистрации ликвидации ООО "Новый Альянс" в Инспекцию представлены следующие документы: решение единственного участника N 001/12 от 11.02.2013 г., уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001, нотариально удостоверенное и подписанное генеральным директором и единственным участником ООО "Новый Альянс" Григорьевым А.Б., уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица и назначении ликвидатора по форме Р15002, нотариально удостоверенное и подписанное генеральным директором и единственным участником ООО "Новый Альянс" Григорьевым А.Б., ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины.
Как установлено судом и подтверждено документально, ООО "Новый Альянс" представило на государственную регистрацию все необходимые документы, предусмотренные статьей 21 Закона о регистрации.
Инспекция посчитала заявления не представленными, поскольку они содержат недостоверные сведения в отношении кода регистрирующего органа.
В соответствии с пунктами 2,3 Приказа МНС РФ от 09.07.2001 N БГ-3-09/218 (ред. от 11.01.2007) "Об особенностях учета налогоплательщиков при реорганизации налоговых органов" введен "Справочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков" (СОУН), согласно Приложению к настоящему Приказу. Справочник, упомянутый в пункте 2 настоящего Приказа, по мере обновления содержащихся в нем сведений подлежит опубликованию в сети Интернет на сайте МНС России и свободно предоставляется для опубликования в средствах массовой информации.
Из распечатки с официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Московской области следует, что в системе "Налоговая справка" указан код ИФНС по г. Мытищи Московской области - 5029 (л.д. 29-30).
Из материалов дела установлено, что заявления поданы в ИФНС по г. Мытищи Московской области и в заявлениях указан код налогового органа - 5029.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что уведомления о ликвидации представлены в соответствии с требованиями Закона о регистрации, поскольку заявитель на момент подачи заявления о государственной регистрации правильно указал код регистрирующего органа, содержащейся на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, так как он не располагал и не мог обладать информацией об иных реквизитах из других доступных источников.
Доводы Инспекции о неверном указании заявителем кода регистрирующего органа подлежат отклонению, поскольку не могут являться основанием для отказа обществу в государственной регистрации, так как на момент подачи документов им были правильно заполнены соответствующие уведомления, код регистрирующего органа получен из достоверных публичных источников.
Таким образом, принятое Инспекцией решение правомерно признано судом недействительным.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам и не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2013 года по делу N А41-13402/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Г.А. Куденеева |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13402/2013
Истец: ООО "Новый Альянс"
Ответчик: ИФНС России по г. Мытищи Московской области
Третье лицо: ИФНС по г. Мытищи Московской области