г. Владимир |
|
16 августа 2010 г. |
Дело N А38-970/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.08.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.08.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.05.2010 по делу N А38-970/2010,
принятое судьей Камаевой А.В.
по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии общества с ограниченной ответственностью "Ново-Фокинский ликероводочный завод".
В судебном заседании приняли участие представители:
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Ларин А.В. по доверенности от 27.05.2010;
общества с ограниченной ответственностью "Ново-Фокинский ликероводочный завод" - Филькин А.Г. по доверенности от 01.09.2009.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, установив в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ново-Фокинский ликероводочный завод" (далее - Общество) факт непредставления в предусмотренный срок сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции за I полугодие 2009 года, приняла решение от 03.12.2009 N 0058 о приостановлении действия лицензии Б 068756, выданной 23.04.2009, на срок не более 6 месяцев. Данным решением также предписано снять остатки готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также опломбировать оборудование и коммуникации в целях исключения производства спиртных напитков.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее -Управление) 16.12.2009 осуществило снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также опломбировало оборудование и коммуникации в целях исключения производства и реализации спиртных напитков, о чем составлен акт от 16.12.2009.
Общество 14.12.2009 добровольно устранило выявленные нарушения, представив статистическую отчетность по форме N 1-алкоголь за апрель, май, июнь 2009 года.
По результатам устранения выявленного нарушения Управлением 12.01.2010 составлен акт N 1 проверки готовности к распломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объемов готовой продукции и 25.12.2009 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка вынесла решение, которым возобновила действие лицензии Б 068756.
Вместе с тем, посчитав, что Обществом не исполнено решение от 03.12.2009 о приостановлении действия лицензии в связи с осуществлением отгрузки продукции в период с 04.12.2009 по 16.02.2009, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением об аннулировании лицензии.
Решением от 17.05.2010 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Управление от имени Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения суда ввиду неправильного применения норм материального права, неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что Общество после принятия решения от 03.12.2009 о приостановлении действия лицензии продолжало осуществлять отгрузку продукции. По его мнению, приостановление и возобновление действия лицензии не зависит от решения о направлении соответствующего заявления в суд.
Управление указало на повторное в течение года сообщение Обществом недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Представитель в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нем изложенным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Одним из оснований аннулирования лицензии является невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Из материалов дела следует, что Общество имеет лицензию от 23.04.2009 N Б 068756 на осуществление производства, хранения и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, винных напитков)
Обращаясь в суд с заявлением об аннулировании лицензии, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка исходила из того, что Общество осуществляло отгрузку алкогольной продукции в период с 04.12.2009 до 16.12.2009 после принятия решения от 03.12.2009 о приостановлении действия лицензии.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что решение от 03.12.2009 о приостановлении действия лицензии получено Обществом 15.12.2009, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 02468. С учетом данного обстоятельства суд пришел к верному выводу о законности деятельности Общества по отгрузке продукции в период с 04.12.2009 по 15.12.2009 при отсутствии достоверных данных о приостановлении действия лицензии.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обязанность соблюдать требование лицензирующего органа и прекратить производство алкогольной продукции возникает у лицензиата не с момента вынесения решения о приостановлении действия лицензии, а на следующий день после вручения соответствующего ненормативного акта руководителю юридического лица.
Апелляционный суд также считает, что отгрузка Обществом продукции утром 16.12.2009 не является безусловным основанием для аннулирования лицензии юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктами 108, 109, 111 административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2008 N 111н, на основании копии решения о приостановлении действия лицензии из числа ответственных специалистов ответственного структурного подразделения назначаются специалисты, ответственные за снятие остатков.
Снятие остатков должно быть осуществлено в семидневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Результаты пломбирования оборудования и коммуникаций оформляются актом пломбирования оборудования и коммуникаций.
На основании акта пломбирования осуществляется контроль за целостностью пломб (печатей), отсутствием производства и реализации продукции на опломбированном оборудовании.
При нарушении пломб (печатей) или осуществлении производства и реализации на опломбированном оборудовании принимаются меры для установления причин такого нарушения и соответствующая информацию направляется в лицензирующий орган для принятия решения об обращении в суд для аннулирования лицензии.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Управления от 15.12.2009 N 93 в период с 12 час. 45 мин. до 15 час. 45 мин. 16.12.2009 произведено снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также произведено опломбирование оборудования, о чем составлен акт от 16.12.2009.
Судом первой инстанции установлено, что после опломбирования оборудования производство и реализация алкогольной продукции Обществом не осуществлялись.
Проведенная Управлением 12.01.2010 проверка целостности пломб подтвердила данный факт (акт от 12.01.2010 N 1).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал бездоказательным довод лицензирующего органа о невыполнении Обществом решения от 03.12.2009 о приостановлении действия лицензии.
Дополнительно заявленное в суде первой инстанции основание для аннулирования лицензии (повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган) правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку в материалы дела не представлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в декларациях Общества об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 и 4 кварталы 2009 года.
Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для аннулирования лицензии.
Апелляционная жалоба по доводам, в ней приведенным, удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.05.2010 по делу N А38-970/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-970/2010
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Ответчик: ООО "Ново-Фокинский ликероводочный завод"